Москва
Москва
Петербург
VIP-дизайн

VIP-дизайн

Форум промышленного дизайна Design Act пройдет на «Винзаводе». Он покажет, действительно ли мы уже начали окружать себя авторскими лампами, ноутбуками и стульями и нужно ли это на самом деле.

Розовая войлочная сумочка такой формы, словно в ней огромный кухонный нож; картонный стул, похожий на пень; часы телесного цвета, которые смотрят циферблатом внутрь; ваза для фруктов в виде продавленного баскетбольного мяча; детская ложка-самолет; стулья, похожие на клавиши с надписями «delete» и «escape»…

Четыре дня, с 30 августа до 3 сентября, в центре современного искусства «Винзавод» будет проходить международный форум промышленного дизайна Design Act. Промышленный дизайн — это то, как выглядят окружающие нас предметы: от спички до танка, женской сумочки, табуретки, кухонного ножа и палочки для ушей.

О том, что табуретка может выглядеть не просто как пять сбитых деревяшек, а постельное белье бывает не просто в цветочек, большинство москвичей узнали, когда на российский рынок пришел магазин IKEA. Это был первый большой магазин, который стал помимо цены писать на этикетке у каждой ложки и наволочки имя дизайнера, их создавшего. Тогда, семь лет назад, все вдруг обнаружили, что мир предметов требует внимания.

«Когда люди слышат словосочетание “промышленный дизайн” — все почему-то представляют себе грузовик. На самом деле это обыкновенные вещи, с которыми имеешь дело ежедневно, — объясняет куратор выставки Design Act Мария Привалова. — В отличие от арт-объектов промышленный дизайн — это доступный способ самовыражения для любого человека».

Сам форум будет состоять из четырех частей. Первая— Design-market, дизайнерская ярмарка, где около двадцати российских и иностранных дизайнеров будут продавать свои вещи. Британский дуэт Дэниэла Блэка и Мартина Блума с 1998 года прославился своими канцтоварами — от газетниц в виде железных колец и необычных досок для записей до смешных стаканчиков и коробочек для скотча. Красный человечек «Джеймс» изначально создавался как фиксатор для двери, но потом, по просьбам общественности, был превращен в держатель для книг. «Мы будем рады, если как можно больше людей поймут нашу концепцию дизайна. Нам неинтересно делать непомерно дорогие и малотиражные вещи», — говорит Мартин Блум.
«Джеймс» — держатель для дверей и книг

Нидерландские дизайнеры WatDesign во главе с Мартеном Батистом привезут на Design-market свои вилки из скрученного металла. «Мне нравится смотреть на людей и узнавать, что их интересует. Еще можно вручать разным людям продукт и смотреть, как по-разному они его используют», — говорит Мартен.

Вторым пунктом форума станет выставка rusD, на которой отечественные дизайнеры представят свои проекты, еще не воплощенные в реальности.

Третья часть — образовательная. 31 августа и 1 сентября русские и иностранные дизайнеры будут читать лекции и вести круглые столы по промышленному дизайну. С этой целью в Москву приедет звезда промышленного дизайна француз Ора-Ито, прославившийся своей серией продуктов будущего.Четвертая часть — Design Party: вечеринки и концерты.

Форум промдизайна — попытка не провести мероприятие такого рода для тусовки дизайнеров и торговцев, а представить промышленный дизайн обычным людям, открыть им мир нескучных вещей.

Люди в нашей стране уже более или менее привыкли выбирать себе нескучные машины или одежду. Но пока еще не многие позволяют себе выбирать блокнот не по количеству страниц, а по внешнему виду, или ноутбук — не по техническим характеристикам и цене, а по дизайну.Это, в общем, скорее роскошь, чем норма. «На самом деле потребитель уже давно готов», — говорит Вадим Кибардин, русский дизайнер из Праги, чьи брелоки в виде войлочного человечка, в одной руке которого ключи от дома, в другой — от офиса, продаются в магазине «Республика». «Российский промдизайн появляется, но это еще не массовое, не тотальное явление, как, например, в Европе. Но дело не в спросе. Дело в том, что российский производитель не готов налаживать производство в России. Когда массовое производство появится — потребитель будет покупать», — считает Кибардин.

Но не все русские дизайнеры настроены так оптимистично. Вот как смотрит на ситуацию арт-директор дизайн-бюро OstenGruppe Дмитрий Ковко: «Авторы немного опережают время. Потому что они варятся в общемировом котле, а обычные люди имеют мало представления о том, что сейчас актуально и интересно. Люди, вписанные в мировой контекст, активно путешествующие, являются потенциальными покупателями, но их пока не так много. Сейчас мы можем инициировать какие-то проекты и делать вклад в будущее, но пока это некоммерческая инициатива». А потому, хотя на выставке OstenGruppe представят мебельный проект, на ярмарке будут продаваться только их игрушки и сумки.

При этом на форуме покажут несколько магазинов российского промдизайна: студию Артемия Лебедева, магазины Boomboomroom.ru и Respublika.ru. Там каждый может купить себе немного промышленного дизайна даже за 150 рублей.
Vlaemsch. Самые дешевые пластиковые стулья превращаются в удобные кресла

27 августа 2007
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация