Прогульщик. Интервью с Евгением Цыгановым | Главное | Time Out
Главное

Прогульщик. Интервью с Евгением Цыгановым

  17 апреля 2006
5 мин
Прогульщик. Интервью с Евгением Цыгановым
В романтической комедии «Питер FM» герой Евгения Цыганова находит чужой мобильник и девушку, ради которой отказывается от стажировки за границей. В интервью Time Out звезда «Прогулки» и «Детей Арбата» признался, что путешествия любит, а родную Москву — не очень.

У только что справившего 27-летие Евгения Цыганова и его героя Максима из фильма «Питер FM» есть как минимум одно общее жизненное обстоятельство. Максима зовут в Германию продолжить архитектурное образование по гранту. Женя лет десять назад тоже думал поучиться в Гамбурге — только не архитектуре, а режиссуре. Но не сложилось, и в результате наше кино получило новое лицо. Мужественную внешность Цыганова запомнили по фильмам «Займемся любовью», «Прогулка», «Космос как предчувствие» и телесериалам «Дети Арбата» и «Охотник». А вот в театре Цыганов, ученик знаменитого режиссера Петра Фоменко, занят сейчас мало. Куда меньше, чем 18 лет назад, когда он выходил на сцену Театра на Таганке.

Как вы оказались в Театре на Таганке?

Меня в музыкальной школе нашли и привели. Я выходил на сцену во всех спектаклях, в которых заняты дети. А потом сбежал.

Почему?

Понял, что выполняю какую-то функцию «ребенка». А мне было двенадцать, уже тот возраст, когда начинаешь про себя думать: да какой же я ребенок?

Но все-таки вы после школы пошли в актеры…

Я не собирался. Но встретил как-то Ксению Кутепову (мы были знакомы), поговорил с ней «за театр» и решил попробовать. Можно сказать, из-за нее поступил в Щукинское училище и ушел после первого курса, потому что Фоменко набирал мастерскую. На экзаменах пытался скрыть, что учился в «Щуке». Но меня быстро вычислили.

Сначала ушли с Таганки, потом из «Щуки»…

Я еще из школы уходил и экстерном ее заканчивал.

Похоже, это ваш сюжет. Чувствуете, что ситуация исчерпана, и исчезаете?

У меня вчера был очень странный день рождения. Самый спокойный — никогда такого не было. Обычно хочется движения какого-то… А тут мы сели в закрытом месте узким кругом очень уставших людей. Сидели, курили кальян и тупили… Что-то опять меняется — я чувствую. Вот есть один сюжет, он длится, а потом вдруг раз — и поворот, новый сюжет.

Для молодого актера вы сыграли очень много ролей. Вы легко от них отказываетесь?

Как ни странно, у меня предложений всегда было много. Раньше я этим гордился: мне предлагают, а я выбираю. Хотя бывали предложения, от которых я не мог отказаться. С каждой новой картиной обрастаешь знакомыми и потом на какие-то вещи соглашаешься по дружбе, зная, что проведешь это время в компании приятных людей.

Потом жалели, что согласились?

Да. Но это ведь как бывает? Я сижу в Петербурге, у меня последний съемочный день на «Питере FM», раздается звонок: «Женя, это с фильма “Фарт” беспокоят, хочешь поехать на Алтай?» А я как раз думал о том, что хорошо бы сейчас куда-нибудь двинуть, где еще не был. И тут вдруг: Алтай, река Катунь, 400 километров от Барнаула, на месяц — офигенно. Я и согласился, не читая сценария: поехали, на Алтае разберемся. Но не разобрались, не получилось. Хотя ребята все были хорошие.

А на «Питер FM» почему согласились?

Встретил в коридоре «Мосфильма» режиссера Оксану Бычкову, она меня пригласила, и у меня появился выбор: «Питер FM» или другой фильм, военный, о котором мы с его режиссером вроде тоже предварительно поговорили. Оксана очень милая девушка, и мой герой — это отчасти ее автопортрет. Она любит все, о чем в фильме идет речь: реку, дом, велосипеды. И я это тоже люблю. А войну не люблю. Автоматы, танки не переношу, хотя это вроде бы больше мальчишеская тема, да? Но так вышло. И я общий язык нашел с Оксаной, а не с режиссером того фильма.

То есть эти съемки тоже были приятным времяпрепровождением?

Даже немного во вред работе. Друзья ко мне в Питер приехали… Было хорошо. Иногда вдруг звонок со съемок: «Женя, можешь прямо сейчас подъехать?» А я не могу! Никак! Пытаюсь это объяснить. «Женя, приезжай, нам совсем чуть-чуть нужно…»

«Один планчик подснять…»

Ну да. И потом его надо было переснимать, потому что такие планчики нельзя вставлять в фильм. Мне Бычкова, например, говорила: «Женя, ты улыбайся». А потом смотрела на меня внимательно: «Нет, давай ты не будешь улыбаться, нехорошая у тебя сегодня улыбка …» В общем, за два месяца я погряз в радостях питерской жизни.

А в Москве вам комфортно?

Не очень. Москва вообще не тот город, где может быть комфортно. Чтобы здесь так себя чувствовать, надо обладать определенной психикой. Не моей. Есть такие короткие периоды, когда возвращаешься и начинаешь видеть вокруг себя то, что тебе здесь приятно и симпатично. Но мышцы, которые носят тебя по этому городу, очень быстро забиваются. И устаешь.

Многие любят Питер, а деньги зарабатывают в Москве.

Я к деньгам отношусь спокойно. Пока, во всяком случае. Без проблем передвигаюсь на метро и питаюсь фаст-фудом.

А в кафе и метро на вас кидаются поклонницы с воплями?

Да меня вообще не узнают. Иногда вдруг начинают узнавать, но тогда уж везде и все сразу. Какой-то звездный отпечаток на лице в те дни проступает, что ли…