Москва
Москва
Петербург
Не припомню ни одного фильма, которому сцена секса что-то добавила бы

Не припомню ни одного фильма, которому сцена секса что-то добавила бы

Режиссер «Неудержимых» скептически относится к излишествам в кино.
В оригинале фильм называется «Заменимые». В этом есть какой-то скрытый смысл?

О да, конечно. С возрастом я пришел к выводу, что мы все заменимы, особенно в нашем бизнесе. Тут еще дело в том, что понимание собственной заменимости, незначительности даже — это как раз то, что делает моих героев людьми честными, а честность всегда вызывает уважение у зрителя. Они несовершенны, они немолоды, у каждого из них есть проблемы: герой Микки Рурка одинок и в депрессии, остальные тоже по-своему несчастны, но они есть друг у друга, у них есть это братство, где они чувствуют себя уверенно, хотя отлично понимают, что рано или поздно кто-то из них пойдет «в расход» — такая уж у них профессия.

Как вообще родилась идея этого фильма?

В 80-е были отличные боевики, их до сих пор никто не переплюнул. И я подумал: а почему бы не взять героев прежних лет у каждого из которых был свой фильм, свой мир, и объединить их в одной истории? Мне хотелось вернуть зрителю понастоящему крепких парней, без всяких компьютерных трюков, действительно крутых мужиков. Каждый из них — мастер своего дела, и экшен они показывают часто без дублеров, это не просто комедианты.

Трудно было собрать такой состав?

Конечно. Ведь каждый из них — работающий актер. Вот Микки вдруг неожиданно стал опять нужен всем после его «Рестлера», надо теперь поймать окно в его плотном графике; Джет Ли всегда занят в каком-то проекте; Арнольд и вовсе губернатор, у него каждый день по минутам расписан, да и остальные тоже заняты. Но даже не это самое главное. Главное то, что у меня не было денег, чтобы пристойно оплатить их работу. Единственное, что я мог сделать, — это просить их об услуге. Причем с их стороны это было бы большим одолжением мне и нашей дружбе. Многие из актеров, которым я предлагал участвовать, отказались от проекта по разным причинам. Стивен Сигал отказался, Ван Дамм, Уэсли Снайпс…

Я слышала, что ты планировал и индийских звезд привлечь к проекту.

Планировал, но не получилось, и опять же из-за денег. Не могу же я от всех требовать одолжения. Одно дело — люди, которые меня хорошо знают, а другое — иностранцы. Авторитет авторитетом, но и совесть иметь надо! Но я надеюсь, что у нас будет возможность cиквела, тогда я смогу собрать интернациональный состав. Я знаю, кстати, и отличных русских ребят — Владимира Кличко, например, или вот Олег Тактаров, я слышал, крепкий парень.

Как ты думаешь, новые технологии улучшают экшен-фильмы или, наоборот, что-то отнимают?

Я думаю, что отнимают. CGI — великолепная новинка, которая дополняет и усиливает картинку, правильно? Сделать больше облако пыли, выше и сильнее пожар, добавить людей в сцене или увеличить панораму города — такие вещи. Но когда они делают при помощи этого вертолеты, истребители и прочее, то это уже слишком. Как в «Броске Кобры», например, это доходит до такого уровня, что зритель просто перестает воспринимать происходящее на экране. Перебор. Истории за всем этим не видно, как в «Трансформерах», например. А тогда зачем это все? Тогда можно просто играть в компьютерные игры.

Многие ждут, что в фильме будет столько же крови, сколько было в последнем «Рэмбо».

Их ждет разочарование. Но кровь будет, какой боевик без крови. Только я считаю, что излишний натурализм тоже ни к чему.

А что ты думаешь о противоборстве натурализма и реализма в современном кино, не побеждает ли натурализм?

Хм… Вообще разделение этих понятий — дело хитрое… Я так понимаю, под натурализмом ты имеешь в виду детальный показ того, что происходит в моменты насилия? То есть когда герой вонзает нож в горло врагу и кровь резкой струей бьет? Но ведь именно так оно и происходит в жизни, это реализм… но, с другой стороны, это и натурализм. Тут дело в количестве. Реализм дает зрителю ощущение присутствия, а натурализм, если будет перебор, может оттолкнуть. Здесь все так же, как с новыми технологиями, главное — умеренное использование, тогда и не будет противопоставления. Натурализм ради показа внутренностей хорош в хоррорах, так же как и секс — в порно. Я вот не припомню ни одного фильма, которому сцена секса что-то добавила бы. Ну ладно, я понимаю, поцелуи там, нежности, это все показывает, как строятся отношения между людьми, но зачем мне смотреть десять минут на то, как они в постели кувыркаются? Если там не я — мне это не интересно.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация