Галерея «Айдан» на Бронной | Арт | Time Out

Галерея «Айдан» на Бронной

  27 сентября 2010
2 мин
Галерея «Айдан» на Бронной
Айдан Салахова экспериментирует с форматами, приближая искусство к народу.

Пока по стране бродит художественный кризис, галеристы ищут зрителя, каждый своего: хозяин «Риджины» Владимир Овчаренко открыл филиал в Лондоне и поддерживает начинания сына на «Винзаводе», Марат Гельман развивает наступление на некоммерческих фронтах в провинции, Айдан представляет товар лицом на Патриарших прудах. Небольшая галерея с витриной — нечто среднее между бутиком и художественным салоном — в сравнении с основным пространством кажется камерной. Экспозиция меняется регулярно, в репертуаре — работы доброй половины художников галереи: эротические качалки дуэта Алексей Политов — Марина Белова, милые инфантильные игрушки Ростана Тавасиева, резковатые поп-артистские высказывания Константина Латышева, соблазнительно простые «головки» Филиппа Донцова, изящные поделки Оксаны Мась, весомые труды Мироненко, способные украсить любой интерьер произведения Стаса Шурипы.


Масштабы — человеческие, щадящие, рассчитанные не на спецхран солидного коллекционера, а на просторные квартиры и особняки мечтающей об оригинальных украшениях интерьера платежеспособной публики. Расширение целевой группы на Патриках оказалось удачным ходом — меж модных кафе и магазинов яркие нарядные вещи ухватывает взгляд человека, не готового ради упоения современным искусством спускаться в подвалы, подниматься на чердаки, не знающего даже о существовании «Винзавода», в общем — совершенно не охваченного отечественным художественным рынком. Намеченная в жертву таргет-группа начинает втягиваться в процесс — некоторые уже и до основного помещения добрались, присматриваясь к нежданно разверзшимся художественным безднам. Вероятно, на Бронной будут делать и выставки: ясно уже, что не все художники галереи справляются с мощным винзаводовским пространством, а тут и камерные голоса могут зазвучать ярче, и коммерческие стати будут явлены эффектнее. И ГЦСИ с Музеем современного искусства рядом — соседство солидное, убеждающее в серьезности предприятия. Множество преимуществ — и сработают, наверняка, все сразу. В полном соответствии с успешным стилем галеристки — чем-то новое заведение напоминает ее самую первую «Первую» галерею.


М. Бронная, 24