Москва
Москва
Петербург

Важная роль в криминале. Интервью с Дмитрием Дюжевым

Почти двухметровый голубоглазый шатен Дмитрий Дюжев прожил под именем Космос (сокращенно — Кос) десять серий «Бригады», после чего наотрез отказывался от всех криминальных ролей. Сломался на Алексее Балабанове: согласился сыграть в его беспредельном комедийном комиксе «Жмурки» братка Саймона — угрюмого великана в плаще до пят, с выкидной пушкой в рукаве и со шрамом через нос и губу. Почему он решился войти в ту же реку вновь, Дюжев рассказывает Time Out.
Дима, вы так много сделали для того, чтобы девочки на улицах поскорее перестали шептать вам в спину: «Смотри, смотри, Космос!„ И вот вы опять бандит. Алексей Балабанов сбивает вас с пути истинного?

Я сам сначала сильно сомневался. Но мне очень хотелось познакомиться с Балабановым.

Вы видели все его фильмы или только двух „Братьев“?

Нет, ну что вы, не только. Я помню, как еще с родителями смотрел “Про уродов и людей„, восхищался Сергеем Маковецким, даже мечтал быть на него похожим. Вот эта тайна взгляда, поворота головы, паузы — ужасно интересно. Потом, когда я уже работал в ТЮЗе, режиссер Кама Гинкас ставил у нас „Черного монаха“, и Маковецкий ходил по коридорам, а я смотрел ему вслед: надо же, тот самый Маковецкий, который “Про уродов и людей„.

И вот теперь вы того самого Маковецкого держите на мушке в „Жмурках“. Ваши сомнения- сниматься или нет- были связаны только с тем, что неохота опять бандита играть?

Во-первых, да. Это я уже проходил. А во-вторых, Саймон мне каким-то плоским показался.

Вы сказали это Балабанову?

Сказал.

Что услышали в ответ?

Что я неправильно понял роль. Что там много недописанного. Что все будем делать на площадке, на месте.

Балабанов сдержал обещание?

Он добавил новые сцены в сценарий. А потом я понял, что это такой жанр — комикс, что нужно научиться в нем существовать и что это здорово.

Интересно играть такого непроходимого тупицу?

Согласен, Саймон агрессивно туп. Любимое словечко у него — „запросто“. Но он же показан с юмором. Кроме того, здесь можно было какие-то свои мужские амбиции потешить — стрельбой, убийствами, жестокостью, всем тем, что мы ни в коем случае не позволяем себе в жизни. А тут можно было оторваться.

А Балабанов позволяет актерам отрываться или он режиссер жесткий и авторитарный?

С ним никаких сложностей в общении нет, но предложения артистов он принимает редко. Потому что кино у него уже сделано там, в голове, уже снято на киноленту его видения. Если бы можно было вытащить этот картридж из его головы, то мы бы увидели кино. И оно, не исключено, было бы даже интереснее, чем то, что получается в реальности.Я его понимаю, но мне и себя немного жалко: я ведь живой артист, не кукла, я не могу просто надеть на себя костюм персонажа, походить по кадру его походкой, потом снять костюм и уйти. Мне хочется в каждый эпизод привнести что-то от себя.

И что, не нашли никакого хитрого противоядия, чтобы справиться с авторитарным Балабановым?

Нашел один способ. Когда мне что-то хотелось сделать не по сценарию, я подходил к нему и говорил: “Леша, я уже заранее отказался от своей идеи, но можно я вот это попробую?„ Тогда он отвечал: “Ну не знаю, не уверен. Ладно, давай посмотрим». В общем, появлялся шанс. А вообще я к диктатуре привык: я же у Марка Анатольевича Захарова учился, там про вольности надо было забыть.

30 мая 2005
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация