VIP-дизайн | Арт | Time Out

VIP-дизайн

  27 августа 2007
4 мин
VIP-дизайн
Форум промышленного дизайна Design Act пройдет на «Винзаводе». Он покажет, действительно ли мы уже начали окружать себя авторскими лампами, ноутбуками и стульями и нужно ли это на самом деле.

Розовая войлочная сумочка такой формы, словно в ней огромный кухонный нож; картонный стул, похожий на пень; часы телесного цвета, которые смотрят циферблатом внутрь; ваза для фруктов в виде продавленного баскетбольного мяча; детская ложка-самолет; стулья, похожие на клавиши с надписями «delete» и «escape»…

Четыре дня, с 30 августа до 3 сентября, в центре современного искусства «Винзавод» будет проходить международный форум промышленного дизайна Design Act. Промышленный дизайн — это то, как выглядят окружающие нас предметы: от спички до танка, женской сумочки, табуретки, кухонного ножа и палочки для ушей.

О том, что табуретка может выглядеть не просто как пять сбитых деревяшек, а постельное белье бывает не просто в цветочек, большинство москвичей узнали, когда на российский рынок пришел магазин IKEA. Это был первый большой магазин, который стал помимо цены писать на этикетке у каждой ложки и наволочки имя дизайнера, их создавшего. Тогда, семь лет назад, все вдруг обнаружили, что мир предметов требует внимания.

«Когда люди слышат словосочетание “промышленный дизайн” — все почему-то представляют себе грузовик. На самом деле это обыкновенные вещи, с которыми имеешь дело ежедневно, — объясняет куратор выставки Design Act Мария Привалова. — В отличие от арт-объектов промышленный дизайн — это доступный способ самовыражения для любого человека».

Сам форум будет состоять из четырех частей. Первая— Design-market, дизайнерская ярмарка, где около двадцати российских и иностранных дизайнеров будут продавать свои вещи. Британский дуэт Дэниэла Блэка и Мартина Блума с 1998 года прославился своими канцтоварами — от газетниц в виде железных колец и необычных досок для записей до смешных стаканчиков и коробочек для скотча. Красный человечек «Джеймс» изначально создавался как фиксатор для двери, но потом, по просьбам общественности, был превращен в держатель для книг. «Мы будем рады, если как можно больше людей поймут нашу концепцию дизайна. Нам неинтересно делать непомерно дорогие и малотиражные вещи», — говорит Мартин Блум.

«Джеймс» — держатель для дверей и книг

Нидерландские дизайнеры WatDesign во главе с Мартеном Батистом привезут на Design-market свои вилки из скрученного металла. «Мне нравится смотреть на людей и узнавать, что их интересует. Еще можно вручать разным людям продукт и смотреть, как по-разному они его используют», — говорит Мартен.

Вторым пунктом форума станет выставка rusD, на которой отечественные дизайнеры представят свои проекты, еще не воплощенные в реальности.

Третья часть — образовательная. 31 августа и 1 сентября русские и иностранные дизайнеры будут читать лекции и вести круглые столы по промышленному дизайну. С этой целью в Москву приедет звезда промышленного дизайна француз Ора-Ито, прославившийся своей серией продуктов будущего.Четвертая часть — Design Party: вечеринки и концерты.

Форум промдизайна — попытка не провести мероприятие такого рода для тусовки дизайнеров и торговцев, а представить промышленный дизайн обычным людям, открыть им мир нескучных вещей.

Люди в нашей стране уже более или менее привыкли выбирать себе нескучные машины или одежду. Но пока еще не многие позволяют себе выбирать блокнот не по количеству страниц, а по внешнему виду, или ноутбук — не по техническим характеристикам и цене, а по дизайну.Это, в общем, скорее роскошь, чем норма. «На самом деле потребитель уже давно готов», — говорит Вадим Кибардин, русский дизайнер из Праги, чьи брелоки в виде войлочного человечка, в одной руке которого ключи от дома, в другой — от офиса, продаются в магазине «Республика». «Российский промдизайн появляется, но это еще не массовое, не тотальное явление, как, например, в Европе. Но дело не в спросе. Дело в том, что российский производитель не готов налаживать производство в России. Когда массовое производство появится — потребитель будет покупать», — считает Кибардин.

Но не все русские дизайнеры настроены так оптимистично. Вот как смотрит на ситуацию арт-директор дизайн-бюро OstenGruppe Дмитрий Ковко: «Авторы немного опережают время. Потому что они варятся в общемировом котле, а обычные люди имеют мало представления о том, что сейчас актуально и интересно. Люди, вписанные в мировой контекст, активно путешествующие, являются потенциальными покупателями, но их пока не так много. Сейчас мы можем инициировать какие-то проекты и делать вклад в будущее, но пока это некоммерческая инициатива». А потому, хотя на выставке OstenGruppe представят мебельный проект, на ярмарке будут продаваться только их игрушки и сумки.

При этом на форуме покажут несколько магазинов российского промдизайна: студию Артемия Лебедева, магазины Boomboomroom.ru и Respublika.ru. Там каждый может купить себе немного промышленного дизайна даже за 150 рублей.

Vlaemsch. Самые дешевые пластиковые стулья превращаются в удобные кресла