Москва
Москва
Петербург

Дженнифер и духи. Интервью с Дженнифер Коннелли

Дженнифер Коннелли со всем семейством недавно переехала в новые апартаменты в Нью-Йорке. Сразу после новоселья в доме Коннелли стали происходить странные наводнения. Точь-в-точь как в новом фильме ужасов «Темная вода», где актриса сыграла главную роль.

Публика никогда не устанет смотреть на несчастную девицу, попавшую в неописуемо ужасные обстоятельства — в лапы к маньяку-убийце, злому духу из преисподней или акуле-мутанту с тремя рядами зубов. Но насколько приятнее провести два часа в кинотеатре, давясь от ужаса попкорном, если героиня оказывается девушкой неземной красоты. Вот тут в игру вступает Дженнифер Коннелли.

В «Темной воде», голливудской версии ужастика «Темные воды», снятого три года назад японским классиком Хидео Накатой, Коннелли играет молодую нью-йоркскую женщину, которая после развода переезжает с пятилетней дочерью в новый район. Вместе с жильем она получает и связанные с ним проблемы: непомерную плату, жулика-управляющего и парочку тайн, которые скрывает дом. В комнатах возникают зловещие лужицы чернильно-черной воды. У дочери появляется загадочный «воображаемый» друг, который нашептывает ей что-то по ночам, а в якобы необитаемой квартире наверху постоянно слышатся глухие шаги. И почему малышку так тянет на крышу, к этой жуткой водонапорной башне?

Коннелли нельзя назвать новичком в жанре хоррора— в14 лет она снялась в психоделическом триллере знаменитого режиссера Дарио Ардженто «Феномен». И все же «Темная вода», как считает актриса, гораздо больше бьет по психике, чем по нервам. «На самом деле я бы вообще не стала называть “Темную воду” фильмом ужасов, — говорит Коннелли, с которой мы сидим в кафе в Челси и неспешно попиваем зеленый чай. — Если в стопроцентном ужастике “Феномен” кому-нибудь пробивают голову в первые же десять минут, то в “Темной воде” не так уж много шокирующих вещей, крови там всякой… Даже если сравнить ее с другими голливудскими ремейками японских фильмов — “Проклятием” или “Звонком”, вы увидите, что сходство весьма поверхностное. Вы скажете, что и там, и там есть маленькие девочки с длинными волосами. Но наш фильм затрагивает гораздо более серьезные темы, чем страх перед призраками».

В отличие от коллег, блондинок Сары Мишель Геллар и Наоми Уоттс, недавно сыгравших в «Проклятии» и «Звонке», брюнетка Коннелли в свои 34 года может похвастать репутацией серьезной актрисы, у которой есть «Оскар» (за роль второго плана в «Играх разума»). Наверное, поэтому звезда отдельно подчеркивает, что вопли ужаса ее интересовали в последнюю очередь. Мало того, она слыхом не слыхивала об оригинальном фильме Хидео Накаты до тех пор, пока режиссер Уолтер Саллес («Дневники мотоциклиста»), с которым она давно мечтала поработать, не рассказал ей о своем проекте. Ее заинтересовал именно психологический подтекст, сама героиня с ее проблемами и опасениями, что они с дочерью так и не смогут вырваться из порочного круга старых обид и разочарований. По мнению Коннелли, эти проблемы намного страшнее, чем маньяки и монстры.

«В кино больше всего пугает не физическое насилие или вид крови, — говорит актриса. — Например, я считаю самыми страшными фильмами “Ребенка Розмари”, “А теперь не смотри” и “Сияние”. Эти картины пугают, но все они не столько про кровавую резню и безумие, сколько про столкновение с каким-то не поддающимся определению ужасом. В“Темной воде” так до конца и не понятно, происходят эти кошмарные вещи на самом деле или все это творится только у героини в голове. Может быть, потусторонние видения — лишь выражение ее эмоциональных проблем. Уолтер все время говорил, что мы могли бы сыграть эту историю и вообще обойтись без ярлыка “фильм ужасов”, потому что на самом деле “Темная вода” — кино про отношения матери и дочери, и именно поэтому я решила в нем сниматься. Мне кажется, это очень умный ход — объяснять “сверхъестественным” провалы в логике в серьезной драме. (Смеется и тут же одергивает себя.) Последнее замечание было совершенно непреднамеренным! Надеюсь, это не появится в журнале!»

Переехав вместе с семейством — мужем, актером Полом Беттани («Уимблдон» и «Догвилль»), и двумя сыновьями — из тесной квартиры на Манхэттене в уютный дом в ее родном Бруклине, Коннелли не понаслышке знает, несмотря на свои звездные гонорары, как тяжело владеть недвижимостью в Нью-Йорке. Некоторые сверхъестественные события, произошедшие после их переезда, напоминают то самое кино, в котором актриса только что снялась. «Вот именно, странные наводнения, — смеется Коннелли. — Как только мы там поселились, немедленно засорились и потекли через край все туалеты. Дальше — больше: мы поехали в Шотландию и не успели сойти с самолета, как нас засыпали звонками с сообщением о том, что около нашего дома собрались пожарные. Как выяснилось, что-то случилось с трубами на пятом этаже нашего дома, и вода хлестала отовсюду — с потолка, вниз по стенам… В нашей кухне, например, вода поднялась где-то на 30 см. Но самое странное, — Коннелли наклоняется ко мне поближе и понижает голос, — что все это случилось после того, как к нам зашел Уолтер поговорить о “Темной воде”. Он, конечно, ни за что не признается, но я подозреваю умышленную порчу имущества». Дженнифер хихикает, а потом продолжает как ни в чем не бывало: «Видимо, он не очень-то верил в меня, поэтому решил заставить вжиться в роль. Ради бога, Уолтер! Я актриса. И я умею включать воображение!»

10 октября 2005
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация