Дженнифер и духи. Интервью с Дженнифер Коннелли | Главное | Time Out
Главное

Дженнифер и духи. Интервью с Дженнифер Коннелли

  10 октября 2005
5 мин
Дженнифер и духи. Интервью с Дженнифер Коннелли
Дженнифер Коннелли со всем семейством недавно переехала в новые апартаменты в Нью-Йорке. Сразу после новоселья в доме Коннелли стали происходить странные наводнения. Точь-в-точь как в новом фильме ужасов «Темная вода», где актриса сыграла главную роль.

Публика никогда не устанет смотреть на несчастную девицу, попавшую в неописуемо ужасные обстоятельства — в лапы к маньяку-убийце, злому духу из преисподней или акуле-мутанту с тремя рядами зубов. Но насколько приятнее провести два часа в кинотеатре, давясь от ужаса попкорном, если героиня оказывается девушкой неземной красоты. Вот тут в игру вступает Дженнифер Коннелли.

В «Темной воде», голливудской версии ужастика «Темные воды», снятого три года назад японским классиком Хидео Накатой, Коннелли играет молодую нью-йоркскую женщину, которая после развода переезжает с пятилетней дочерью в новый район. Вместе с жильем она получает и связанные с ним проблемы: непомерную плату, жулика-управляющего и парочку тайн, которые скрывает дом. В комнатах возникают зловещие лужицы чернильно-черной воды. У дочери появляется загадочный «воображаемый» друг, который нашептывает ей что-то по ночам, а в якобы необитаемой квартире наверху постоянно слышатся глухие шаги. И почему малышку так тянет на крышу, к этой жуткой водонапорной башне?

Коннелли нельзя назвать новичком в жанре хоррора— в14 лет она снялась в психоделическом триллере знаменитого режиссера Дарио Ардженто «Феномен». И все же «Темная вода», как считает актриса, гораздо больше бьет по психике, чем по нервам. «На самом деле я бы вообще не стала называть “Темную воду” фильмом ужасов, — говорит Коннелли, с которой мы сидим в кафе в Челси и неспешно попиваем зеленый чай. — Если в стопроцентном ужастике “Феномен” кому-нибудь пробивают голову в первые же десять минут, то в “Темной воде” не так уж много шокирующих вещей, крови там всякой… Даже если сравнить ее с другими голливудскими ремейками японских фильмов — “Проклятием” или “Звонком”, вы увидите, что сходство весьма поверхностное. Вы скажете, что и там, и там есть маленькие девочки с длинными волосами. Но наш фильм затрагивает гораздо более серьезные темы, чем страх перед призраками».

В отличие от коллег, блондинок Сары Мишель Геллар и Наоми Уоттс, недавно сыгравших в «Проклятии» и «Звонке», брюнетка Коннелли в свои 34 года может похвастать репутацией серьезной актрисы, у которой есть «Оскар» (за роль второго плана в «Играх разума»). Наверное, поэтому звезда отдельно подчеркивает, что вопли ужаса ее интересовали в последнюю очередь. Мало того, она слыхом не слыхивала об оригинальном фильме Хидео Накаты до тех пор, пока режиссер Уолтер Саллес («Дневники мотоциклиста»), с которым она давно мечтала поработать, не рассказал ей о своем проекте. Ее заинтересовал именно психологический подтекст, сама героиня с ее проблемами и опасениями, что они с дочерью так и не смогут вырваться из порочного круга старых обид и разочарований. По мнению Коннелли, эти проблемы намного страшнее, чем маньяки и монстры.

«В кино больше всего пугает не физическое насилие или вид крови, — говорит актриса. — Например, я считаю самыми страшными фильмами “Ребенка Розмари”, “А теперь не смотри” и “Сияние”. Эти картины пугают, но все они не столько про кровавую резню и безумие, сколько про столкновение с каким-то не поддающимся определению ужасом. В“Темной воде” так до конца и не понятно, происходят эти кошмарные вещи на самом деле или все это творится только у героини в голове. Может быть, потусторонние видения — лишь выражение ее эмоциональных проблем. Уолтер все время говорил, что мы могли бы сыграть эту историю и вообще обойтись без ярлыка “фильм ужасов”, потому что на самом деле “Темная вода” — кино про отношения матери и дочери, и именно поэтому я решила в нем сниматься. Мне кажется, это очень умный ход — объяснять “сверхъестественным” провалы в логике в серьезной драме. (Смеется и тут же одергивает себя.) Последнее замечание было совершенно непреднамеренным! Надеюсь, это не появится в журнале!»

Переехав вместе с семейством — мужем, актером Полом Беттани («Уимблдон» и «Догвилль»), и двумя сыновьями — из тесной квартиры на Манхэттене в уютный дом в ее родном Бруклине, Коннелли не понаслышке знает, несмотря на свои звездные гонорары, как тяжело владеть недвижимостью в Нью-Йорке. Некоторые сверхъестественные события, произошедшие после их переезда, напоминают то самое кино, в котором актриса только что снялась. «Вот именно, странные наводнения, — смеется Коннелли. — Как только мы там поселились, немедленно засорились и потекли через край все туалеты. Дальше — больше: мы поехали в Шотландию и не успели сойти с самолета, как нас засыпали звонками с сообщением о том, что около нашего дома собрались пожарные. Как выяснилось, что-то случилось с трубами на пятом этаже нашего дома, и вода хлестала отовсюду — с потолка, вниз по стенам… В нашей кухне, например, вода поднялась где-то на 30 см. Но самое странное, — Коннелли наклоняется ко мне поближе и понижает голос, — что все это случилось после того, как к нам зашел Уолтер поговорить о “Темной воде”. Он, конечно, ни за что не признается, но я подозреваю умышленную порчу имущества». Дженнифер хихикает, а потом продолжает как ни в чем не бывало: «Видимо, он не очень-то верил в меня, поэтому решил заставить вжиться в роль. Ради бога, Уолтер! Я актриса. И я умею включать воображение!»