Найк Борзов: «У людей должна быть музыкальная зависимость» | Город | Time Out

Найк Борзов: «У людей должна быть музыкальная зависимость»

  29 октября 2010
5 мин
Найк Борзов: «У людей должна быть музыкальная зависимость»
Поговорив с Борзовым, мы поняли, что он все еще супермен. Особенно изнутри.

Его предыдущий альбом «Заноза» вышел восемь лет назад. После долгого молчания музыкант записал блистательный диск «Изнутри», презентация которого состоялась в «Икре».

Как началась работа над альбомом?

В конце 2009 года я был в Калининградской области, в Роминтер Хайде, это бывшая прусская местность, куда немцы приезжали погулять, чистым воздухом подышать. И я вот так ходил среди кабанов, аистов и прочей живности, у меня был даже собственный пони. Там я написал очень много песен для новой пластинки. Ближайший хутор находился километрах в пяти, раз в две недели приезжала машина с продуктами, я ездил на велосипеде за молоком, сыром овечьим — то есть одно сплошное здоровье. Там была река, а у нее — изгиб с камнем посередине, я садился на него с гитарой, и река шла ко мне и уходила — такая проточная постоянная энергия.

Очень хочется поехать туда.

Да, места красивые. Там осталась дача Геринга, конечно, уже развалины, но все равно есть на что посмотреть. И леса партизанские. Меня там хорошо вставило, я написал много песен. Сейчас депрессия, сумасшествие и общий нервоз стали нормой жизни, и мне это дико не нравится, поэтому я и решил сделать альбом очень светлым — таким, что даже грустные песни дают возможность для внутреннего выхода из сложной ситуации.

У меня было такое ощущение, что ты все это написал за месяц, очень быстро, потому что в отличие от «Занозы» диск очень концентрированный, все вещи неслучайные.

Это была очень кропотливая работа, все эти три года я выстраивал звук. Такое барокко! Мы решили отталкиваться только от песен и от нашего настроения и искали обертоны, которые будут осветлять музыку, даже в обертонах барабана. Его мы записывали в бетонных огромных залах с мраморными колоннами. Ты прав, пластинка получилась мощная, с давлением, но при этом она не оставляет такого смурняка, нет смурных песен.

Вроде нет никакого новаторства, но при этом очень современно и свежо. И гармонии очень простые — вот можно взять гитару и спеть, и это офигительно.

Но простые песни очень сложно писать. В этой пластинке есть история, которая выстраивается от начала до конца. Я придумал такого Наблюдателя — существо, которое может находиться в теле человека или животного, в каком-то ином измерении, на другой планете. И его опыт, дневник этого наблюдателя — это какие-то бескомпромиссно позитивные решения даже очень сложных проблем. И если человек настроен на волну созидания и света, то это зерно обязательно прорастет, и его жизнь изменится.

Обычно, когда люди пишут такие пластинки, они влюбляются, заводят молодых девушек…

Да, я готовлю еще две пластинки — зреет концепция нового альбома, где я хочу продвинуться еще дальше, глубже в психоделику.

Я боюсь психоделики!

Нет, она у меня другая! Не надо пожирать ЛСД и гонять по кругу один и тот же квадрат по 40 минут. У меня она более осознанная, как в игре — когда ты убиваешь всех монстров, поднимаешься на новый уровень, и тебе дают возможность убивать следующих, более крутых. Вот сейчас каждый день у меня возникают новые уровни. Я, например, хочу клипы снимать: бегаю с камерой, людей подписываю, монтирую. В общем, прет! А насчет «влюбился – не влюбился», возможно, ты прав, у меня сейчас новые отношения.

Это очень чувствуется, видно, что все обновляется.

Да, как раз второй трек называется «Свежая кровь». «Начало дня» — и потом «Свежая кровь».

«Начало дня» — просто гениальная вещь, там такие слова, которые мог написать 15-летний подросток.

Да, все, наверное, это чувствуют, но выразить словами очень сложно, а спеть об этом еще сложнее, потому что люди воспринимают мир как что-то сложное и неконструктивное, а на самом деле хаос прост, и нужно лишь найти гармонию со своим внутренним хаосом. И тогда внешний хаос тоже упорядочится и не будет казаться страшным.

Ну, что касается внешнего: вот, например, ты берешь свой трек и несешь на радиостанцию. Что тебе говорит радиостанция? Неформат?

Нет, они говорят, что это слишком круто звучит, слишком хорошо. Нашему человеку будет сложновато. Ну, вообще-то, какие-то отношения с радиостанциями намечаются, они крутят «Тени мерцания». На радио «Максимум» песня «Радоваться» была несколько месяцев на первом месте. Может, не сразу, может, пройдет полгода или год, но люди «расслышат» эту пластинку. У нас люди неглупые, с очень тонкой организацией, несмотря на то что многие «на допинге». Считаю, что у человека должна быть музыкальная зависимость, и надеюсь, что моя пластинка как раз дает возможность уйти от реальности.

А как ты относишься к тем музыкантам, которые собираются на митинги и борются за то, чтобы изменить реальность?

Ни Троицкий, ни Шевчук, ни Боно не смогут изменить реальность, пока не произойдет «щелчок» в массах. Сейчас наша власть контролирует такие рычаги и потоки, которые она ни за что не отдаст без боя. И пока народу наплевать, он находится в блаженной зависимости от колбасы или таблетки, голоса протеста очень малочисленные, только забавляют общество. Не знаю, кто в этом виноват — общество, политики или мы сами.