Мы не берем с русских больше денег | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Мы не берем с русских больше денег

Анна Никитина   13 августа 2010
2 мин
Мы не берем с русских больше денег
Time Out поговорил с вокалистом группы о диалектическом единстве музы- канта и лейбла.

Джастин, в одном из интервью вы назвали себя бизнесменом, который занимается искусством. Что превалирует — искусство или бизнес?


Раньше я бы сказал, что творить важнее, теперь, когда у меня появились обязательства перед близкими людьми, уже не уверен. Как ни крути, мне надо платить по счетам. Но уж коли я могу зарабатывать, сочиняя и исполняя свои песни, стараюсь максимально эффективно делать и то и другое.


Хорошо, а кто определяет вашу цену — вы сами или ваш лейбл?


Диктует ли мне лейбл условия, вы это хотите спросить? Поскольку мы не новички, контракт составляется при участии обеих сторон. Понимаете, все заинтересованы в том, чтобы он был подписан, потому что в плюсе останутся все, особенно представители звукозаписывающей компании. Разумеется, мы больше зарабатываем на концертах, а не на продажах дисков, именно поэтому мы так часто гастролируем. Но и без нового материала мы вряд ли будем долго интересны широкому кругу слушателей, так что процесс идет по кругу: запись альбома — промоушен — гастроли — краткий перерыв — запись альбома. В основном все группы существуют в таком режиме, если не брать самых заслуженных.


Ну а цены на билеты вы когда-нибудь диктовали? С другими артистами такие случаи были.


Нет, никогда. В контракте с концертным агентом мы прописываем сумму гонорара и райдеры — ну, как водится. Поверьте, мы не увеличивали нашу сумму для России, хотя разглашать ее я, конечно, не буду.


Два последних альбома вы записали при помощи маститых продюсеров — Стива Лиллиуайта и Тима Палмера. Это сотрудничество было продиктовано коммерческими соображениями или все же творческими?


А вот тут, скорее, первое. Мы прошли путь от маленьких клубов до больших концертных площадок, мы не были проектом, изначально созданным опытным профессионалом. Нам до работы с легендами надо было дорасти. И когда появилась такая возможность, мы не могли отказаться.


Во время студийной работы вы во всем их слушались или работа была парной?


Если бы эти ребята не слушали и не слышали музыкантов, они не были бы теми, кто они есть. Так что работа была парной. И я очень благодарен им обоим, я очень многое почерпнул из нашего сотрудничества.