Юрий Чурсин: «Не люблю, когда бирку на лоб вешают»
Фанаты американской версии «Побега» будут с лупой следить за русской версией, особенно за исполнителем главной роли.
Переплюнет ли он Майкла Скофилда? Первые отклики появятся в интернете уже в понедельник.

Денис Евстигнеев мне рассказал, что вы пришли на пробы со словами: «Можете больше никого не искать, я знаю, как это играть. Это моя роль».

Не помню. Может, это была шутка?

Но сценарий-то вы читали?

Нет. Сначала я согласился на работу.

Бред. Вы очень трепетно относитесь к выбору ролей и на что попало не соглашаетесь. Это всем известно.

Мы запустились, когда сценарий еще не был окончательно готов. Меня привлек заплыв на длинную дистанцию.

А американскую версию изучили?

Зачем? Это бессмысленно. На что смотреть? На качество съемок? У нас так не снимают. На конфликты? У нас таких нет. Для собственного развлечения? Я смотрю исключительно индийские фильмы.

У вас дьявол в глазах на экране.

Нет тут никакого дьявола. Режиссер просил, чтобы я не терял состояния внутренней свободы: не подчиняться обстоятельствам, а переламывать их в свою пользу.

Вашим героям всегда свойственна некая рефлексия. А здесь ей нет места.

Что значит «рефлексия»? Если твой персонаж стреляет кому-то в голову, то важно не как он выстрелил, а что он при этом чувствует. А если ничего? Это ведь тоже реакция. Если рефлексия — это осознание того, что произошло, значит, и тут ей есть место. Всегда есть некий внутренний конфликт, а иначе — зачем все? Мой герой не знает, где он окажется в следующую минуту. Он знает какие-то технические моменты, а приходится общаться с живыми людьми. При этом моему герою не свойственен никакой, так скажем, мачизм. В этом сложность. Он талантливый архитектор с прекрасным будущим, сознательно оказавшийся в тюрьме.

После выхода американской версии долго спорили, стоит ли жизнь одного, пусть и невиновного, человека множества других жизней, которые приходится положить по ходу дела…

Они идут за моим героем не под дулом пистолета, каждый решает бежать по своим причинам. И уже непонятно, кто кого шантажирует. Мой герой думает, что ему помогают, а они считают, что используют его в своих целях. Так что каждый теряет жизнь по собственной воле.

Я читала, что вы не верите в существование личности, поэтому постоянно избавляетесь от личностных привычек и черт характера. Мол, только таким образом можно прийти к самому себе…

Так и есть. Знаете притчу, как пришел человек к Будде учиться и говорит: «Научи меня, Будда, чему-нибудь». А тот отвечает: «Ты выйди и оставь за дверью всех людей, с которыми пришел, и заходи один». Личность — это всего лишь некий набор навыков в самом низком смысле слова.

А в высоком?

Трансляция жизненного потока…

Но нельзя же быть бесхарактерной тряпкой.

Для того чтобы транслировать жизненную энергию, нужно переступить через инь и ян, через себя, свою звездную карту, а значит, отказаться от личности.

Это ваша жизненная позиция?

Естественно. Хотя актерство — это тоже трансляция. Зритель смотрит на изображение актера, и тот на него воздействует. Я верю, что хороший актер может вывести человека из осознания его личности и ввести в состояние, которое переживает персонаж. При этом сам актер тоже находится в состоянии выхода из своей личности. И если внутренние вибрации совпадают, тогда и возникает правда жизни, без времени и условностей. Беда нашего искусства в том, что часто художники транслируют, сколько денег зарабатывают, а надо выводить человека на это нулевое состояние выхода из личности.

Вы буддист?

Вот только не надо ярлыки вешать, не люблю жестких штампов и когда бирку на лоб вешают.

Спецпроект

Загружается, подождите ...