Москва
Москва
Петербург
Свой круг

Свой круг

Художники-нонконформисты в собрании Александра Кроника.
Частное собрание почти всегда — портрет его владельца. Александр Кроник начал собирать предметы искусства в 1984 году, на излете советской эры, незадолго до памятного «Сотбиса», взвинтившего цены и сделавшего модным искусство отечественных нонконформистов. Подобно «старым» советским коллекционерам, не задумываясь о музее и каталогах, не претендуя на полноту и последовательность, он покупал то, к чему лежала душа. Тщательно сделанный каталог удивляет обилием набросков, рисунков, неформатных почеркушек. Есть в нем и архивные, совсем не коллекционные материалы — документы и семейные фотографии Владимира Яковлева. Важным комментарием к каталогу из более чем 700 произведений стали воспоминания коллекционера: о знакомстве со Зверевым, визитах в психоневрологический интернат к Яковлеву, обменах с коллегой Сановичем, общении с Венедиктом Ерофеевым, сделавшим принципиально важные поправки в экземпляре «Петушков» — компонент коктейля «Сучий потрох», а именно средство от потливости ног, заменил тормозной жидкостью и клеем БФ. В свой академически прохладный текст Екатерина Бобринская вписывает коллекцию в не написанную пока историю искусства, распадающуюся «на множество индивидуальных историй, которые движутся по сложным, порой парадоксальным траекториям…».Траектория Кроника совпадает с путями тех, кто десятилетиями раньше, «в 50—60-е годы … собственно авангардистскими экспериментами не интересовался: они искали подлинное искусство, от них дотоле спрятанное».

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация