Москва
Москва
Петербург
Людоедение

Людоедение

Перед выходом фильма «Шрек Третий» зеленое чудовище рассказывает Time Out о судьбе идеального мужчины, женившегося на идеальной женщине.

Шрека, зеленое чудовище, наши переводчики обзывали и людоедом,и гоблином,и троллем, хотя на самом деле он обыкновенный огр, уродливый великан-людоед из французских сказок. Существо, как две капли воды похожее на продюсера Иосифа Пригожина, снова вылезает на экраны в Москве. У него прекрасная жена — рыже-зеленая людоедка, пара говорящих животных в качестве друзей, волк-трансвестит в союзниках, скоро появится ребенок, а еще ему придется участвовать в политических интригах. Time Out выпала уникальная возможность взять интервью у нелюдимого чудовища или, по крайней мере, воссоздать беседу с ним по афоризмам, произнесенным в фильме. Выяснили мы вот что.

Первый Шрек был метафорическим, но вполне конкретным описанием идеального мужчины. Он жил по своим правилам, был по-своему чистоплотен, жизнерадостен и бережлив,жег вытащенные из уха свечки, глушил рыбу кишечными газами и разговаривал сам с собой.

О его чистоплотности следует сказать особо. Нам любят говорить, что Шрек — грязнуля, и в качестве примера приводят кадр, где он стоит под грязевым душем и трет щеткой под мышками. Но это же абсурд! Во-первых, он моется, а во-вторых, это еще цветочки по сравнению с гигиеническими процедурами иных москвичек. Взять хотя бы шампуни с «экстрактами грязи Мертвого моря„ или “натуральное мыло с овсяной кашей».

Шрек очень хорошо к себе относится и получает удовольствие от собственного пищеварения — а из телевизионных реклам мы знаем, как это важно для мужчины. Шрек монологичен и почти афористичен. Это понятно: где настоящий мужчина (яйца, табак, перегар, щетина, педикюр делаем шлифмашинкой) найдет достойного собеседника?

В первой, самой гармоничной серии фильма Шрек разговаривает риторическими вопросами. Он гордится своим одиночеством: «Живу на болоте! Понатыкал табличек! Огромный и злобный! Этого мало, чтобы добиться уединения?»

Это самодостаточный и цельный гоблин. Только такой и смог бы жить в одиночестве и сохранить искрометное чувство юмора: «Нет, с костями — это стиль великанов. Огры гораздо страшнее, они имеют привычку сдирать заживо кожу, шинкуют печень, давят сок из глазных яблок — кстати, очень освежает». На самом деле Шрек добавляет глазные яблоки в вермут вместо оливок.

Или вот еще: он умеет мыслить стратегически и прогнозировать развитие событий со всеми подробностями. На предложение взять штурмом городишко и все там разнести по-огриному, он говорит: «Это легко. Можно было разорвать всех жителей и напялить их головы на пики, а кишки выпустить из животов и сожрать без соли. Ты этого хочешь?» Достаточно подробно объяснить взбесившемуся ослу-пацифисту, что именно он предлагает сделать, — и пацифист уже смущенно блюет в сторонке.

Мало того, Шрек — прекрасный кулинар. О его рагу из крысы ходят легенды, а та же крыса на вертеле достойна принцессы. Еще он ест мух и гусениц — но, честно говоря, это не многим более странно, чем меню сторонников макробиотической диеты.

Зеленый, толстобрюхий, вонючий («Нет, осел, если бы я испортил воздух — ты бы умер; это сера!„) великан-людоед — идеал, апогей холостяка: “Быть огромным зеленым огром — очень легко!» И этот идеал разрушается при участии женщины.

Уверенный в себе, остроумный и опасный самец превращается в нервного, несчастного, дерганого хомячка еще до свадьбы. А уж после свадьбы, в постмодернистском «Шреке-2», он знакомится с тестем-жабой, пытается самоустраниться ради блага любимой и даже меняет внешность — пытается стать красавчиком-метросексуалом. «Хорошенький носик пуговкой! Вьющиеся густые волосы! Высокая упругая попка! Я… Я… Великолепен!„ — а потом в приступе депрессии Шрек говорит: “Все это глупая ошибка; не надо было спасать ее из этого замка!» Он отказался от рыгания, валяния в грязи и совместного с зеленой красавицей-женой пускания ветров в ванну — и спасает его идентичность в этой ситуации только Фиона, сама оценившая кайф громоподобных естественных отправлений. Шрек во второй серии научился поддерживать учтивую беседу, обмениваться информацией и вести себя почти куртуазно.

Цельный образ разрушился, и остается только гадать, почему это произошло — сценаристам стало лень работать или это обычное разложение личности, наблюдаемое у мужчин после свадьбы.

В третьей серии Шрек примет участие в сложной политической интриге, цель которой — вернуться к чистой и радостной жизни на болоте. Но никогда уже жизнь мужчины не будет прежней после того, как женщина сказала ему: «Я изменилась ради тебя. Подумай об этом!»

14 мая 2007
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация