Москва
Москва
Петербург
Как новенькие

Как новенькие

Изданы репринты отечественной журнальной классики: Гинзбург, Эренбург, Лисицкий и другие.
Книг в качестве лучшего подарка сейчас издают много — тяжелых, дорогих, большей частью — бессмысленных. На этом фоне гофрокартонные папочки с шедеврами отечественного дизайна почти столетней давности выделяются скромной, элегантной, чистой красотой. Современные мастера полиграфии смогли сделать главное — за большие деньги не испортить то, что делалось гениями без бюджетов буквально на коленках. Прекрасно все: имитация дешевой бумаги, разорванных и склеенных обложек, воспроизведение шрифтов, отвратительного качества фотографий, «бедного» цвета. Коллекционер конструктивистских зданий, владелец половины знаменитого шедевра — собственного дома архитектора Мельникова — сенатор Сергей Гордеев начинал свою издательскую программу с книг об отечественных архитекторах-новаторах. Постепенно дело дошло и до художников — стартовала серия «Кумиры авангарда». Идея переиздания легендарных журналов буквально носилась в воздухе: «СА» одновременно выходит в двух издательствах. «Вещь» и «Кино-фот» — только в «Русском авангарде». В самой легкой, полупустой папке — драгоценное издание Ильи Эренбурга и Эль Лисицкого «Вещь»: по-настоящему интернациональный, трехъязычный, возвещающий новую созидательную эпоху журнал вышел в трех номерах, да и то один был сдвоенным. Слишком прекрасный, чтобы существовать долго, слишком интеллектуальный, чтобы быть понятым сколько-нибудь широким эмигрантским кругом, слишком авангардный, чтобы заинтересовать кого-либо кроме продвинутых художников, «Вещь» остался легендой. В приложенном тексте Александра Лаврентьева — короткий комментарий, фантастическая история о том, как делали это дизайнерское чудо и почему так быстро настал ему конец.

«Кино-фоту» папка точно в размер — еженедельный журнал по кинематографу и фотографии, издававшийся Алексеем Ганом в 1922—1923 годах, выдержал шесть выпусков. Седьмым в папке обозначено небольшое исследование, посвященное самому издателю — загадочному, неизвестно откуда явившемуся, быстро выдвинувшемуся в лидеры теоретику конструктивизма — с рисунками, коллажами, фотографиями его друга и соратника Александра Родченко.

Единственная папка с обозначением года (и обещанием продолжения) — «СА» («современная архитектура»). Выходивший в 1926—1930 годах журнал, который редактировали Моисей Гинзбург и Александр Веснин, обещают издать полным комплектом, во всей конструктивистской красе —— с проектами великих и забытых авторов, теоретическими текстами российских и зарубежных авангардистов, чертежами построенных и оставшихся на бумаге зданий. Смотреть и плакать — о Москве, конструктивизме, канувшей в лету славе отечественных архитектуры, кинематографа, полиграфии. Хорошо, конечно, что легенды становятся доступнее. Вероятнее всего, ненадолго: мизерные тиражи — самое печальное в новом проекте издательства Гордеева.

«Кино-фот», «СА», «Вещь». Издательский проект «Русский авангард» Сергея Гордеева

20 августа 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация