Москва
Москва
Петербург

Интервью с Зомби

Косматый рокер Роб Зомби изготовил лихое продолжение своего трэш-фильма «Дом 1000 трупов». Перед премьерой «Изгнанных дьяволом» корреспондент Time Out New York поговорил с режиссером о его страсти снимать кровавые сцены и зад собственной жены.

39-летний американский музыкант, кинорежиссер и сценарист Роб Зомби мог бы и не признаваться в том, что в детстве обожал фильмы, эксплуатирующие тему насилия, — догадаться об этом нетрудно. Его новый трэш-шедевр «Изгнанные дьяволом: Дом 1000 трупов-2», в котором семейство маньяков Файрфлай бежит от техасской полиции, — это откровенное признание влюбви к садистским хоррорам 70-х годов и их кислотным саундтрекам из радиохитов.


Вы — живое доказательство того, что юность, проведенная за просмотром фильмов сомнительного качества, не обязательно потрачена впустую.

О да! И, кстати сказать, чего я только ни делал, чтобы попасть на фильм пострашнее. Когда я был мальчишкой, меня просто завораживала тройная афиша — «Зомби», «Техасская резня бензопилой» и «День матери». Они шли в кинотеатре для автомобилистов. Я был слишком мал, чтобы водить машину, так что приезжал на велосипеде, перелезал через забор и часами мужественно просиживал в кустах, пялясь на экран, пока меня заживо ели москиты. С 18 лет я живу в Нью-Йорке, и уже там я посмотрел «Ад каннибалов» Руджеро Деодато, «Каннибалов» Умберто Ленци, а также фильмы Дарио Ардженто и Лючио Фульчи.

Почему недавние ремейки таких классических фильмов ужасов, как «Техасская резня бензопилой» и «Ужас Амитивилля», получились откровенно слабыми?

Впервые увидев «Техасскую резню», я подумал: «Вот это да, кто снял это кино? Психи какие-нибудь?» Для меня оригинальные хорроры 70-х — это панк-рок, что-то вроде концерта The Ramones в клубе CBGB. А современные ремейки — все равно что песни Ramones в исполнении ребятишек из American Idol (американский аналог «Фабрики звезд». — Прим. Time Out). Невозможно их повторить, не испортив.

Когда под конец «Изгнанных дьяволом» я услышал органное вступление песни «Free Bird», записанной блюз-роковой группой Lynyrd Skynyrd, то вспомнил слова Квентина Тарантино о том, что некоторые песни созданы для некоторых фильмов.

Да, я надеюсь, что теперь при первых нотах «Free Bird» люди всегда будут вспоминать финал «Изгнанных дьяволом» — так же, как я, слыша «Singing in the Rain», всегда вспоминаю «Заводной апельсин».

Вы сделали два фильма о кровожадной семейке Файрфлай. Еще будут?

Ни за что. Для меня «Дом 1000 трупов» — это «Безумный Макс», а «Изгнанные дьяволом» — «Безумный Макс-2: Воин дороги», который, по-моему, получился намного лучше, чем первая часть. Так что я бы хотел, чтобы «Изгнанные дьяволом» закончили эту историю — и точка. А то что ни лето — в кинотеатрах идут сплошные сиквелы и ремейки. Ненавижу сиквелы, да и приквелы тоже дерьмо. Нам нужны новые фильмы.

Ваша жена Шерри Мун Зомби играет опасную Крошку Файрфлай. Трудно не заметить, как часто ее «тыл» светится на экране.

Лично я этого не замечал до тех пор, пока мне не показали пальцем. Знаете, в процессе съемок фильма глаз замыливается, наверное, нужен какой-то специальный человек, который мог бы указать тебе на ляпы. А теперь считайте это находкой режиссера.

А до встречи с вами Шерри тоже была фанаткой фильмов ужасов?

Нет. Да она и сейчас их не любит. Ей вообще неинтересно насилие в кино. А нравятся ей исторические костюмные драмы — ну, вы же понимаете, женщины без ума от шмоток.

10 октября 2005
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация