Москва
Москва
Петербург
Интервью: Владимир Агеев

Интервью: Владимир Агеев

Специалист по мистическим текстам, режиссер-экспериментатор Владимир Агеев ставит на сцене «Современника» спектакль «Мален» по Метерлинку. В главных ролях Артур Смольянинов и Марина Александрова, которых скорее увидишь в отечественных киноблокбастерах, чем на театральной сцене.

Вы составили свой спектакль из двух пьес Метерлинка, хотя на афише — просто «Мален».

Я вообще изначально собирался ставить «Пелеаса и Мелисанду». Но в театре постановка не сложилась. В отчаянии я взялся перечитывать Метерлинка с самого начала — и тут меня зацепила «Принцесса Мален». Даже не знаю, как не заметил этот текст раньше, — абсолютно гениальная пьеса, в которой сведены воедино театр времен Метерлинка и шекспировский театр. Мне почти ничего не пришлось добавлять — только в первом акте я чуть развил тему влюбленности, взяв несколько сцен из «Жуазели».

Что вас больше привлекает в Метерлинке — мистицизм или театральность текстов?

А для меня это одно и то же. Невидимый мир открыт не каждому — акт творчества, который и состоит в том, чтобы сделать незримое видимым.

Говорят, что пьесы Метерлинка требуют актеров-марионеток, в них нельзя разыграться…

Ну, я не сказал бы, что там нечего играть, — мало какие тексты дают актерам столько возможностей проявить себя. «Мален» - квинтэссенция всех пьес Шекспира. Тут и «Макбет», и «Гамлет», и «Отелло», и «Король Лир». Просто мечта актера, а не пьеса.

Слышала, что вы советовали актерам новый фильм Линча в качестве «опорного материала» для спектакля.

Я действительно советовал всем своим актерам посмотреть «Внутреннюю империю», но это ничего не говорит о художественных ориентирах спектакля — просто иногда через кино легче объяснить актерам какие-то иные способы существования. У меня в спектакле много молодых артистов, которые пришли из института с ощущением «реального театра». Моя задача — это ощущение у них сломать. А в кино меня вдохновляют очень многие режиссеры — Феллини, Тарковский, Висконти, Гринуэй, Коэны. Кто-то, может быть, будет сравнивать «Мален» с «8 ½» Феллини, но мне бы этого не хотелось. Метерлинк, на самом деле, смотрит на жизнь глазами абсолютно обыкновенного человека, а вовсе не художника-пессимиста. Он же не был «хрупким гением» — здоровый был человек, боксом занимался. Я тоже нормальный человек, тоже занимался боксом, и его взгляд на жизнь мне очень импонирует.

21 мая 2007
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация