Москва
Москва
Петербург
Жан-Люк Годар переехал на наше телевидение

Жан-Люк Годар переехал на наше телевидение

3 декабря исполняется 80 лет великому кинореволюционеру и основоположнику «новой волны» Жан-Люку Годару, который в 1965 году в своем «Альфавиле» написал собственную эпитафию: «Тебя ждет судьба худшая, чем смерть. Ты станешь легендой».
Известно: все дурное, что говорят о Годаре, — правда. Его приступы гнева на съемочной площадке стали легендой. Работать с ним мечтают многие. Всем позарез нужен его фильм, но, как оказывается, не тот, который приходится с ним делать. Стоит дополнить дружеские отношения с актерами рабочими, дружбе приходит конец. Джейн Фонда и Ив Монтан поссорились с ним в ту самую минуту, когда приступили к съемкам фильма «Все в порядке», к концу первого съемочного дня «Короля Лира» с ним перестал разговаривать Норман Мейлер. Работавший на «Альфавиле» оператор Рауль Кутар говорил, что Годар «хотел бы ртом зажевывать пленку, а из задницы чтобы она вылезала уже проявленная — и тогда бы ему вообще никто не нужен был». В этом году Годару присудили «Оскар» за особый вклад в киноискусство, киноакадемики отметили его влияние на независимое американское кино — Мартина Скорсезе, Романа Полански, Стивена Содерберга, Вуди Аллена и Квентина Тарантино. Но престарелый мэтр на церемонию не приехал: кому охота пересекать океан ради «куска железа»?

На этой неделе отдаем должное Мастеру и смотрим его фильмы: «Мужское — женское: 15 точных фактов» (вторник, 23.50—1.35, Культура), «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (среда, 23.50—1.25, Культура), «Уик-энд» (четверг, 23.50—1.35, Культура). Все киноленты предваряют комментарии Кирилла Разлогова — он расскажет о радикальных киноэкспериментах Годара, об отказе от устоявшегося стиля съемки и предсказуемости сюжета, об уходе из игрового кино и создании «группы Дзиги Вертова». Завершает ретроспективу показ фильма«Моцарт навсегда» (воскресенье, 22.00—23.45, Культура) о человеке искусства в современном мире, раздираемом социальными и политическими катаклизмами. В гостях у Разлогова режиссер Сергей Соловьев рассуждает о феномене самого Жан-Люка Годара — эдакого «кинематографического Моцарта» — и объясняет, почему любит эту ленту больше других годаровских шедевров.

30 ноября 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация