Москва
Москва
Петербург
Осень 2010: главное

Осень 2010: главное

234 события до конца года, которые нельзя пропустить.

СЕНТЯБРЬ Сборник рассказов Владимира Сорокина 1 сентября
«АСТ»
Владимир Сорокин, писатель: «Мне иногда хочется написать совершенно неожиданную вещь — о первой любви, например. У меня один принцип: я такая рыба, которая любит новую воду. Мне хочется нырять и получать удовольствие от ее освоения».


 


Премьера фильма «Мачете» 2 сентября
Роберт Родригес, режиссер: «Трейлер несуществующего боевика, вклеенный в середину «Грайндхауса» между «Планетой страха» и «Доказательством смерти»», превратился в полнометражный грайндхаус-фильм! Когда мы сняли тот замечательный трейлер, я, честно говоря, думал, что дальше дело не пойдет. Но публика отреагировала так бурно, что мы решили попробовать. К тому же надо было отдать должок актеру Дэнни Трехо. Пора уже, мне кажется, подарить Дэнни его собственное кино».


 


Концерт Brainstorm 3 сентября
клуб Milk
Каспарс Рога, барабанщик: «У россиян сложился стереотип по отношению к нам. Как латыши считают, что все русские побывали в Юрмале, так и россияне считают, что их соотечественников у нас не любят».

 


 


Концерт Тори Эймос 3 сентября
«Крокус Сити Холл»
Тори Эймос:«Если растешь в консервативном окружении, ты постоянно встречаешь людей — учителей, священников, чиновников. Они считаются “хорошими людьми” и при этом полагают, что вправе указывать, что женщина должна делать со своим телом, а что — не должна. Меня от таких “хороших” людей воротит».

 


 


Фестиваль Migz 3 и 4 сентября
Александра Беркович, организатор фестиваля: «В этом году “Мигз” больше и дольше — два дня (пятницу и субботу) мы будем шуметь на “Красном Октябре”. У нас по-прежнему две сцены — уличная (веселая и беззаботная) и закрытая (вдумчивая и визуальная). Будет у нас мелодичный женский вокал от Ninca Leece, аудиовизуальный сет от DJ Food c легендарного Ninja Tune (в честь 20-летия которого мы покажем ретроспективу их видеоработ в отдельном кинозале), обширная программа из Кельна от техно-лейбла Kompakt, и хит всех европейских фестивалей этого года Pantha Du Prince, ну и на радость любителям nu disco — норвежец Diskjokke, так что весело будет всем. Еще мы поработали над визуальной частью — помимо традиционного для нас виджейства, в этом году мы собрали работы российских моушн-дизайнеров».

 


 


Премьера спектакля «Записные книжки» 3, 4 сентября
Театр «Студия театрального искусства»
Сергей Женовач, режиссер: «Известно, что у Чехова почти не сохранилось черновиков, потому что он использовал записные книжки как свод мотивов, из которых смогут произрасти его произведения. Это и забавные фамилии, и сконцентрированные в нескольких предложениях сюжеты, образы, диалоги, парадоксальные ситуации. Наш спектакль — это попытка объясниться в любви тому, что для Антона Павловича было святая святых, что он никому не показывал».


 


Лоран Гарнье на Дне города 4 сентября
Лубянская пл.
Лоран Гарнье: «Два года назад я выпустил первый живой альбом. Тогда я понял, что нашел нужных мне музыкантов. Меня охватывают сильные чувства, когда мы встречаемся в студии и экспериментируем со звуком. Так получилось и с нашим последним альбомом. Во время живых выступлений мы расширяем его границы, трансформируем саунд, делаем его воздушным и понятным. И еще мне хотелось сказать, что для меня каждое посещение вашей страны — это нечто особенное!»


 


Матч Россия — Словакия 7 сентября
Cтадион «Локомотив»
Дик Адвокат, тренер сборной России по футболу: «Словакия — на десять матчей впереди нас. С мая по сегодняшний день она провела десять встреч, мы — всего лишь одну».




Vogue Fashion’s Night Out 10 сентября
Виктория Давыдова, главный редактор журнала Vogue Россия: «Вне сомнений, это главная шопинг-вечеринка года! По уже сложившейся традиции, бутики не только закроют свои двери много позже обычного, но и порадуют покупателей интересными предложениями и скидками, встречами с дизайнерами и моделями, выставками и мастер-классами. Сориентироваться поможет подробное расписание всех событий на сайте ».


Второй фестиваль Российского национального оркестра 6—12 сентября
Концертный зал им. П. И. Чайковского
Михаил Фихтенгольц, критик: «Фестиваль не даст продохнуть ни на секунду — начиная с концерта Теодора Курентзиса, который исполнит работы композиторов-победителей интернет-конкурса на YouTube, заканчивая цыганским скрипачом Роби Лакатошем и концертами руководителя фестиваля Михаила Плетнева».


Концерты Лоры Клейкомб (сопрано) 7, 9, 11 сентября, 3 октября
Концертный зал им. П. И. Чайковского
Лора Клейкомб: «Я очень люблю приезжать в Россию, потому как здешняя публика всегда встречала меня радушно. Сейчас с разницей меньше чем в месяц мне предстоят три сложнейшие программы — сначала изысканная камерная музыка, затем труднейший Концерт для колоратурного сопрано Глиэра, ну и в довершение всего — роли четырех героинь в опере “Сказки Гофмана”».


Концерт Sum 41  6 сентября
Клуб Arena Moscow
Деррик Уибли, вокалист и автор песен: «Перемены в наших текстах, произошедшие за время существования группы, — результат взросления. Вы будете чувствовать отличия и дальше, на нашем новом альбоме (пластинка «Screaming Bloody Murder» выходит 31 августа. — Прим. Time Out). Хочется верить, что это именно рост, а не просто погоня за новыми идеями. Вспомните нашу песню “Walking Disaster”, она написана о моем переходном возрасте. Опыт сам по себе вещь ненужная; важно то, как ты меняешься, приобретя его. Вот это, по-моему, и есть взросление».


Фестиваль «Территория: Москва — Берлин» 11—18 сентября
Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций, продюсер фестиваля: «Немецкий театр никогда не перестает удивлять. Прежде всего, постоянным поиском — как формы, так и содержания. Впитывая в себя разные культуры, при этом бережно сохраняя свои традиции, он остается со своим неповторимым лицом — красивым, иногда холодным, закрытым, но готовым в любую секунду к неожиданной гримасе — всегда эмоционально потрясая зрителя. Нынешний фестиваль “Территория” посвящен Берлину. Это город, ставший воротами между востоком и западом Европы, город, переживший страшные трагедии, ставший символом нового единения Европы и совершивший в последнее десятилетие качественный скачок. Он жаден до всего нового, он очень молод по духу — в отличие от многих европейских городов, он вбирает в себя многие культуры, он требователен и деликатен в то же время. В Берлине всегда весело, всегда интересно, всегда поучительно. Хотелось бы, чтобы и наш фестиваль “Территория” получился таким же».


Выставка «Петр Кончаловский. К эволюции русского авангарда» 16 сентября — 14 ноября
Третьяковская галерея
Ирина Вакар, куратор выставки: «Мы не хотим показывать все работы Кончаловского, что у нас есть (только в галерее хранится около 90 его произведений), не хотим демонстрировать все, что мы знаем о художнике. Отбирали только шедевры — в основном лучшего, золотого его периода, который продолжался меньше десяти лет. Нас не смущает такая узость или неполнота. Яркость впечатлений не зависит от количества вещей. Художник жил и работал долго, и поздний его период мы показываем пунктиром, чтобы видно было, что он не растерял своего живописного дарования».


«Укрощение строптивой» Александринского театра 11, 12 сентября
На сцене Театра им. Моссовета
Оскарас Коршуновас, режиссер: «Для меня “Укрощение строптивой” — вовсе не комедия об “искусстве дрессуры”. Тема соотношения реальности и искусства мне представляется самой важной. Реальность — это пространство для творчества, ее как бы и нет — какой мы ее создаем, такую и имеем. Эта пьеса —о том, что любые отношения можно создать такими, какими хочется. О том, что мечта, если она настоящая, способна стать реальностью».


Концерт Оззи Осборна 13 сентября
ДС «Мегаспорт»
Оззи Осборн: «На своем последнем альбоме “Scream” я вернулся к звучанию 80-х. Тогда я вел себя на сцене, как безумный, и пил, как королева-мать. Более вменяемым я с тех пор не стал, хотя больше не пью алкашку. Но запомните: я никогда не мучил животных, что бы про меня ни говорили».


Фестиваль Godskitchen 17 сентября
Клуб M Factory
Дмитрий Ашман, организатор фестиваля: «Zeppelin Production уже не в первый раз проводит фестиваль Godskitchen Camel Urban Wave в Москве — одно из главных событий мира электронной музыки. Для нас это уже своего рода традиция, самый крупный и грандиозный проект в году. Все мы его ждем, а главное, ждем от него многотысячной толпы поклонников фестиваля, отличной музыки, фантастического шоу, море драйва и позитива. Лайнап в этот раз невероятно звездный: DJ Саша, Сандер Кляйненберг и Дэнни Хауэлс. Шоу также обещает быть незабываемым — сцена Boombox, ультрасовременные проекционные технологии трехмерной графики, световых и музыкальных эффектов. А еще в этом году фестиваль пройдет в новом месте — на площадке M Factory».


Фестиваль Американского документального кино 18—22 сентября
Кинотеатр «35 мм»
Андрей Лайфуров, организатор фестиваля: «Это отличный способ понять, что стоит за политическими процессами в США. Это шанс разобраться, что привело к выводу войск из Ирака, какое разрушительное воздействие оказывают на окружающую среду гамбургеры, да и просто посмотреть, как живут простые американские граждане. Самыми интересными фильмами программы, на мой взгляд, являются “Саундтрек революции” о борьбе за гражданские права посредством музыки и “Как свернуть флаг” о ветеранах иракской кампании».


Балет Creation 2010 14—19 сентября
Большой театр
Анжелен Прельжокаж, французский хореограф: «Балет возник из эмоций, связанных с чтением Откровения Иоанна Богослова, но он не о конце света, который так часто вспоминали этим жарким летом. Я не хочу сказать, что русским надо готовиться к апокалипсису. Меня просто заинтересовал агрессивный текст, в котором можно увидеть предсказания революций — французской 1789 года и русской 1917-го».


Искусство Рене Лалика 16 сентября — 9 января
Музеи Московского Кремля
Зельфира Трегулова, заместитель директора Музеев Кремля: «Лалик — первый художник, который стал работать с нетрадиционными в ювелирном искусстве материалами. Он достигал тончайших эффектов с помощью стекла, эмали, рога, а не многокаратных драгоценных камней».


Выставка «Путешествовать и рисовать. Рисунки мастеров из Лувра и музея Орсе» 22 сентября — 14 ноября
Третьяковская галерея
Ирина Шуманова, куратор выставки: «Возможность увидеть рисунки Брейгеля, Рубенса, Фрагонара, Ван Дейка — не в альбоме, а в реальности — большая редкость. И для нашей, и для западной публики. А московские зрители искушены в понимании графических искусств — так сложилась история русского искусства».


Концерт Стинга 15 сентября
«Крокус Сити Холл»
Стинг: «Совет начинающим рок-вокалистам, особенно тем, у кого с голосом не все хорошо. Вовсе не обязательно быть величайшим певцом в мире. Надо просто быть уникальным. Чтобы ты открыл рот и люди сказали: “О! Это Вэн Моррисон” или “О! Это Боб Дилан”. Ну или там Боно. Надо сделать так, чтобы твой вокал был как отпечаток пальца. Для этого надо постоянно перерабатывать его звук, чтобы он все более и более был непохожим на другие. Тогда тебя не будут сравнивать с прочими певцами и, следовательно, не будут замечать твои слабые места».


Неделя французского кино 23—29 сентября
Кинотеатр «35 мм»
Надежда Котова, директор компании Сoolconnections, куратор фестиваля: «Французский кинематограф замечателен своей атмосферой, музыкой языка — и прекрасным настроением зрителей, выходящих после просмотра из нашего кинотеатра. А конкретно на этой Неделе французского кино будет, во-первых, прекрасная программа молодых французских режиссеров, во-вторых — ретроспектива Клер Дэни — она обещала приехать. Будет программа короткометражек, и смотреть мы рекомендуем все — это можно будет делать вечером или прогуливать первые пары в вузах — у нас будут 10-часовые утренние сеансы с кофе и круассанами».


Гала-концерт «Звезды XXI века» 26 сентября
Государственный Кремлевский дворец
Светлана Лунькина, прима-балерина Большого театра: «Не могу выделить кого-то из участников, чтобы отдельно рекомендовать зрителям, — настолько имениты все артисты, столько у них наград и так их любит публика. И Лючия Лакарра из Баварского балета, и Матье Ганьо из Парижской оперы, Даниил Симкин из Американского театра балета, Алина Кожокару из Английского Королевского балета и многие другие — мы давно знаем друг друга и рады встретиться в Москве. Раньше концерты этой серии проходили в США, Канаде и Франции, и вот теперь в России. Каждый из артистов станцует то, что ему особенно нравится».


Концерт Placebo 20, 21 сентября
Клуб Arena Moscow
Брайан Молко, вокалист и гитарист: «Мы записали альбом о выборе жизни, о выборе жить, о том, как выйти из темноты на свет. Темная сторона тоже нужна — это часть тебя самого. Зато можно сделать выбор и встать на освещенной стороне. Об этом наши песни».
Стефан Осдал, бас-гитарист и клавишник: «Я обожаю носить вызывающие наряды. Для этого тура я специально купил один серебристый, один красный, один фиолетовый с голубым».


Фестиваль воздушных шаров 28 сентября — 1 октября


Спектакль «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» 24 сентября
Театр «Сатирикон»
Константин Райкин: «Мы возобновляем спектакль, поставленный с режиссером Валерием Фокиным в “Современнике” тридцать пять лет назад. Игрался он на пятом этаже, в крошечном помещении, сидя в углу. Теперь я хочу делать это на большой сцене. “Записки из подполья” была самая запретная в советском литературоведении вещь. После того спектакля на меня перестала давить фамилия — я понял, что нечто могу».


Концерт Massive Attack 24 сентября
ДС «Мегаспорт»
Роберт дель Ная, участник группы: «Самое главное в живом выступлении — надуть всех. Обмануть ожидания, в смысле, сделать все в точности наоборот тому, чего от тебя ждут. Завести народ иначе, чем делают другие группы. Думаю, у нас это получается».


Концерт Дэвы Премал 29 сентября
Театриум «На Серпуховке»
Дэва Премал: «Я получаю много писем от благодарных поклонников. Большинство пишет о том, как моя музыка помогает будущим матерям подготовиться к родам — они просто слушают ее во время беременности дни напролет».


Фермерский фестиваль 24 сентября — 3 октября
Дорогомиловский рынок, дизайн-завод «Флакон»
Виктор Майклсон, организатор фестиваля: «Все хотят есть качественные продукты с грядки. Нам уже важно не количество, а качество и разнообразие. Именно это дают фермеры, местные производители, именно в этом концепция slow food».


Премьера фильма «Уолл-стрит: Деньги никогда не спят» 30 сентября
Оливер Стоун, режиссер: «Это фильм о людях, и это самое важное. Всего героев пять, думаю, вы их знаете — их играют Фрэнк Ланджелла, Кэри Маллиган, Чарли Шин, Майкл Дуглас и Джош Бролин. Мы все начитались статей об экономической ситуации, каждый читал обо всем, все стали дико умные и все знают про кредитный пузырь. Общеизвестно, что он возник из ипотечного дефолта, все знают, что банки слетели с катушек и понастроили финансовых пирамид. Все об этом знают, и никто ничего с этим не делает — все спорят о причинах и следствиях, придумывают противоречивые пути выхода. Так что это неразрешимое дерьмо — хороший материал для документального фильма, и я смотрел такие документалки. Я не эксперт, я не могу пролить свет на проблему и все разрулить — но я могу драматизировать. Надеюсь, мой фильм развлечет вас, вновь проведет через события 2008 года и заставит сопереживать всем этим богачам — а это непросто, сопереживать богатым людям на экране. Раньше я и сам не пытался — но кризис 2008 года сделал эту тему интересной: все были настолько шокированы, что сразу проснулись.
В фильме появился совершенно новый персонаж — дочь Гордона Гекко. Она становится любовницей Шии, и она, скажем так, не самый счастливый человек — мать сошла с ума, брат покончил с собой, отец сидел. Это добавляет напряжения в историю, которая и без того полна эмоций — банки, зависть, безграничная алчность. Алчность во всем. Я не знаю, чего еще можно хотеть, когда у тебя уже есть 40 миллионов. Но как жить с сорокетом, когда парень, которого ты считаешь ниже себя, заработал сто? Так что я бы сформулировал это так: завиcть + алчность = 2008 год».

ОКТЯБРЬ Концерт Limp Bizkit 3 октября
СК «Олимпийский»
Фред Дерст, вокалист: «На вопрос, зачем мы воссоединились, я могу ответить только следующее. Меня не устраивает состояние современной тяжелой музыки. Она же такая скучная! Где большие группы? Где крутые имена? Где шоу? Словно пустота вокруг. Вот Limp Bizkit ее и заполнят. Опять».


Цирк Дю Солей, шоу «Кортео» C 9 октября
Даниэле Финци Паска, режиссер и клоун, создатель шоу: «Кортео» (в переводе с итальянского “кортеж”. — Прим. Time Out) — это похороны клоуна Марио, на которые собираются его друзья. “Печаль” здесь не самое точное слово. Собирается компания друзей, они вместе плачут и улыбаются, пьют вино, им хорошо вместе. Когда я пытаюсь понять, счастлив человек или нет, я задаю вопрос: как вы представляете себе свои похороны? Депрессивный человек говорит, что к нему никто не придет. А счастливый человек представляет, как его повезут на лошадях, как будут плакать его друзья и возлюбленные, будет звучать музыка, и даже, быть может, будет фейерверк».


Концерты дирижера Владимира Юровского с оркестром Большого театра 4, 12, 13 октября
Владимир Юровский: «Мы исполним музыку, которая в России неизвестна либо известна мало. Первая включает никогда не исполнявшийся в России Пролог к «Книге Жизни» Николая Обухова — грандиозному мистически-философскому опусу. Вторая — оперы в концертном исполнении, два шедевра начала ХХ века, французский и австрийский: “Дитя и волшебство” Равеля и “Карлик” Цемлинского».


Сериал «Сплетница» С 11 октября MTV
Кристен «Сплетница» Белл: «Нет ничего лучше старой доброй женской драки!»


Диана Вишнева и Марсело Гомес танцуют «Баядерку» 3 октября
Большой театр
Марсело Гомес, танцовщик: «Что такое муки совести и как правдоподобно передать состояние раскаяния на сцене? Древние знали ответы на все вопросы — придумали духов, гениев и других сверхъестественных существ, чтобы объяснить свои чувства и страхи».


Евгения Образцова и Матье Ганьо танцуют «Жизель» 1 октября
Музыкальный театр
The New York Times: «Матье Ганьо — божественен. Стопы! Элевация! Шевелюра!»


Выставка «Неожиданное лето Fluxus» 12 октября — 28 ноября
Мультимедийный комплекс актуальных искусств
Бернар Блистен, куратор выставки: «Организация выставки, посвященной движению “Флюксус”, — вещь непростая. И музейщики, даже зная это, совершенно теряются. Коллеги начинают их отговаривать: “Мы пробовали и ничего не смогли сделать”, “Флюксус” — мертвое дело”. Тем не менее мы решились пойти против уговоров. Посмотрим, что получится!»


«Дон Жуан» Моцарта 28 октября — 3 ноября
Новая сцена Большого театра
Михаил Фихтенгольц, критик: «Моцартовскому шедевру в Большом театре радовались бы в любом случае, но факт, что за него берутся режиссер Дмитрий Черняков и дирижер Теодор Курентзис, делает это событие значительным».


Выставка Германа Нитча 1 октября — 14 ноября
Stella Art Foundation
Герман Нитч: «Я никогда не конструировал провокации. Этим занимались мои уважаемые коллеги, но это совсем другой путь. На самом деле я не табу ломал, а пытался анализировать причины их возникновения с точки зрения психоанализа… Для меня действительность не постоянна, а изменчива, и речь в моих произведениях идет о ее изменении и расширении. Упразднять табу совсем не так просто, как кажется. Если их нарушает некто в первобытных культурах, этот человек просто умирает. Да и в нашем обществе — не верю, что убийца может остаться счастливым человеком. Не так просто обойти табу. Но можно пытаться их понять».


Фильм «Погребенный заживо» 7 октября
Родриго Кортес, режиссер: «Cнимать целый фильм внутри деревянного ящика — это не то чтобы общепринятая практика, до нас такое никто не делал. Конечно, съемки не были праздником — наш герой переживает столько всего, сколько иногда и за всю жизнь не пережить: страдание, панику, отчаяние, насилие, отрицание, ужас, надежду, тоску, боль, муку и увольнение с работы. Райан (Рейнольдс — исполнитель главной роли. — Прим. Time Out) вернулся из Испании в Лос-Анджелес психологически травмированным человеком, не сомневаюсь в том, что ему пришлось объяснять властям в аэропорту, почему у него песок из глаз сыпется».


Концерт Леонарда Коэна 7 октября
Государственный Кремлевский Дворец
Леонард Коэн: «В 2008 году две кавер-версии моей “Hallelujah” заняли в Рождественском чарте 1-е и 2-е места. Это хорошая песня, но 200 каверверсий за двадцать пять лет, из которых треть звучит в кино, — это перебор».


Концерт Killing Joke 6 октября
Клуб Arena Moscow
Джереми Коулмэн, фронтмен: «Воспринимать свою жизнь рационально, думать, что ты можешь все объяснить с помощью логики, — самая большая ошибка. Это и есть та убийственная шутка, которую играет с нами рассудок».


«Убежище» 14 октября
Режиссер Франсуа Озон
Time Out: Похоже, что после cтранного «Рикки» и костюмного «Ангела» вы вернулись на знакомую территорию…
Да, но я не придерживаюсь никакой логики или стратегии, я просто следую инстинкту. Был шанс снять по-настоящему беременную актрису, и я подумал, что это забавно — выстроить фильм вокруг беременности.

Но ведь это снова современная, реалистичная, очень интимная и завязанная на смерти история, немного похожая на «Под песком» или на «Время прощания».
Да, я увидел в ней сходство с другими своими фильмами, когда монтировал — но не во время съемок. Наверное, у меня фиксация на смерти и трауре.

Беременность актрисы доставляла какие-то хлопоты?
Ага — страховые компании отказывались страховать фильм. Потому что беременность — это очень опасно! Но мы рискнули, потому что кино действительно малобюджетное и снимали мы всего три недели. Начало и финал, где она не беременна, отсняли через полгода. Единственная сцена с поддельным животом — это эпизод в клубе: будучи беременной, она физически не могла танцевать!

Да, вам здорово повезло, что Изабелль Карре согласилась играть в положении!
Это был просто подарок с ее стороны — ведь это ее первая беременность. Через несколько дней после начала работы она сказала, что вряд ли согласилась бы играть, знай она все наперед.

В фильме есть эпизоды, когда окружающие странно ведут себя с героиней — они агрессивны или пытаются ее соблазнить. Это вам беременные такого понарассказывали?
Сцена на пляже родилась из таких бесед — все рассказывали, как их норовят потрогать за живот, дают советы, практически домогаются. И мне хотелось удивить зрителей, хотелось, чтобы они опасались увидеть шокирующую сексуальную сцену — которая на самом деле оказывается милой.


«Исаак Ильич Левитан. К 150-летию со дня рождения» 15 октября — 20 марта
Третьяковская галерея на Крымском Валу
Василиса Соловьева, критик: «Ретроспектива главного певца неброской русской природы собрана из двадцати музеев России, в том числе Третьяковской галереи и Русского музея. Чтобы развлечь тех, кто знает классику наизусть, демонстрируют процесс работы художника — этюды и варианты к так и не завершенной картине “Озеро” (“Русь”)».


Выставка «Нью-декор» С 19 октября
ЦСК «Гараж»
Фаина Балаховская, искусствовед: «Выставка, сделанная в лондонской “Хейвард Гэллери” растворяет дизайн в современной культуре — далекие от забот о функциональности художники делают кровати по образцу хайвеев. Больше других интригует проект группы “Желатин”: огромную сосульку, свесившуюся из окна бывшего Музея Ленина, — продукт жизнедеятельности расположившегося в нем самодельного туалета — забыть невозможно».


Концерт Эмира Кустурицы и The No Smoking Orchestra 17 октября
Клуб Arena Moscow
Эмир Кустурица: «Кино и музыка одинаково доставляют мне удовольствие. Хорошо, что не мне одному, но сложно определиться, что я люблю больше. Наверное, все-таки к кино я отношусь серьезнее, а музыка — это такая облегченная версия, но мне сложно разделять эти вещи. Это как свобода и счастье — я счастлив, потому что свободен. Для меня эти понятия равнозначны. Снимаю те фильмы, которые хочу, а не те, которые заказывают продюсеры. Немногие режиссеры могут этим похвастать. Живу там, где хочу, — в городе своей мечты, который я построил сам. Езжу куда захочу и когда захочу. Для меня гораздо важнее быть свободным, чем счастливым».


Дэвид Гетта на Olmeca Party 16 октября, 22.00 ВВЦ
Дэвид Гетта: «Мне было 11 или 13 лет, когда я всерьез задумался о музыке. Я хотел быть диджеем и практиковался каждый день. Вскоре я стал делать вставки в музыку других людей, хотел, чтобы песня стала более танцевальной. Чуть позже я стал писать собственные треки, а потом — музыку для других исполнителей. А вот мое первое выступление в роли диджея состоялось в моем гараже. Я пригласил школьных приятелей, и вход стоил 1 доллар».


Фильм «Социальная сеть» 21 октября
Джесси Айзенберг, актер: «Собственно “Фейсбук” — это всего лишь подкладка фильма, на самом деле, это кино про друзей, про молодых людей, про их запросы и конфликты. Настоящая драма этой истории заключается в том, что социальная сеть, которая объединила стольких людей, разрушила дружбу своих создателей».


Фильм «Cоциализм» 21 октября
Жан-Люк Годар, режиссер: «Как-то я пил кофе с Жаком Тати, он был тогда на мели. Когда принесли счет, он оставил на столе старинный золотой дублон времен инков. Разумеется, я заплатил за него, и монета осталась при хозяине. Но мне стало интересно — откуда вообще у Тати могла взяться такая вещь? И я придумал сценарий, в котором замешаны его последний продюсер, нацисты, коммунисты, испанские банкиры, шпионы и агенты. Такая история».


Фестиваль «2morrow/Завтра» 14—18 октября
Кинотеатры «35 мм», «Пионер» и «Ролан»
Сергей Бодров, куратор фестиваля: «Это фестиваль для продвинутых зрителей. Покажут новое авторское кино из разных стран мира, в том числе нашумевшую тайскую картину “Дядюшка Бунми, помнящий прошлые жизни”, получившую “Золотую пальмовую ветвь” в Каннах. Я ее не видел, поэтому с удовольствием посмотрю сам. Сам же могу советовать программу фильмов живых классиков: “Ежик в тумане” Юрия Норштейна, “33” — малоизвестная, но замечательная картина Георгия Данелии,“Мой друг Иван Лапшин” Алексея Германа и лента “Пустоши” американского режиссера Теренса Малика, которого у нас почему-то мало знают».


Концерт Шерил Кроу 27 октября
Клуб Arena Moscow
Шерил Кроу: «Конечно, хочется, чтобы мой последний альбом “100 Miles from Memphis” стал мультиплатиновым. Только вряд ли это произойдет. Он слишком “другой”, там я отдаю дань соулу, r’n’b и кантри, какими они были в Мемфисе в 1960-х, — Элу Грину, Арете Франклин, Отису Реддингу… Мне сказали: “Шерил, ты записала красивейшую пластинку, которую никто не захочет слушать”. И они правы. Это как если бы в “Макдоналдсе” подали норвежского лосося и бутылку “Кот-Шалонез” человеку, который заказал бигмак».


Кинофестиваль «Два в одном» 22—25 октября
Кинотеатр «35 мм»
Алексей Медведев, программный директор фестиваля: «Идти на “Два в одном” стоит хотя бы потому, что это самый жесткий по отбору фестиваль. То есть, если на абсолютном большинстве фестивалей зритель вынужден терять время и смотреть много барахла, то “Два в одном” — это редкий шанс посмотреть самое важное и лучшее из того, что есть в современном кинематографе. Про программу подробно говорить рано, но обещаю самые актуальные имена — от Кристи Пуйу до Софии Копполы».


Фильм «13» 28 октября
Гела Баблуани, режиссер: «Я родился и вырос в Грузии и своими глазами видел перестройку и развал СССР. Это было очень жестокое время, и у меня нет иллюзий насчет человечества. Мир материален и материалистичен, так что если бы игра в рулетку на деньги, как в моем кино, действительно существовала, участники определенно нашлись бы».


Выставка «Поле действия» 22 октября — 15 декабря
Фонд «Екатерина»
Елена Куприна-Ляхович, сокуратор: «Речь идет о 70—80-х, очень сложном и насыщенном периоде неофициального искусства. Мы пытаемся структурировать те процессы, которые происходили в это время, сосредоточившись на круге московской концептуальной школы. Выставка соединяет два взгляда — человека, находившегося внутри этой культурной ситуации, и взгляд современного человека, способного увидеть в ней совпадения с тенденциями в мировом искусстве».


Концерт Public Enemy 26 октября
Клуб Milk
Чак Ди: «Нас часто спрашивают о том, на кой Флаву (Flavor Flav — один из участников Public Enemy. — Прим. Time Out) понадобилось таскать часы на шее. Это я придумал — я на заре юности носил секундомер на шее, типа часть стиля. Смешно, конечно, зато все видят, который час».


Концерт Faithless 23 октября
Клуб Arena Moscow
Систер Блисс, участница группы: «Самый странный концерт в нашей жизни был за Полярным кругом: минус двадцать восемь градусов, сцена сделана изо льда, ресницы примерзают друг к другу, а у Макси (Макси Джаз, второй участник Faithless. — Прим. Time Out) и вовсе было обморожение. Зато во время концерта мы видели северное сияние — это как дискотека в небе!»


ZZ Top 29 октября
Клуб Arena Moscow
Билли Гиббонс, вокалист и гитарист: «Когда мы начинали играть, нормальных медиаторов в Техасе было не найти, а мексиканские деньги уже тогда ходили почти наравне с долларами. Так я и начал играть на гитаре, используя песо. Американскими монетами я не пользуюсь, не хочу подрывать экономику родины уменьшением денежной массы».


Концерт Blind Guardian 31 октября, место уточняется
Маркус Зипен, гитарист: «Изначально группа называлась “Наследие Люцифера”, но на нас с таким именем смотрели в лучшем случае как на блэк-металлистов. В худшем — как на дураков. Пришлось тянуть бумажки из шапки».


Концерт Therapy? 30 октября, место уточняется
Энди Кэйрнс, вокалист и гитарист: «Знаете, когда моя мама почувствовала себя по-настоящему за меня гордой? Мы тогда выступали в “Ольстер-Холле”, и концерт транслировали по всей Северной Ирландии. А я матерился, как сапожник, не подозревая, что меня маменька смотрит в прямом эфире. Она удивилась, что я знаю столько редких выражений».

НОЯБРЬ Выставка Ивана Чуйкова 1 ноября — 5 декабря
Московский музей современного искусства
Владимир Овчаренко, владелец галереи «Риджина»: «Я считаю, что художник Иван Чуйков недооценен. Выставка собиралась из музейных, частных собраний, но все-таки ее нельзя назвать ретроспективой, скорее — авторским высказыванием. Все-таки пространство музея млишком мало».


Концерт Ричарда Маркса 4 ноября
Ричард Маркс: «Когда-то я подпевал на альбомах Лайонелу Hичи или Мадонне, чтобы заплатить за квартиру. Последний мой альбом продался тиражом 30 миллионов копий».


Фильм «Брестская крепость» 4 ноября
Александр Котт, режиссер: «Фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что он действительно снимался на территории Брестской крепости. Мы пытались реконструировать события первых четырех—пяти дней войны. Это практически почасовая реконструкция. К тому же там играют очень интересные артисты: Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Александр Коршунов. Мы воссоздавали реальность, используя документальные материалы. Зритель сможет почувствовать атмосферу тех дней. Во время съемок мы выкапывали гранаты, разминировали всю территорию перед постройкой декорации, так как что-то могло детонировать. Нашли даже немецкую лодку и снаряды того времени. Вся земля там в артефактах войны!»


Концерт Хосе Феличиано 5 ноября
Хосе Феличиано: «Никогда, даже в самых смелых своих грезах я не мог представить, что стану героем женщин Латинской Америки и буду продаваться тиражами большими, чем у Хулио Иглесиаса».


Выставка «Французский рисунок конца XIX—XX века» С 8 ноября
ГМИИ им. А. С. Пушкина
Виталий Мишин, куратор выставки: «Из более 500 листов коллекции для выставки отобрано около 200 произведений. Речь идет не только о рожденных во Франции художниках, но и о мастерах «парижской школы». Будут работы Дега, Тулуз-Лотрека, Ван-Гога, Леже, Шагала, Редона, Гюстава Моро, Пикассо, Матисса; рисунки разных типов: наброски, эскизы, этюды…»


Концерт A-Ha  9 ноября
СК «Олимпийский»
Магне Фурухольмен, фронтмен: «Нас уже давно ставят в один пантеон с такими глыбами электро-попа, как New Order и Depeche Mode. Не знаю. Вообще приятно оказаться в компании умных людей, делающих отличную музыку. А вот когда сравнивают с U2 или Coldplay… Тут скажу одно: судя по тому, как эти ребята выглядят на сцене, в свое время им очень понравилось, как выглядели на сцене мы».


Фильм «Город воров» 11 ноября
Бен Аффлек, режиссер фильма: «Фильм пересказывает книжку Чака Хогана “Принц воров”. В Бостоне есть район Чарльзтаун, где живет больше грабителей на душу населения, чем где-либо еще. И это правда. Банда парней грабит банки на бронированной машине. Это фильм об их жизни, об отношениях между ними, их образе жизни».


Концерт The Kooks 13 ноября
Люк Притчард, фронтмен: «Глухие музыкальные критики говорят, будто мы внаглую воруем музыку у Arctic Monkeys и Razorlight. Разуйте уши, придурки, мы звучим совсем иначе!»


Фильм «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая» 18 ноября
Дэвид Йейтс, режиссер: «Первый фильм заканчивается примерно на вто- рой трети книги, на 24-й главе, где Вольдеморт похищает Жезл Смерти из могилы Дамблдора. Я решил разделить “Дары”, потому что хотел снять две разные по настроению истории. Первая будет очень реалистичной, даже гиперреалистичной, что-то типа роуд-муви. Вторая — более возвышенной, яркой и фантазийной, настоящий зрелищный экшен».


Спектакль мюнхенского «Камерсшпиле» «Поздние соседи» 19—27 ноября
Центр им. Вс. Мейерхольда
Алвис Херманис, режиссер: «Мы рассчитываем на зрителя при мозгах, который способен самостоятельно делать какую-то работу. Поэтому мне хочется построить спектакль так, чтобы его монтиро вал сам зритель. В театре исторически доминировал такой порядок, что режиссер управлял вниманием зрителя — куда надо смотреть и что надо думать и чувствовать: такое тотальное манипулирование вниманием зрителя. Сейчас мне интересно предоставить зрителю возможность самому выбирать. Спектакль задуман для энергетического, иррационального восприятия, а не для буквального слежения за действием».




ДЕКАБРЬ Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction 1—5 декабря
ЦДХ
Василий Бычков, директор ЦДХ, организатор ярмарки: «Считается, что, когда в экономике кризис, человеку хочется укрыться в интеллектуальной нише, в уютном и одновременно престижном пространстве — среди тех же книгочеев и книг. И, кстати, в экономическом смысле это обходится человеку не так дорого. В этом смысле можно сказать,что кризис только подтолкнул людей к нам».


Концерт Therion 5 декабря
Клуб Arena Moscow
Кристофер Йонссон, лидер группы: «Наш новый альбом выйдет в сентябре — его саунд-продюсер Леннарт Эстлунд сказал: “Ребята, вам удалось нечто уникальное”. Неплохо звучит из уст человека, работавшего с ABBA, Led Zeppelin и так далее, а?»


Концерт 30 Seconds to Mars 10 декабря
СК «Олимпийский»
Джаред Лето, вокалист: «Рон Хаббард? Вы имеете в виду, зачем я его упомянул на альбоме “Beautiful Lie”? Это человек с яйцами! Надо отдать ему должное, он основал новую религию. Какая дерзость! Надо тоже так сделать. Сайентолог ли я? Нет. Хаббард меня привлекает сам, без его учения».


Выставка «Андрей Рублев. К 650-летию со дня рождения» 23 ноября — 30 января
Третьяковская галерея
Левон Нерсесян, старший научный сотрудник Третьяковской галереи: «Мы очень мало знаем о Рублеве, в летописях и житиях святых сохранилось мало записей о нем. Но его облик — и духовный, и творческий — все-таки становится понятным из того небольшого набора произведений, которые мы покажем на выставке».


Балет «Рубины» Джорджа Баланчина 22, 23, 25, 26 декабря
Большой театр
Николай Цискаридзе, премьер Большого театра: «Считается, что в знаменитом баланчинском балетном триптихе “Изумруды” означают Францию, “Рубины” — Нью-Йорк, а “Бриллианты” символизируют Россию. Но, к сожалению, театральные критики мало знают грузинский фольклор, а ведь Баланчин был грузином. Они не обратили внимания на то, что рубин — национальный грузинский камень».


Трон С 23 декабря
Римейк культового киберпанк-экшена 80-х, примечательного едва ли не первым случаем компьютерной графики в кино. В новой версии некоторый диссонанс между взрослыми экспериментами с ЭВМ и наивным сюжетом (обычные гонки и поединки, правда — в киберпространстве) устранен. В конце концов сегодня и гонки, и спецэффекты, и киберпространство располагаются именно в детской секции шоу-бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 августа 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация