Не торопясь. Интервью с лидером Tequilajazzz Евгением Федоровым | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Не торопясь. Интервью с лидером Tequilajazzz Евгением Федоровым

  9 декабря 2004
4 мин
Не торопясь. Интервью с лидером Tequilajazzz Евгением Федоровым
Лидер Tequilajazzz Евгений Федоров давно превысил стандартные полномочия рок-музыканта: «сыграл, выпил, альбом» — и с равным интересом сочиняет музыку для спектаклей, сериалов, шедевров из собрания «Госфильмофонда» и свежих арт-хаус релизов. Корреспондент Time Out позвонил ему в Петербург.

«Я решил, что торопиться не надо: что мы, автомобили выпускаем? У нас нет разнарядки — издавать раз в год по пластинке„, — сказал как-то раз Евгений Федоров и стер 9 треков, только что записанных Tequilajazzz. Через полтора года альбом „Выше осени“, про который Федоров говорит, что он достаточно хорош, чтобы остаться последним в истории группы, — все-таки был записан. “Женька — уникальный человек: во-первых, он исключительно талантливый автор, а во-вторых, находит в себе мужество отказываться от собственных идей в пользу… лучших идей„, — считает Андрей Алякринский, записывавший с Федоровым все его альбомы, саундтреки и проекты.

Федоров любит красивые жесты и, может быть, поэтому по-прежнему слывет модником — несмотря на то, что его маршруты (не считая гастролей с TJ и проектом „Стачка“), по возможности, ограничиваются Петроградской стороной: дом, студия „Добролет“ и окрестные бары, навещаемые по пути. Недавно в гастрольном графике появилось название The Optimystica Orchestra. Чтобы узнать подробности, звоним Жене Федорову в Петербург.

От чего вас отвлек этот звонок?

Сегодня был день рождения у моей жены. Я готовил обед. Принимали родителей. Теперь они ушли, и мы можем говорить.

Вы, когда готовите, наверняка думаете о музыке?

Конечно, процедура приготовления еды располагает к размышлениям о серьезном. Сегодня я думал о нашем проекте „Стачка“, который мы будем скоро показывать в Финляндии. В ближайшие несколько дней его нужно серьезно обновить. В обширном списке федоровских проектов „Стачка“ появилась благодаря Александру Баширову. “Это было перед его фестивалем „Чистые грезы“. Баширов позвонил мне и сказал: „По случайности нам достался самый первый фильм Эйзенштейна — „Стачка“. Ты будешь его озвучивать. Живьем“. Я говорю: „Ты что, о…л?!“ „Поздно, — ответил Саша, — я тебя в афишу поставил“. И вот уже четыре года мы с этой „Стачкой“ катаемся по европам„. Эйзенштейн входит в моду: недавно Pet Shop Boys озвучили „Броненосец Потемкин“, объясняя свой выбор любовью ко всему русскому. Федоров этой трактовки не слышал. “Но, — говорит, — могу заметить, что человек, инициировавший в Лондоне этот проект, за год до этого собирался вывезти туда нас с проектом „Стачка“.

А какой процент вашихмыслей занимает The Optimystica Orchestra?

Еще неделю назад — сто процентов, потому что мы заканчивали запись альбома. Остались мелочи, но весьма существенные: дописать струнный оркестр в двух-трех песнях, и можно выходить на финишную прямую. В проекте заняты музыканты из „звездных“ ансамблей: „Ленинграда“, „Сплина“, Spitfire, Marksсheider Kunst — именно поэтому концерты случаются не так часто, как хотелось бы: например, провести московский — позволила передышка в гастрольном графике у „Сплинов“.

Вы дали всего четыре концерта, поэтому вас мало кто слышал. Опишите свою музыку.

У нас широкий стилистический спектр. Есть несколько песен в стиле классической босановы. Есть салонный блюз и психоделик-фанки. Программа очень странная, поскольку писалась как продолжение фильма „На 10 минут старше“, состоящего из десятка абсолютно разных по стилю новелл. Федоров, чьи родители — музыканты, говорит, что „Оптимистика“ — дань уважения музыкальному воспитанию, которое дал ему отец: „Именно такую музыку он играл в конце 60-х — начале 70-х годов“.

Назвать свой любимый жанр Федоров отказывается: "Сегодня я люблю „Оптимистику“, а завтра она мне надоест и я пойму, что Tequilajazzz — лучшее, что я сделал в своей жизни. Собственно, я так до сих пор и считаю. А, когда устану от длительных гастролей „Текилы“, мне будет приятно прийти домой и записать несколько спокойных фортепианных треков для какого-нибудь милого спектакля».