Москва
Москва
Петербург

"Резиновых членов на альбоме хватает". Интервью с Мэрилином Мэнсоном

Мэрилин Мэнсон выпустил новый альбом и заканчивает съемки фильма «Фантасмагория», посвященного Льюису Кэрроллу. Марсел Андерс (Planet Syndication) беседует с одиозной рок-звездой о музыке, которая спасает от смерти и брака.

Брайан, правда ли, что этот альбом оказался для вас спасением?

Он спас мне жизнь. Легко говорить: «Если бы не было этого альбома, то не было бы и меня». Всем остальным кажется, что то же самое говорит любой певец про свою новую пластинку. Однако я дошел до точки, до настоящей шизофрении, когда моя жизнь и моя карьера разделились настолько, что во мне одновременно существовали два разных человека. Кажется, это самая неприятная сторона женитьбы. Я полагал, что это лучший способ найти себя в любви, выразить свое отношение к другому человеку, но оказалось, что это не так. Не то чтобы я выбрал не того человека, неправильным оказался мой подход к этой проблеме в целом, я начал терять свою идентичность. Винить в этом остается только себя. И это одна из причин, по которым я отождествляю себя с Льюисом Кэрроллом и снимаю фильм о его раздробленной личности. Я планирую завершить его к октябрю.

А вы разве еще не закончили? Вроде бы съемки были в Париже еще в прошлом году.

Получилось так: когда мы приступили к съемкам, одновременно с этим у меня началась запись альбома, и это вышло довольно неожиданно. Но получилось все как нельзя лучше, потому что, с одной стороны, я смог снять фильм и лучше узнать самого себя, понять, насколько я похож на главного героя. С другой стороны, у меня получился этот альбом, который я считаю своей лучшей работой на сегодняшний день. И тогда я понял, что если моя личность и моя работа окончательно отделятся друг от друга, то они обе погибнут. И этот альбом — как бы мой дневник, точное отражение меня в тот момент, когда мне нужно было доказать прежде всего себе самому, что я достоин этого мира. В какой-то момент мне казалось, что не осталось ни одной причины жить…

Подумывали о самоубийстве?

Даже хуже, потому что, когда собираешься покончить с собой, по крайней мере, есть какая-то цель. А я не чувствовал вообще ничего, некого было любить и нечего бояться. Моим единственным другом в тот момент была Эван (актриса Эван Рэйчел Вудс. — Прим. Time Out), с которой я сейчас встречаюсь.

Судя по всему, женитьба для вас была почти как тюрьма.

Ну, не совсем так. Скорее это был прекрасный брак, который очень быстро развалился. И я отнюдь не виню в этом свою бывшую супругу. От меня ждали каких-то перемен, что я стану более нормальным, а я не смог этого сделать и в какой-то момент оказался в полном одиночестве. Спасла меня Эван: я понял, что у меня наконец появился кто-то, кто не просто терпит меня, но и понимает, что это он меня таким и сделал.

А почему альбом называется «Выпей меня, съешь меня»?

Это цитата из Кэрролла, она так и вертелась у меня на языке. Однако это не единственная тема альбома, я ведь даже не знал, как он будет называться, пока не записал последнюю песню. И вообще, песни сами себя писали, потому что я был слишком занят собой, своими взаимоотношениями с близкими, хотел снимать фильм, хотел рисовать, и так далее. Кстати, именно после этой резкой перемены в личной жизни я понял, что любовь у меня должна быть ни больше ни меньше, чем в моих любимых фильмах: «Голод», «Бонни и Клайд», «Джеральд и Мод», «Настоящая любовь». У меня вообще за этот период произошли крупные изменения в моем отношении с людьми. Например, это первый альбом, во время записи которого мне не приходилось говорить, кому как играть, что гитара должна звучать именно так, как если бы я сам на ней играл. Зато я мог сосредоточиться на своих возможностях певца и сочинителя, которые до этого раскрыть не удавалось.

А ведь Тим Скольд превратился буквально в гитарного бога!

Именно. Его гитара идеально подходит к моему вокалу. Я не говорил Тиму, что в последнее время слушал только три пластинки — «For Your Pleasure„ Roxy Music, „Diamond Dogs“ Боуи и „Purple Rain“ Принца, а он как-то безошибочно угадал и сыграл все в точности как надо. Например, я очень хотел, чтобы на альбоме было гитарное соло. И вот, пожалуйста, вторая песня “Putting Holes In Happiness» — соло там длится чуть ли не целую минуту, зато оно очень точно отражает мое настроение.

А что, барабанщик в этот раз бил резиновым членом по кожаному дивану?

А как же! Жаль, что песня, в которой этот звук действительно роскошен, так и не попала на альбом, но там хватает резиновых членов и есть звук битья палкой по клетке со скунсами. Дело-то не в членах, просто я на этом альбоме использовал возможность от души повеселиться. При этом в текстах нет ничего такого, чего я не говорю в повседневной жизни. В этом смысле альбом очень непосредственный. Многим кажется, что это очень мрачная, болезненная музыка, а я так не думаю, потому что под нее в моей жизни произошли многие позитивные изменения. Правда, есть несколько песен, которые я слышу, и мне буквально хочется рыдать: например, «Hell’s Not Hot» — это самая душераздирающая песня на всем альбоме. Зато «Just A Car Crash Away» — с этой песней я отождествляю поворотный момент в своей жизни, поэтому, когда я слышу ее, я испытываю гордость. В целом впечатления от альбома у меня смешанные, но по большей части я им доволен.

То есть кризис среднего возраста удалось завершить к 38 годам?

Точно. Хотя само словосочетание «кризис среднего возраста» подразумевает, что мне осталось жить еще столько же. А вот это ужасно! (Смеется.)

11 июня 2007
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация