«Мы хотели сделать мюзикл». Интервью с создателем «Симпсонов» Мэттом Грёнингом
Перед выходом «Симпсонов в кино» их создатель, сценарист и художник Мэтт Грёнинг рассказывает Time Out London о том, как трудно было 18 лет вынашивать полнометражную версию главного сериала вселенной.

На экране появляются жирные пастельные буквы названия самого, пожалуй, знаменитого мультфильма в мире. И, как и Уолт Дисней, создатель «Симпсонов» не стесняется своей роли создателя собственной империи. «Какого черта тут делает этот Мэтт Грёнинг? — задает он риторический вопрос. — Я пишу все слова и рисую каждый кадр». Шутка состоит в том, что и 400 серий, и полнометражный мультфильм — плод коллективного труда. Но именно фамилия Грёнинг больше всего ассоциируется с мультяшным семейством, членов которого Мэтт назвал по именам собственной семьи и за два десятилетия превратил в основной продукт американского культурного экспорта.

Разговоры о полнометражном мультфильме начались буквально сразу же после первого успеха телешоу в 1989 году. Ходили даже слухи о киноверсии с участием Маколея Калкина. Но эти планы не воплощались в жизнь до самого 2003 года, когда началась работа над полнометражным мультфильмом, — Калкин уж больно быстро вырос. Закончилось производство в 2007-м: «Мы собрались всей командой на просмотр, все сценаристы и продюсеры, и сошлись во мнении, что афишу стоит сделать пожелтее, под цвет Гомера…»

Полнометражный мультфильм рассказывает о семействе Симпсонов в эпицентре катастрофы, которая грозит уничтожить весь Спрингфилд. Это заставляет Гомера проявить что-то вроде героизма.

Грёнинг говорит, что переход на большой экран оказался нелегким, даже несмотря на то, что лучшие эпизоды сериала имеют структуру и повествовательный темп полноценного фильма — например, серия «Проклятие летучей пираньи», в которой есть рассказы о Второй мировой войне, трюки в духе Индианы Джонса и сцена подводной погони. «Нам пришлось не просто растягивать эпизод до полного метра, но и заставлять зрителя сопереживать персонажам гораздо больше, чем в сериале. Вот пример — в середине фильма есть сцена с Мардж, которую “играет” Джули Кавнер. Во время озвучки мы сняли больше ста дублей. Результат нас устроил, только когда она наконец сорвала голос».

Грёнинг уверен, что фильм как минимум не отстает от телесериала по части невероятной плотности шуток на минуту экранного времени. Зрители никуда не денутся от вступления с Щекоткой и Царапкой (персонажи «мультфильма в мультфильме», который смотрят Симпсоны. — Прим. Time Out) и «маленьких милых прикольчиков от начала до конца».

Сценарий писался с большим трудом. «Не могу себе представить, сколько страниц мы переписали заново. Из первоначального варианта в фильм попало совсем немного шуток. Некоторые казались забавными первые 200—300 раз, а потом мы говорили: “Ну что, может, эту поменяем?” В какой-то момент мы хотели вообще сделать мюзикл, но приходилось прерывать песни, чтобы публика не заскучала, потом песни становились все короче и короче, и наконец мы решили: “Ну его на фиг”. Учитывая наш интерес к мюзиклам, неудивительно, что мы ориентировались на опыт полнометражного “Южного парка” как прекрасного мультсериала с песнями, который превратился в отличный фильм».

«Симпсоны в кино» не стесняются задевать острые темы, особенно религию и экологию. Студия 20th Century Fox— корпоративный спонсор, которого «Симпсонам» особенно приятно водить за нос, — вырезала лишь 10 минут. Это, разумеется, самая смешная сцена: в ней участвует бабушка Симпсон, переживающая мистическое видение, видны признаки надвигающейся экологической катастрофы, есть насмешка над самой студией и— о ужас! — крупный план Бартовой пиписки. Кроме того, Гомер здесь особенно халтурно исполняет свои родительские обязанности и влюбляется в настоящую свинью.

Грёнингу явно нравятся содержащиеся в фильме насмешки над церковью и государством. «Зрители всегда хотели знать, за кого будет голосовать Гомер, но почему вы думаете, что он вообще голосует? Что касается религии, то очень весело увидеть это семейство в жалких попытках стать благочестивым, когда его глава распространяется об “этих жалких придурках, молящихся своему липовому боженьке”.

Грёнинг в ожидании положительных рецензий заранее льстит нашему международному журналу: «Я приехал в Лондон в 1973 году, когда мне было 19 лет. Тогда на прилавках лежал номер Time Out London, который редактировала комедийная группа “Монти Пайтон”, а я был их фанатом.Я пытался оформить подписку из Лос-Анджелеса, но это выходило что-то вроде 500 долларов в год.Вот получу безумные гонорары за “Симпсонов” и подпишусь на Time Out…»

Читайте также:
Симпсоны в кино
Вся правда о Симпсонах
Самые смешные персонажи мультфильма о Симпсонах

Спецпроект

Загружается, подождите ...