Москва
Москва
Петербург
Встреча с новым режиссером — это как переехать в другой город

Встреча с новым режиссером — это как переехать в другой город

«Звезда» Римаса Туминаса, сыгравшая в спектаклях «Троил и Крессида» и «Дядя Ваня», впервые выступит в роли лирической героини — в постановке Юрия Бутусова «Мера за меру».
Ваша героиня Изабелла несет в себе идеалы девичьей чистоты. По-вашему, эта тема сегодня найдет отклик в зрительских сердцах?

Героиня борется за своего брата и стоит перед нравственным выбором: сохранить чистоту либо спасти брата путем нравственного упадка. Она отказывается отдаться Анджело (наместник герцога) и идет к брату — попрощаться, и рассказывает, что у нее ЕСТЬ возможность его спасти. Сначала Клавдио (брат) горячо отказывается от возможного спасения, но потом сам просит ее переспать с Анджело. Это страшнейшая сцена второго акта (самая, на мой взгляд, лучшая в этом спектакле) — Изабелла говорит брату: «Умри!» А дальше идет шекспировская интрига: на встречу с Анджело вместо Изабеллы идет Марианна, бывшая возлюбленная Анджело. Получив эту роль, я у десяти современных девушек спросила: «Что бы вы сделали, если бы вашего брата осудили на смерть, согласились бы вы переспать с каким-то представителем власти, чтобы спасти брата?» И все ответили: «Конечно да».

А что бы ответили вы?

Я, наверное, ответила бы так же. К сожалению. Вывод, который я сделала в результате этого опроса, поставил меня в тупик.

Справедливо ли это — «мера за меру»?

Есть ответ на уровне нашего человеческого сознания, а есть непостижимая для нас высшая мера. Мы совершаем поступок, потом получаем по голове и думаем: почему это произошло? На самом деле это решается где-то выше. Кроме того, мы задавались вопросом: что выше меры? И поняли, что выше государственных законов — прощение и милосердие.

Не считая многочисленных вводов, до сих пор вы репетировали только с Римасом Туминасом. Дебют с новым режиссером не раздражает?

Конечно, за четыре года Туминас стал для меня моим мастером. Я приняла его веру. И встреча с новым режиссером — это как переехать в другой город. Туминас меня приучил к определенному образу мышления, восприятия, к работе с воображением. Он может сказать: «Она — треснувшая ваза», и мне этого достаточно, чтобы сыграть сцену. Когда начинаешь работать с Туминасом, бываешь абсолютно уверен, что у него в голове весь спектакль. Поэтому у актеров — доверие и спокойствие. А Юрий Бутусов что-то постепенно набирает по пути, по чуть-чуть что-то изменяет. Создает что-то из мелочей, из какого-то сора. Как будто есть начертанный образ, засыпанный листвой, которую он разгребает на каждой репетиции. И актер постоянно должен находиться в очень включенном состоянии — потому что режиссер в таком состоянии.

У вас есть ощущение, что вы — любимая актриса Туминаса?

Конечно, я чувствую, что он ко мне относится с большим вниманием. Как будто держит под крылом. Но, вместе с этим, воспитывает. И его хорошее ко мне отношение несет в себе и определенный кнут — не только пряник.

10 сентября 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация