"Мы не можем дать рецепт счастья". Интервью с Юлией Высоцкой | Главное | Time Out
Главное

«Мы не можем дать рецепт счастья». Интервью с Юлией Высоцкой

  20 августа 2007
5 мин
«Мы не можем дать рецепт счастья». Интервью с Юлией Высоцкой
Перед выходом фильма «Глянец» Юлия Высоцкая, сыгравшая в нем главную роль, рассказала Time Out о том, что есть вещи важнее, чем состояние банковского счета.

Новый фильм Андрея Кончаловского «Глянец» — одиссея девушки Гали (Юлия Высоцкая), приехавшей из Ростова-на-Дону покорять столицу и оказавшейся в центре гламурной московской жизни. В кадре мелькают светские персонажи, а за главными героями с легкостью угадываются прототипы. При этом картинка получилась, мягко говоря, не радостная. К глянцевому миру режиссер отнесся со злой насмешкой. Гале в целом удалось задуманное, но она поняла, что результат— брак с олигархом, обложки глянцевых журналов — не стоит принесенных жертв.

Юлия Высоцкая в Венгрии вместе с Джоном Туртурро снимается в следующем фильме своего мужа Андрея Кончаловского «Щелкунчик. Настоящая история». У Высоцкой высокая температура, и она несколько раз извиняется за то, что говорит очень путано. Хотя мне кажется, что это я должна просить прощения, тем более что ничего путаного в Юлиных словах нет. «Я не думаю, что покажу моим детям “Глянец”. Петя еще просто мал, а Маруся слишком чувствительная, особенно для жестких сцен, которые есть в картине», — говорит она. Что же тут непонятного?

Глянцевая индустрия в фильме Андрея Сергеевича похожа на мясорубку, тем не менее множество девушек, как и ваша героиня, мечтают оказаться на обложке модного журнала… Рассчитываете их переубедить?

Это нормально, что они мечтают, так было во все времена… Вы знаете, я очень люблю ваш журнал еще по Лондону и была рада, когда он появился в Москве. Он замечателен тем, что в нем есть настоящая полезная информация. Так же и с фильмом. Режиссер не может изображать из себя Господа Бога, мы не можем дать рецепт, зато можем рассказать, как это бывает, дать пищу для размышлений. Глянцевые журналы как раз, наоборот, пытаются давать инструкции по достижению счастья.

А вы сами их читаете?

Я их листаю, читать там, как правило, почти нечего. Они тем и хороши, что не требуют от тебя никакой отдачи, для них нужно «короткое внимание». Скажем, чтобы прочитать книгу, нужно как минимум помнить к середине, о чем говорилось в начале.

Вы тоже, кстати, героиня глянца…

Я встречаюсь с гламуром исключительно на фотосессиях и интервью, на тусовки и вечеринки не хожу.Поэтому я вижу только ту обложку, в которой самапринимаю участие. Российский гламур, мне кажется, очень точное отражение нашей жизни. У нас ведь ни в чем нет чувства меры, и если уж мы ударились во все модное, перламутрово-раскрашенное, то не успокоимся до тех пор, пока это не набьет оскомину так, что все переоденутся в драные джинсы.Хотя вряд ли наша Византийская империя когда-нибудь будет носить что-то подобное. Для примера: Англия — страна, диктующая моду, посмотрите, в чем там ходят по улицам, все очень просто одеты. Там есть понятие overdress (слишком хорошо одета для этого случая). У нас такого понятия просто не существует. Мы и на рынок можем прийти на каблуках.

Но гламур — это не только модные журналы, не только одежда…

Я, честно говоря, серьезно озабочена тем, чтобы оградить своих детей от модных клубов, надо как-то так организовать их жизнь, чтобы это навсегда осталось вне поля их интересов.

Это вообще возможно?

Трудно, конечно, но, думаю, да. Мне кажется, что в клуб идут люди, которым некуда девать энергию. Когда человек занят, когда ему интересно жить, у него на это просто не остается времени и желания. Гламур высасывает из тебя силы, ничего взамен не предлагая. Я, кстати, обожаю танцевать, пару раз в год у меня случаются припадки, и я уговариваю мужа пойти со мной потанцевать, но, слава богу, мы идем в какое-нибудь старомодное место.

Но ведь мир глянца так хорош, что трудно не соблазниться, особенно сидя в швейной мастерской в Ростове-на-Дону, как героиня вашего фильма.

Мне кажется, что только характер каждого человека, его амбиции могут дать ему правильный совет. Замечательное выражение: «характер — это судьба». Если есть в человеке энергия, какие-то хорошие задатки…Когда я говорю «хорошие задатки», я имею в виду не длину ног.

Что, длина ног не имеет значения?

Да. Мне никто никогда не помогал, наоборот, все говорили, что ничего у меня не получится. А мне было наплевать на все, и вот эта энергия заблуждения меня вывела. Надо просто стараться быть лучше, ужасно, что я это говорю, но это так.

Кончаловский на примере этой истории говорит еще и о том, что деньги стали занимать в нашей жизни непропорционально огромное место.

Уважения к деньгам в России не было ни до революции, ни после, ни сейчас, это всегда считалось грехом. Тем не менее здесь выросло поколение, которого, мне кажется, нет больше нигде. Деньги на этих людей действуют как удав на кролика. Знаете, у меня абсолютно нерусская жизнь во всех смыслах. Андрей Сергеевич давно уехал отсюда, и сейчас мы тоже постоянно в разъездах. Так вот, прелесть, простите меня, нерусской жизни в том, что ни у кого вокруг нет голодного интереса к деньгам, и общение не сводится к сумме банковского счета. Деньги, конечно, нужны, они дают свободу, но для счастья их не обязательно иметь звериное количество.

Ваша Галя — тоже не альтруистка. Она охотится за богатым мужем…

Я свою Галю в обиду не дам, она мне дорога. У нее есть принципы, она, например, за деньги не спит, понимаете? Для нее это кошмар, хотя я думаю, что не для многих девушек в сегодняшней Москве трагедия снять трусы. Она дорога мне как человек, который развивается. Галя не остановилась, ведь она могла бы довольствоваться малым, быть счастливой, работая швеей, и не лезть на подиум. Но ее постоянно куда-то несет. Это замечательная черта — искать неприятности на свою голову.