Людоедение | Главное | Time Out
Главное

Людоедение

  14 мая 2007
4 мин
Людоедение
Перед выходом фильма «Шрек Третий» зеленое чудовище рассказывает Time Out о судьбе идеального мужчины, женившегося на идеальной женщине.

Шрека, зеленое чудовище, наши переводчики обзывали и людоедом,и гоблином,и троллем, хотя на самом деле он обыкновенный огр, уродливый великан-людоед из французских сказок. Существо, как две капли воды похожее на продюсера Иосифа Пригожина, снова вылезает на экраны в Москве. У него прекрасная жена — рыже-зеленая людоедка, пара говорящих животных в качестве друзей, волк-трансвестит в союзниках, скоро появится ребенок, а еще ему придется участвовать в политических интригах. Time Out выпала уникальная возможность взять интервью у нелюдимого чудовища или, по крайней мере, воссоздать беседу с ним по афоризмам, произнесенным в фильме. Выяснили мы вот что.

Первый Шрек был метафорическим, но вполне конкретным описанием идеального мужчины. Он жил по своим правилам, был по-своему чистоплотен, жизнерадостен и бережлив,жег вытащенные из уха свечки, глушил рыбу кишечными газами и разговаривал сам с собой.

О его чистоплотности следует сказать особо. Нам любят говорить, что Шрек — грязнуля, и в качестве примера приводят кадр, где он стоит под грязевым душем и трет щеткой под мышками. Но это же абсурд! Во-первых, он моется, а во-вторых, это еще цветочки по сравнению с гигиеническими процедурами иных москвичек. Взять хотя бы шампуни с «экстрактами грязи Мертвого моря„ или “натуральное мыло с овсяной кашей».

Шрек очень хорошо к себе относится и получает удовольствие от собственного пищеварения — а из телевизионных реклам мы знаем, как это важно для мужчины. Шрек монологичен и почти афористичен. Это понятно: где настоящий мужчина (яйца, табак, перегар, щетина, педикюр делаем шлифмашинкой) найдет достойного собеседника?

В первой, самой гармоничной серии фильма Шрек разговаривает риторическими вопросами. Он гордится своим одиночеством: «Живу на болоте! Понатыкал табличек! Огромный и злобный! Этого мало, чтобы добиться уединения?»

Это самодостаточный и цельный гоблин. Только такой и смог бы жить в одиночестве и сохранить искрометное чувство юмора: «Нет, с костями — это стиль великанов. Огры гораздо страшнее, они имеют привычку сдирать заживо кожу, шинкуют печень, давят сок из глазных яблок — кстати, очень освежает». На самом деле Шрек добавляет глазные яблоки в вермут вместо оливок.

Или вот еще: он умеет мыслить стратегически и прогнозировать развитие событий со всеми подробностями. На предложение взять штурмом городишко и все там разнести по-огриному, он говорит: «Это легко. Можно было разорвать всех жителей и напялить их головы на пики, а кишки выпустить из животов и сожрать без соли. Ты этого хочешь?» Достаточно подробно объяснить взбесившемуся ослу-пацифисту, что именно он предлагает сделать, — и пацифист уже смущенно блюет в сторонке.

Мало того, Шрек — прекрасный кулинар. О его рагу из крысы ходят легенды, а та же крыса на вертеле достойна принцессы. Еще он ест мух и гусениц — но, честно говоря, это не многим более странно, чем меню сторонников макробиотической диеты.

Зеленый, толстобрюхий, вонючий («Нет, осел, если бы я испортил воздух — ты бы умер; это сера!„) великан-людоед — идеал, апогей холостяка: “Быть огромным зеленым огром — очень легко!» И этот идеал разрушается при участии женщины.

Уверенный в себе, остроумный и опасный самец превращается в нервного, несчастного, дерганого хомячка еще до свадьбы. А уж после свадьбы, в постмодернистском «Шреке-2», он знакомится с тестем-жабой, пытается самоустраниться ради блага любимой и даже меняет внешность — пытается стать красавчиком-метросексуалом. «Хорошенький носик пуговкой! Вьющиеся густые волосы! Высокая упругая попка! Я… Я… Великолепен!„ — а потом в приступе депрессии Шрек говорит: “Все это глупая ошибка; не надо было спасать ее из этого замка!» Он отказался от рыгания, валяния в грязи и совместного с зеленой красавицей-женой пускания ветров в ванну — и спасает его идентичность в этой ситуации только Фиона, сама оценившая кайф громоподобных естественных отправлений. Шрек во второй серии научился поддерживать учтивую беседу, обмениваться информацией и вести себя почти куртуазно.

Цельный образ разрушился, и остается только гадать, почему это произошло — сценаристам стало лень работать или это обычное разложение личности, наблюдаемое у мужчин после свадьбы.

В третьей серии Шрек примет участие в сложной политической интриге, цель которой — вернуться к чистой и радостной жизни на болоте. Но никогда уже жизнь мужчины не будет прежней после того, как женщина сказала ему: «Я изменилась ради тебя. Подумай об этом!»