Тони Скотт: «Кого-то «Неуправляемый» может довести и до инфаркта» | Кино | Time Out

Тони Скотт: «Кого-то «Неуправляемый» может довести и до инфаркта»

Наталья Хиггинсон   19 ноября 2010
3 мин
Тони Скотт: «Кого-то «Неуправляемый» может довести и до инфаркта»
Режиссер признается в зависимости от адреналина и Дензела Вашингтона.

Как так получилось, что вы сняли уже второй подряд фильм про поезд — после «Опасных пассажиров поезда 123»?

Да, меня все об этом спрашивают (смеется). На самом деле эти фильмы совсем не похожи. «Опасные пассажиры» — про захват заложников, а такое может случиться где угодно, верно? В автобусе, в метро, а может и в банке — так уж получилось, что в заложниках оказался целый поезд метро. В «Неуправляемом» же речь идет о поезде, оставшемся без машиниста и вышедшем из-под контроля. Тут уже вся соль в скорости. С 50 миль в час поезд разгоняется до 150, что при весе локомотива и вагонов, которые он тянет, смертельно для всего, что попадется на пути состава. Вообще практически все мои фильмы — о движении, драйве, в них всегда уйма адреналина. Когда я читал сценарий «Неуправляемого», то не мог оторваться, он словно мчал меня с бешеной скоростью. Кроме того, здесь раскрываются два совершенно уникальных и противоречивых, на первый взгляд, героя, сталкивающихся на этой умопомрачительной скорости и продолжающих движение к развязке уже вместе. У меня не было сомнений, что этот фильм должен снять именно я.

Каждый ваш фильм изрядно повышает давление у зрителей…

Кого-то «Неуправляемый» однозначно может довести до инфаркта. Зрителям нужно хорошо подумать, прежде чем идти на него, ну или запастись нитроглицерином на всякий случай (смеется). Это 90 минут чистейшего адреналина.

На каких событиях основан этот фильм?

Я не могу сказать, что он основан на каком-то конкретном событии. Сценарий был написан по мотивам сразу трех происшествий, связанных с неуправляемыми локомотивами: одна история произошла в Пенсильвании, другая в Нью-Мексико, третья… Уже даже и не вспомню, где конкретно. Один из машинистов рассказывал мне, каким был его самый первый день на работе, — в итоге его историю, записанную на пленку, мы практически без изменений вставили в сценарий, настолько она была колоритной и запоминающейся.

Почему вы раз за разом зовете на главную роль Дензела Вашингтона?

Дензел любит напряженную работу с полной отдачей, и это мне импонирует. Я доверяю ему, как самому себе, зная, сколько сил он приложит, чтобы найти точный образ своего героя. Иногда я читаю сценарий и говорю себе: «Черт возьми! Эта роль опять создана для Дензела!» Пять фильмов, в которых он снимался у меня, — это пять лет моей жизни. Эти фильмы — не только время, потраченное на них, это часть моей души, и точно так же воспринимает свою работу Дензел. Разве мы впускаем в душу тех, кто нам безразличен? Конечно, нет. Я нисколько не сомневаюсь, что у нас будет еще много совместных проектов.

По каким критериям вы выбираете фильмы, которые беретесь снимать?

Я всегда ищу нечто такое, что завладевает моим вниманием с первой страницы. В последние двадцать лет меня вдохновляют истории людей, живущих на краю реальности. На лезвии бритвы. Разве я мог бы каким-то другим способом запечатлеть окружающий нас сумасшедший мир — как, например, в «Дежа Вю» или «Настоящей любви», — если бы не был режиссером?! Моя профессия не только позволяет мне прикоснуться к разным аспектам реальности, но и предоставить эту возможность зрителю.

Что вы делаете, когда не снимаете кино?

Люблю лазить по горам. Я занимаюсь альпинизмом почти всю жизнь, поэтому мне нетрудно находиться в хорошей физической форме. Я использую для этого практически каждый перерыв между фильмами — обязательно провожу несколько дней в горах.