Домашние заготовки | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Домашние заготовки

Михаил Фихтенгольц   13 августа 2010
3 мин
Домашние заготовки
В период августовской скуки усладить душу можно не выходя из дома — с помощью новых классических альбомов.

Довольно большой процент московских меломанов — люди виртуальные: они дадут фору любому завсегдатаю филармонии по части знания репертуара, новейших тенденций в исполнительском искусстве, самых модных и раскрученных имен, но их практически никогда нельзя увидеть в очереди в билетную кассу и, соответственно, в концертном зале. А все потому, что к услугам этих знатоков — огромные фонотеки, которые любовно собираются десятилетиями, и дома, в обнимку с аудиосистемой, им куда отраднее. И если Time Out не призывает вас к затворничеству, то посвятить несколько часов прослушиванию хороших записей в летнее безвременье очень даже стоит, тем более что прекрасных альбомов более чем достаточно.


Начать можно с «золотого фонда» — компания Deutsche Grammophon выпустила комплект записей легендарного дирижера Карлоса Кляйбера — невероятного гурмана от музыки, славившегося нелюбовью к работе (он сократил число своих выступлений до абсолютного минимума) и любовью к большим гонорарам (ему платили столько же, сколько Герберту фон Караяну). Каждая его запись по степени проникновения в материал и музыкальной интуиции — абсолютно бесценна. Выбирайте между Пятой и Седьмой симфониями Бетховена, Четвертой Брамса, «Вольным стрелком» Вебера, «Летучей мышью» Штрауса или «Тристаном и Изольдой» — ими можно любоваться бесконечно, как картинами Вермеера. Этот увесистый том наверняка займет почетное место на полке с дисками, а вот куда — на почетное место или в подарок соседским детям — отправится новая запись Густава Дудамеля — балет Стравинского «Весна священная», — зависит от ваших предпочтений. Дудамель, как и созданный Юношеский оркестр им. Симона Боливара, по которому сходит с ума весь мир, — фигура на музыкальном Олимпе крайне экзотическая: в нем больше юношеского драйва, чем опыта, внешний блеск преобладает над внутренним содержанием, но по-своему он совершенно неотразим. Зато абсолютно гармоничен следующий «герой с обложки» — хорватский контратенор Макс Эммануэль Ченчич, выпустивший изумительный альбом с оперными ариями Генделя. Это звезда новой формации: обладатель высокого, чуть ли не вровень с сопрано (!) голоса, бархатистого и звонкого, славящийся одновременно как огненным темпераментом, так и тонким вкусом, — в его исполнительском стиле нет никаких излишеств. Аккомпанирует Ченчичу итальянский оркестр I Barrochisti под руководством невозмутимого Диего Фазолиса — слушая их в тандеме с певцом, можно особенно не горевать, что искусство певцов-кастратов невосполнимо утрачено.



Carlos Kleiber


Complete recordings on Deutsche Grammophon. Beethoven, Brahms, Weber, Wagner, Strauss. 12 Cds, Deutsche Grammophon


Stravinsky

The Rite of Spring. Simon Bolivar Youth Orchestra conducted by Gustavo Dudamel. Deutsche Grammophon


Handel

Mezzo-soprano opera arias. Max Emma nuel Cencic. I Barrochisti conducted by Diego Fasolis. Virgin Classics