Даем наводку | Рестораны | Time Out

Даем наводку

  7 мая 2007
4 мин
Даем наводку
Водка, конечно, не нефть, но в табели о рангах российского экспорта — как экономического, так и культурного — занимает позиции, близкие к лидирующим.

Водка стала модной в мировом масштабе. До недавних пор глобальный рынок люксовой водки держался главным образом на действительно превосходно шведском бренде Absolut, но сегодня русские марки уверенно захватывают этот сегмент. И если раньше международный престиж русской водки ассоциировался только со «Столичной„, которая теперь переживает не лучшие времена, то сегодня есть марки, которые, несмотря на молодость, уверенно ассоциируются с люксом.

Ключевое событие в истории русской водки — так называемый водочный стандарт 1894 года, разработанный комиссией под предводительством Дмитрия Ивановича Менделеева и определивший представления о крепости, воде, очистке и сырье. О легендарном прошлом русской водки напоминают такие марки, как “Смирновъ №21„. С тех самых пор аромат и вкус качественной водки очень умеренны. “Приятный хлебный„, “зерновой„, “аромат свежих тостов„ — такими определениями обычно пользуются дегустаторы. Лучший способ понять, хороша ли водка, — понюхать ее теплой.

В мире современной дорогой водки есть два подхода к ароматам — два водочных стиля. Первый предполагает акцент на вкусе и запахе. Хлебные и зерновые оттенки делаются заметными, но при этом лишенными спиритуозных тонов. Ароматы винтажной Kauffman Private Collection Luxury 2002 — поджаренная ржаная корочка и мятный шлейф. Винтаж 2003 года — очень нежная водка с легким пикантным ароматом свежего хлеба и специй.

Противоположный стиль, апеллирующий к максимальной чистоте, с успехом продемонстрирован всему миру водкой Imperia. Хроматографии, сделанные швейцарской алкогольной исследовательской лабораторией, демонстрируют максимальную сбалансированность этой водки.

Новые бренды делают акцент на новой культуре потребления ипри этом оказываются в выигрыше. “Русский алкоголь„ привозит своим потребителям водку “Маруся„ на раскрашенном в фирменные цвета и картинки Hummer H2, минимальный заказ — ящик из шести бутылок. Но помимо эффектного маркетинга “Маруся„ примечательна и своей технологией изготовления. Купажирование идет в несколько этапов, водка проходит множество стадий очистки и фильтрации, отстаивается и “отдыхает„. В итоге эта производимая в Туле водка может употребляться даже при комнатной температуре.

Но мировые люксовые бренды не собираются сдавать своих позиций. Грядущая майская премьера Absolut Ruby Red — водки, вкус и аромат которой определяет натуральная грейпфрутовая эссенция — обещает наделать шуму на рынке элитного алкоголя.

Сегодня премиальная водка — символ и атрибут не интимных кухонных посиделок, а светской жизни. Бренд Kauffman в Британии продается через Harrods Wines, а в Сен-Тропезе устроил Kauffman Night на Cote d’Azur — и рюмки водки в руках гостей смотрелись здесь более утонченно и органично, чем бокалы с шампанским и шабли, а саму водку закусывали не икрой, а свежими ягодами, корзины с которыми были расставлены повсюду. Но все рекорды по влиянию на мировую светскую жизнь побила Imperia, которая во главе с Рустамом Тарико выступала устроителем не только афте-пати на последней Нью-йоркской неделе моды, но и массы других светских мероприятий в главных местах сосредоточения dolce vita.

Хорошая водочная вечеринка — показатель того, как изменился общественный статус русского национального энергетика. Новая публичная водочная культура только формируется, но число потребляющих премиальную водку в коктейлях или соло, но без рудимента закуски неуклонно растет.

О коктейлях на основе водки — Марат Саддаров, шеф-бармен Sky-cafe.

“Водка — идеальная основа для коктейлей, потому что у нее нет яркого вкуса и запаха. Она сохраняет наружные признаки напитка в первоначальном виде, но полностью меняет его внутреннее содержание. Использовать водку просто — нужно только понять, какую жидкость вы хотите изменить: апельсиновый сок или уху. Лучший коктейль с водкой в качестве основы — это Bloody Mary. Хороший Bloody Mary отличается качеством водки и качеством ингредиентов. Из имеющихся у нас помидоров свежевыжатый томатный сок получить невозможно. Поэтому нужно найти хороший и душистый томатный сок. Конечно, должен присутствовать табаско или уочестерский соус: первый придает коктейлю остроту, второй — солоновато-пряные ноты. Удобно использовать уже ароматизированные перцем прозрачные водки, такие как Absolut Pepper. Соляная круста на кромке бокала може быть сделана из сельдерейной соли. Края бокала также можно заранее натереть базиликом. Bloody Mary подают со стеблем сельдерея — им удобно размешивать и закусывать. Готовить Bloody Mary слоями — это нелепость. Это все равно что просто запить водку соком. К коктейлю это не имеет никакого отношения — как пиджак с обрезанными лацканами еще не является фраком».