Интервью с Зомби | Главное | Time Out
Главное

Интервью с Зомби

  10 октября 2005
3 мин
Интервью с Зомби
Косматый рокер Роб Зомби изготовил лихое продолжение своего трэш-фильма «Дом 1000 трупов». Перед премьерой «Изгнанных дьяволом» корреспондент Time Out New York поговорил с режиссером о его страсти снимать кровавые сцены и зад собственной жены.

39-летний американский музыкант, кинорежиссер и сценарист Роб Зомби мог бы и не признаваться в том, что в детстве обожал фильмы, эксплуатирующие тему насилия, — догадаться об этом нетрудно. Его новый трэш-шедевр «Изгнанные дьяволом: Дом 1000 трупов-2», в котором семейство маньяков Файрфлай бежит от техасской полиции, — это откровенное признание влюбви к садистским хоррорам 70-х годов и их кислотным саундтрекам из радиохитов.

Вы — живое доказательство того, что юность, проведенная за просмотром фильмов сомнительного качества, не обязательно потрачена впустую.

О да! И, кстати сказать, чего я только ни делал, чтобы попасть на фильм пострашнее. Когда я был мальчишкой, меня просто завораживала тройная афиша — «Зомби», «Техасская резня бензопилой» и «День матери». Они шли в кинотеатре для автомобилистов. Я был слишком мал, чтобы водить машину, так что приезжал на велосипеде, перелезал через забор и часами мужественно просиживал в кустах, пялясь на экран, пока меня заживо ели москиты. С 18 лет я живу в Нью-Йорке, и уже там я посмотрел «Ад каннибалов» Руджеро Деодато, «Каннибалов» Умберто Ленци, а также фильмы Дарио Ардженто и Лючио Фульчи.

Почему недавние ремейки таких классических фильмов ужасов, как «Техасская резня бензопилой» и «Ужас Амитивилля», получились откровенно слабыми?

Впервые увидев «Техасскую резню», я подумал: «Вот это да, кто снял это кино? Психи какие-нибудь?» Для меня оригинальные хорроры 70-х — это панк-рок, что-то вроде концерта The Ramones в клубе CBGB. А современные ремейки — все равно что песни Ramones в исполнении ребятишек из American Idol (американский аналог «Фабрики звезд». — Прим. Time Out). Невозможно их повторить, не испортив.

Когда под конец «Изгнанных дьяволом» я услышал органное вступление песни «Free Bird», записанной блюз-роковой группой Lynyrd Skynyrd, то вспомнил слова Квентина Тарантино о том, что некоторые песни созданы для некоторых фильмов.

Да, я надеюсь, что теперь при первых нотах «Free Bird» люди всегда будут вспоминать финал «Изгнанных дьяволом» — так же, как я, слыша «Singing in the Rain», всегда вспоминаю «Заводной апельсин».

Вы сделали два фильма о кровожадной семейке Файрфлай. Еще будут?

Ни за что. Для меня «Дом 1000 трупов» — это «Безумный Макс», а «Изгнанные дьяволом» — «Безумный Макс-2: Воин дороги», который, по-моему, получился намного лучше, чем первая часть. Так что я бы хотел, чтобы «Изгнанные дьяволом» закончили эту историю — и точка. А то что ни лето — в кинотеатрах идут сплошные сиквелы и ремейки. Ненавижу сиквелы, да и приквелы тоже дерьмо. Нам нужны новые фильмы.

Ваша жена Шерри Мун Зомби играет опасную Крошку Файрфлай. Трудно не заметить, как часто ее «тыл» светится на экране.

Лично я этого не замечал до тех пор, пока мне не показали пальцем. Знаете, в процессе съемок фильма глаз замыливается, наверное, нужен какой-то специальный человек, который мог бы указать тебе на ляпы. А теперь считайте это находкой режиссера.

А до встречи с вами Шерри тоже была фанаткой фильмов ужасов?

Нет. Да она и сейчас их не любит. Ей вообще неинтересно насилие в кино. А нравятся ей исторические костюмные драмы — ну, вы же понимаете, женщины без ума от шмоток.