Москва
Москва
Петербург
Думающие люди от телевизора отвернулись

Думающие люди от телевизора отвернулись

В мистическом многосерийном триллере «Башня», который стартует на ТВ-3, Чулпан Хаматова играет искалеченного монстра.

Вы всегда отказывались сниматься в сериалах. Исключение сделали для «Детей Арбата» и «Доктора Живаго»…

Потом еще был «Достоевский». Эти проекты я не считаю сериальной продукцией. Это многосерийные художественные фильмы, сделанные для ТВ. Но я действительно не люблю видеокартинку: это отсутствие глубины и в кадре, и в актерском исполнении. Ни один сериал, снятый на видео, не убедил меня, что из этого может получиться серьезное кино. К тому же я отказываюсь от телепроектов, в которых нет интересных ролей. А «Башня» меня сразу заинтриговала. Свежая идея, отличная продюсерская команда, молодая и амбициозная, которая изначально была настроена сделать не просто триллер, а интеллектуальный проект для думающей аудитории. Это своего рода эксперимент, не в формате сериальной продукции. Что меня и подкупило.

А в чем неформат?

Этот фильм предлагает зрителю диалог, вернее сложную математическую задачку, которую нужно решить. Мы делали кино, не подстраиваясь под целевую аудиторию, не идя на компромиссы и уступки. Задача непосильная, и вероятность того, что мы будем услышаны, крайне мала: люди, которые готовы смотреть кино, заставляющее думать, давно от телевизора отвернулись.

Это история про людей, которые оказались запертыми в башне…

Да. Но «башня» — это не чисто архитектурное понятие. Попав в заточение физическое, герои приходят к освобождению внутреннему. То есть это некая внутренняя тюрьма, в которой герои перерождаются и очищаются. Только осознав, что ты ежесекундно несешь ответственность за свои поступки, можно исправиться и изменить свою жизнь. И осознание это дается героям очень непросто. По большому счету это история о поисках смысла жизни и самого себя.

Готов ли зритель к такому разговору?

Не уверена. Но если его не приручать и не приучать… Я, например, сама телевизор давно не смотрю. Срабатывает банальный инстинкт самосохранения. И даже не потому, что мне неблизко то, что показывают и хочется себя поберечь. А потому, что мне не нравится, когда меня используют как мусорное ведро… Хотя я отрывками смотрела «Школу»… Слава богу, что стали появляться проекты, бьющие в болевые точки современного общества. Но это скорее исключение. Зрителя, увы, уже научили воспринимать телевизор исключительно как источник удовлетворения пошлейших инстинктов.

Судя по анонсу, в «Башне» вы играете чуть ли не монстра. Хотя вы и монстр — на мой взгляд, совершенно не совместимы. Умом я понимаю, что как актриса вы можете сыграть что угодно. Но у вас ярко выраженная положительная энергетика, и какой грим ни сделай, позитив ведь не спрячешь…

Играть тупого монстра, прикрывшись гримом, — задача совсем не интересная. Хотя к гриму, кстати, я адаптировалась довольно долго: он сам по себе очень пронзительный и активный, его надо было как-то обживать. Больше того, вначале к нему подобрали костюм, в котором моя героиня выглядела чудаковатой, полусумасшедшей дамой. Но когда мы посмотрели отснятый материал, поняли, что этот костюм вместе с гримом не работает, образ кажется надуманным, неправдоподобным и идеологически перегруженным. Пришлось даже кое-что переснимать… Моя героиня — гораздо сложнее. Вероятно, она даже смирилась бы со своим уродством, если бы окружающий мир так назойливо не акцентировал его. Наш мир не прощает уродства. А она в отместку спряталась за гнев, ненависть и злобу. В результате Лариса — монстр скорее внутренний, искалеченный внешним миром. Но если физическое уродство она приобрела с помощью других людей, то психологическим уродом сделала себя сама. И в фильме она проходит путь осознания того, что в своем чудовищном абсолютном одиночестве виновата она одна. И за это надо расплачиваться. Что она и делает… Надеюсь, что и зритель пройдет некий путь — от отвращения к моей героине вначале до сочувствия и сопереживания в конце.

Вы как-то говорили, что не чувствуете себя современной в том смысле, что слова «современный» и «модный» стали сегодня синонимами равнодушия и цинизма. В последние годы чаще вы подстраиваетесь под жизнь или жизнь, меняясь, подстраивается под вас?

Равнодушной и циничной, надеюсь, я не стану никогда. Не знаю, подстраивается ли жизнь под меня, но она меняется! Например, изменился уровень доверия людей к нашему фонду «Подари жизнь» — люди стали больше помогать и уже не так боятся встречи с чужой бедой.

Вашему фонду в ноябре исполняется четыре года. Скажите, сегодня легче заражать окружающих своей болью, чем раньше, или наоборот?

У нас никогда не было задачи заражать кого-то болью. Наоборот. Больных детей можно и нужно лечить. Просто надо закатать рукава и что-то делать, не оглядываясь на власть, обстоятельства или соседа. Совершать простые, внятные поступки, от которых зависит чужая жизнь. Я знаю людей, которые действительно много помогают, но никогда не придут в больницу, потому что эмоционально не готовы к встрече с чужой болью. От этого их помощь не становится менее ценной… И наоборот — есть волонтеры, которым нечего дать больным детям и их родителям, кроме тепла, дружбы и любви. А это тоже очень важно.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация