Москва
Москва
Петербург

"Я был диким человеком". Интервью с Дэннисом Хоппером

Дэннис Хоппер,70-летний художник, фотограф, актер, режиссер и беспечный ездок, привез в Москву фотовыставку и рассказал Time Out о гибели живописи и русско-ковбойском способе самовзрывания.

Смотреть пространство будущей выставки Дэннис Хоппер приехал на мотоцикле из Петербурга с компанией из мотоклуба Музея Гуггенхайма — актером Джереми Айронсом и президентом Фонда Гуггенхайма Томасом Кренцем.

По российским дорогам — Хоппер проехал на мотоцикле километров 200, а затем пересел в машину сопровождения: «Когда едешь на мотоцикле, видишь только дорогу, а мне интересно смотреть по сторонам, фотографировать. Особенно здорово было в сельской местности между Новгородом и Петербургом. Я сам на ферме вырос: красиво, но это тяжелая жизнь». Звезда фильмов «Беспечный ездок» и «Скорость» уже не так беспечен: он соблюдает правила, пристегивается на заднем сиденье машины. Охотнее всего Хоппер говорит о системе Станиславского и ее американских вариантах.


Есть ли непосредственная связь между искусством, которое вы делаете, и актерскими работами?

Сложно сказать. Когда я ставлю фильм — важна картинка. А когда играю, то не контролирую визуальную часть.

Вы играли безбашенных персонажей, однако ваши художественные работы производят довольно мирное впечатление. От вас ждут бунта?

Я актер. Думаю, людям непросто понимать,что мы отличаемся от тех,кого они видят на экране. Марлон Брандо всю жизнь объяснял, что он не плохой парень, не Стэнли Ковальски из «Трамвая “Желание”» — на самом деле он был интеллектуалом.

То есть вы не плохой парень?

Конечно, я был диким человеком — и это видно в моих работах. Пил 24 года.

А потом бросили и стали ангелом. Раньше еще говорили, что Джим Моррисон исправился перед смертью.

Ну не знаю, он веселый был парень. Однажды слышу полицейские сирены, спрашиваю, что происходит, а мне говорят: «Там на улице прыгает голый Джим, кажется, это не тот парень, с которым стоит связываться».

А еще вы пили с Элвисом Пресли…

Конечно, он был в сомбреро. Мы начали рано утром,и не помню,когда кончили…

Он действительно жив?

К сожалению, нет. Многие умерли молодыми — от алкоголя и наркотиков…

Среди них Джеймс Дин. Вы неоднократно говорили, что он — лучший актер Америки. Почему вы так думаете?

Он был очень экспрессивен, изящен и пластичен. Джеймс снялся только в трех фильмах, но мог ничего не делать, достаточно было видеть его глаза и понимать,что он всегда говорит правду.

Говорят, что вы занимаетесь искусством, только когда не снимаете или не снимаетесь…

Я не вижу большой разницы между актерской игрой, фотографией, ездой на мотоцикле, работой режиссера и не разделяю эти занятия. Живописью я бросил заниматься в 1961-м, когда все мои работы сгорели при пожаре, просто не мог больше писать.Анегативы сохранились.После этого я много фотографировал— хотя в 60-е считалось, что художник не должен использовать механизмы. Но тогда и кисти можно выбросить, вернуться к наскальной живописи. Я все что можно использовал: из пластика делал ассамбляжи,когда появилось видео — стал его делать.А в 1967-м, когда начал снимать «Беспечного ездока», вообще ничем другим не занимался. Это ведь был первый фильм с настоящей Америкой, до того все снимали в павильоне. К тому же я сам был на мотоцикле, а актеру сложно быть еще и режиссером. Зато у меня был замечательный оператор Ласло Ковач, он уехал из Венгрии,когда в нее вошли советские танки. Он говорил, что советская школа гораздо лучше,чем советская система.

К живописи вы эффектно вернулись?

Я снял в 1980 году фильм «Из ниоткуда» (Out of the blue), он никому не понравился, дистрибуции не было, и я решил снова заняться живописью. Когда я сказал об этом куратору, он сказал: «Ты что, сейчас 80-е, какая может быть живопись? Ты просто сумасшедший».Я и решил тогда:раз с живописью покончено, покончить с собой — устроить русский суицид и взорвать себя.

Почему русский?

Это в России изобрели. А я в детстве видел, как ковбои во время родео «взрывались»,и во все стороны летели листовки.

Это действительно опасно было?

Фокус в том,что три заряда,которые прикрепляют к поясу, должны взорваться одновременно — тогда в центре создается что-то вроде вакуума, и ничего не происходит. Снова ни за что не повторил бы. Потом пару дней был дезориентирован, плохо слышал.

А мотоциклы— это не страшно?

Конечно, это опасно, но вообще-то я не байкер. Я снимал байкерские фильмы, и в гараже у меня 5 мотоциклов стоит — но это не главное в моей жизни.Вот Том Кренц и Джереми Айронс — настоящие байкеры. А мне просто нравится кататься.

10 сентября 2007
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация