Всегда другое искусство
История современного искусства России. Собрание Виктора Бондаренко.
При всем обилии публикуемых коллекций такой книги ни у кого еще не было. На основе амбициозной и репрезентативной коллекции Виктора Бондаренко написана аж история современного отечественного искусства.

Первая по счету. Сергей Попов не маскируется, пишет как «непосредственный участник рынка и лицо заинтересованное», как человек, вовлеченный в галерейный бизнес и причастный к формированию коллекции Бондаренко. С первых строк отказавшись рассматривать отечественное искусство как часть мирового, связывая его лишь с недавним прошлым и враждебным окружением, объявив неполноту и односторонность «условиями возникновения издания», он не претендует на революционность описания предмета, только на фундаментальность: не поиск новых фактов и создание концепций, а связное изложение в основном давно уже известных истин. Отдано должное другим коллекционерам: среди первых иллюстраций — картины, принадлежащие частным музеям. Но далее автор сосредотачивается на одной и только одной коллекции, собранной быстро — практически за последние пять лет, богатой, скорее, известными именами, чем шедеврами. Пытаясь создать более широкую, чем принято, картину, пишет и о «суровых» реалистах, и о левом крыле Московского союза художников, и о совсем юных, и о важном для коллекционера художнике Константине Худякове. Напоминает этот почти трехсотстраничный труд, скорее, развернутую статью в каталог, наполненную описанием отдельных художественных стратегий и достижений, чем общую, одну на всех историю. Но ведь лучшей нет и пока не предвидится.

Спецпроект

Загружается, подождите ...