Москва
Москва
Петербург
Не припомню ни одного фильма, которому сцена секса что-то добавила бы

Не припомню ни одного фильма, которому сцена секса что-то добавила бы

Режиссер «Неудержимых» скептически относится к излишествам в кино.
В оригинале фильм называется «Заменимые». В этом есть какой-то скрытый смысл?

О да, конечно. С возрастом я пришел к выводу, что мы все заменимы, особенно в нашем бизнесе. Тут еще дело в том, что понимание собственной заменимости, незначительности даже — это как раз то, что делает моих героев людьми честными, а честность всегда вызывает уважение у зрителя. Они несовершенны, они немолоды, у каждого из них есть проблемы: герой Микки Рурка одинок и в депрессии, остальные тоже по-своему несчастны, но они есть друг у друга, у них есть это братство, где они чувствуют себя уверенно, хотя отлично понимают, что рано или поздно кто-то из них пойдет «в расход» — такая уж у них профессия.

Как вообще родилась идея этого фильма?

В 80-е были отличные боевики, их до сих пор никто не переплюнул. И я подумал: а почему бы не взять героев прежних лет у каждого из которых был свой фильм, свой мир, и объединить их в одной истории? Мне хотелось вернуть зрителю понастоящему крепких парней, без всяких компьютерных трюков, действительно крутых мужиков. Каждый из них — мастер своего дела, и экшен они показывают часто без дублеров, это не просто комедианты.

Трудно было собрать такой состав?

Конечно. Ведь каждый из них — работающий актер. Вот Микки вдруг неожиданно стал опять нужен всем после его «Рестлера», надо теперь поймать окно в его плотном графике; Джет Ли всегда занят в каком-то проекте; Арнольд и вовсе губернатор, у него каждый день по минутам расписан, да и остальные тоже заняты. Но даже не это самое главное. Главное то, что у меня не было денег, чтобы пристойно оплатить их работу. Единственное, что я мог сделать, — это просить их об услуге. Причем с их стороны это было бы большим одолжением мне и нашей дружбе. Многие из актеров, которым я предлагал участвовать, отказались от проекта по разным причинам. Стивен Сигал отказался, Ван Дамм, Уэсли Снайпс…

Я слышала, что ты планировал и индийских звезд привлечь к проекту.

Планировал, но не получилось, и опять же из-за денег. Не могу же я от всех требовать одолжения. Одно дело — люди, которые меня хорошо знают, а другое — иностранцы. Авторитет авторитетом, но и совесть иметь надо! Но я надеюсь, что у нас будет возможность cиквела, тогда я смогу собрать интернациональный состав. Я знаю, кстати, и отличных русских ребят — Владимира Кличко, например, или вот Олег Тактаров, я слышал, крепкий парень.

Как ты думаешь, новые технологии улучшают экшен-фильмы или, наоборот, что-то отнимают?

Я думаю, что отнимают. CGI — великолепная новинка, которая дополняет и усиливает картинку, правильно? Сделать больше облако пыли, выше и сильнее пожар, добавить людей в сцене или увеличить панораму города — такие вещи. Но когда они делают при помощи этого вертолеты, истребители и прочее, то это уже слишком. Как в «Броске Кобры», например, это доходит до такого уровня, что зритель просто перестает воспринимать происходящее на экране. Перебор. Истории за всем этим не видно, как в «Трансформерах», например. А тогда зачем это все? Тогда можно просто играть в компьютерные игры.

Многие ждут, что в фильме будет столько же крови, сколько было в последнем «Рэмбо».

Их ждет разочарование. Но кровь будет, какой боевик без крови. Только я считаю, что излишний натурализм тоже ни к чему.

А что ты думаешь о противоборстве натурализма и реализма в современном кино, не побеждает ли натурализм?

Хм… Вообще разделение этих понятий — дело хитрое… Я так понимаю, под натурализмом ты имеешь в виду детальный показ того, что происходит в моменты насилия? То есть когда герой вонзает нож в горло врагу и кровь резкой струей бьет? Но ведь именно так оно и происходит в жизни, это реализм… но, с другой стороны, это и натурализм. Тут дело в количестве. Реализм дает зрителю ощущение присутствия, а натурализм, если будет перебор, может оттолкнуть. Здесь все так же, как с новыми технологиями, главное — умеренное использование, тогда и не будет противопоставления. Натурализм ради показа внутренностей хорош в хоррорах, так же как и секс — в порно. Я вот не припомню ни одного фильма, которому сцена секса что-то добавила бы. Ну ладно, я понимаю, поцелуи там, нежности, это все показывает, как строятся отношения между людьми, но зачем мне смотреть десять минут на то, как они в постели кувыркаются? Если там не я — мне это не интересно.

9 августа 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация