Москва
Москва
Петербург

Котенок в сапогах. Интервью с Киллианом Мерфи

Вообще-то мужчины с Марса. Но ирландскому актеру Киллиану Мерфи в фильме «Завтрак на Плутоне» пришлось сыграть другой мужской тип, переодевшись в женское платье и встав на шпильки. Энтони Кауфман (Time Out New York) встретился с актером, недавно ставшим отцом, и выяснил, что тот полюбил и своего героя-трансвестита, и его меховой жакет.
«Ты играешь одних уродов и подонков», — весь прошлый год твердили знакомые и родители Киллиану Мерфи, сыгравшему жутких психов-убийц в фильмах «Бэтмен: Начало» и «Ночной рейс». Теперь они могут быть довольны — в драме «Завтрак на Плутоне», снятой режиссером «Интервью с вампиром» Нилом Джорданом, Мерфи наконец-то достался положительный персонаж. Он играет развеселого и равнодушного к косым взглядам трансвестита, который сбежал в 70-е годы из Ирландии, взбудораженной кровавой борьбой за независимость, в глэм-роковый Лондон.

«Не могу сказать, что я снялся в этом кино для того, чтобы мне никогда больше не предлагали роли негодяев», — размышляет 29-летний Мерфи, попивая кофе во дворике отеля в Торонто, куда он приехал на кинофестиваль. По словам актера, он согласился играть Патрика Брадена по кличке Котенок — мужчину в парике и горжетке, который ищет когда-то бросившую его маму, — потому что такой случай выпадает только раз в жизни.

Трансвестит в исполнении Киллиана Мерфи меняет образы как перчатки — от кожаного костюма террориста до наряда в стиле Покахонтас. До «Завтрака на Плутоне» актер не имел дела с такими людьми: «Обычно, готовясь к роли, знаешь с чего начинать. Здесь же у меня не было ни одной отправной точки для создания образа». Киллиану пришлось найти трансвестита, который согласился приодеть его и провести по ночным клубам, чтобы актер составил представление о психологии своего героя.

«Я подметил, что все травести очень остры на язык. Это потому, что они постоянно вынуждены отбиваться от сыплющихся со всех сторон оскорблений, — говорит Мерфи, живущий в Лондоне со своей женой Ивонн и новорожденным сыном Малачи. — Еще очень часто они ведут себя как злобные стервы, но и это — защитный механизм. Котенок точно такой же — ему слишком часто пытались причинить боль, вот он и напялил на себя непробиваемый панцирь». Действительно, в фильме герою Мерфи приходится несладко: начать хотя бы с того, что он подкидыш. Кроме того, Котенок часто подвергается побоям, а один раз его чуть не изнасиловали. Но все неприятности он переносит без капли отчаяния, с детской уверенностью в завтрашнем дне.

Киллиан Мерфи, поклонник режиссера Джордана и писателя Патрика Маккэйба, роман которого лег в основу сценария, пришел на прослушивание для этой роли четыре года назад. Джордан поначалу отказал ему, но Мерфи был настойчив. «Все, что нужно такому фильму, как “Завтрак на Плутоне”, — очень увлеченный актер на главную роль, — говорит Джордан. — Я долго испытывал Киллиана, и он бодро все это выдержал. Потом я затянул с началом съемок — все шлифовал сценарий. И все это время Мерфи торопил меня: “Скорей! Скорей! Мы должны снять этот фильм. Я состарюсь, пока ты примешь решение!”».

Когда съемки наконец начались, Мерфи ушел в них с головой. «Я полюбил макияж. Полюбил наряжаться как фрик. Мне нравилось эффектно выглядеть, — говорит он.— Я полагаю, что в этом мой герой и черпает свою энергию. Желание быть заметным, ярким и привлекать внимание помогает ему жить». Любимым предметом одежды Мерфи стал меховой жакет, который Котенок носил в самые трудные времена. А несдержанность героя даже повлияла на собственную жизнь актера. «Вообще я не пью во время съемок, но тогда я жил с постоянным ощущением вечеринки, — вспоминает он. — Меня закружило помимо моей воли. Это все Котенок виноват».

В 70-х Лондон, показанный в «Завтраке», переживал эпоху глэм-рока и экспериментов, которые молодые люди проводили со своим внешним видом и сексуальностью. «Андрогинность рок-кумиров того времени — Дэвида Боуи, Мика Джаггера и Марка Болана — раскрепощала людей. Тогда у каждого было полное право одеваться так, как он хочет, — говорит Мерфи. — Вероятно, каждый модник или фрик хотел бы жить тогда в Лондоне».

Но актер, в 17 лет создавший с младшим братом рок-группу, проникся только беззаботным духом того времени. Жестокие и кровавые события, развернувшиеся в Ирландии 70-х, почти не коснулись его. Он родился в 1976 году в богатом городе Корке, расположенном на юге страны, и ничего не запомнил о том периоде, когда его родина раскололась на два лагеря. «Я, конечно, видел хронику тех событий по телевизору, но она оставляла меня равнодушной. Меня мало заботит политика, и уж точно я не собирался вступать добровольцем в Республиканскую армию, — лениво говорит он, ложечкой чертя какие-то знаки на кофейной гуще. — Возможно, потому, что я жил не в той части Ирландии. Но все мои сверстники, родители и их круг знакомых — средний класс — не могут взять в толк, как случилось, что ирландцы пошли на кровопролитие из политических целей. Я против насилия».

Звучит так, будто Мерфи заразился от Котенка бесхитростностью. «Это просто невероятно — сыграть героя, который настолько добр и мягок, — с воодушевлением возвращается к обсуждению своего персонажа Киллиан. — У Котенка нет недостатков. Разве что… он очень странно одевается».

17 апреля 2006
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация