Москва
Москва
Петербург
Надо ставить перед собой нереальные задачи

Надо ставить перед собой нереальные задачи

Ученик Виктора Рыжакова сыграет в его новом спектакле по роману Астафьева «Прокляты и убиты» в МХТ им. А. П. Чехова.
Вам объяснил режиссер, почему военную прозу важно ставить сегодня?

Это ошибка — думать, что нас что-то не касается. То, что происходит сейчас, имеет прямое отношение к тому, что было тогда. Мы стараемся сделать спектакль про войну, которая не отпускает ни одного человека, которая не связана с военными действиями. Даже в мирное время человек внутренне продолжает воевать. Инсценировка первой части романа — «Чертова яма». Действие происходит под Новосибирском, куда привезли в учебку молодых ребят. Старшина, особисты, идет война, немцы на Волге. В августе мы все ездили в эту военную часть, проходили курс молодого бойца.

Насколько главной является ваша роль?

Рыжаков хочет сделать, по его словам, «Парад героев». Почти двадцать человек — все главные роли. В этом спектакле все находятся на сцене постоянно. Не «отыграл эпизод и ушел гримироваться», а «перевоплощаемся» на глазах у зрителя. Строим некую партитуру, как музыкальные инструменты. В спектакле нет хороших или плохих персонажей, как нельзя сказать об инструментах: бас-гитара — хороший инструмент, а труба — плохой. Рыжаков хочет создать, как в древнегреческом театре, хор, который должен прочесть этот роман. Попытаться услышать авторский текст через интонацию.

Вы родились в Таллине, занимаясь с 12 лет в детской студии при Русском драматическом театре, подавали надежды, а учиться пошли на факультет славянской филологии. Почему?

Учиться на актера на эстонском языке я не хотел и не мог, а обучение в России для человека с эстонским паспортом стоит очень дорого. Мне казалось, что журналистика схожа с актерским ремеслом. Факультет славянской филологии — единственный, где преподавали на русском. На третьем курсе практически бросил институт, ушел в академ, играл на бас-гитаре тяжелую музыку по подвалам…

То есть никаких серьезных целей в жизни перед собой не ставили?

Я думаю, что надо бояться людей, которые точно знают, чего хотят. Надо ставить перед собой нереальные задачи — например, хотеть поставить спектакль на Марсе. Тогда ты сможешь сделать хороший спектакль на Земле.

Как же вы решили «нереальную задачу» — стать актером Художественного театра в Москве?

Однажды меня увидел в спекта-кле детской студии Борис Мильграм и порекомендовал Райхельгаузу. Тот пригласил меня работать: «Будешь играть Треплева!». Уже решался вопрос с жильем, с разрешением на работу для иностранного гражданина без образования… И тут появилось объявление в Таллине, что Школа-студия МХАТ набирает 12 человек — точно такой же курс набирали до этого в Риге (на нем учились Яна Сексте, Лаптева Алена, Ростик Лавреньев). Табаков меня принял, и Райхельгауз сказал: «Ну, с Олегом Палычем я тягаться не могу. Желаю вам удачи».

30 августа 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация