Москва
Москва
Петербург

"Задолбали нас криминалом". Интервью с Алексеем Пимановым

Бессменный ведущий программы «Человек и закон» Алексей Пиманов теперь снимает приключенческие фильмы и сериалы на исторические темы. Перед премьерой новых серий «Александровского сада» на Первом канале Пиманов объяснил нам, почему его не интересует современность.

Алексей Пиманов дебютировал авантюрным фильмом «Александровский сад» о юноше и девушке, живущих в Кремле — особом городе советской элиты и ее обслуги, отделенном от страны красной кирпичной стеной. Несколько недель назад в кинотеатрах прошла художественная лента Пиманова «Три дня в Одессе„, в которой приключения повзрослевших героев „Александровского сада“ происходят в городе у Черного моря, вовлеченном в вооруженную борьбу с бандитизмом. А на этой неделе Первый канал показывает новые серии „Александровского сада“, разбитые на две части, — развернутую версию “Трех дней в Одессе„ и „Гибели команды“, в которых все та же пара — теперь уже журналистка „Комсомольской правды“ и помощник коменданта Кремля по особым поручениям — расследует уголовное дело, начавшееся в блокадном Ленинграде.


В одном интервью вы сказали, что уметь снимать кино — это божий дар. Когда вы почувствовали, что он у вас есть?

Вообще-то я снял больше 70 документальных фильмов и технологию производства знаю изнутри. А про дар как-то не задумывался.Больше скажу, я вообще собирался только продюсировать первый „Александровский сад“. Просто обстоятельства так сложились, что пришлось встать за камеру. А потом уже втянулся…

Почему вы поселили героев „Александровского сада“ именно в Кремле?

Сегодня мало кто помнит, что партийная элита заселила Кремль после 1918 года, и вплоть до пятидесятых годов ХХ века за кремлевскими стенами шла другая жизнь. На этой территории жили ответственные работники Кремля, их обслуга- водители, секретари — вместе с семьями, всего около полутора тысяч человек. Я мечтал сделать сагу о жизни целого поколения и дойти с ними до наших дней.В первом „Александровском саду“ события происходили в 1938 году, когда героям было по 17 лет. Во втором — уже в 47-48-м годах. Мы снимали мелодраматическую авантюрную сагу, а не фильм об истории Кремля и его могущественных обитателях.

Однако в основе фильмов лежат исторические события.

Да, но они были куда более жесткими, чем наше кино. Снимая в рамках проекта „Кремль-9“ фильм про Жукова „Охота на маршала“, я раскопал историю,что в 1947 году Сталин сослал его в Одессу командовать местным военным округом. Там к нему пришли партийные функционеры и попросили помощи в борьбе с преступностью. Жуков принял решение провести войсковую операцию по зачистке города и за несколько дней перестрелял почти всех бандитов без суда и следствия. После этого те же самые функционеры стали на него стучать в Москву: мол,Жуков в борьбе с криминалом нарушил нормы социалистической морали. Но политические интриги в нашем фильме остались за кадром. Меня зацепило в этой истории то, что для „жуковской“ операции использовали подсадных девушек, щеголявших по городу в дорогих украшениях. Они приманивали бандитов, имея при этом приказ стрелять на поражение.

Когда вышел первый „Александровский сад“, его сравнивали с одновременно показанным на НТВ „Доктором Живаго“…

Это смешно. Давайте еще сравним „Иваново детство“ и “Иван Васильевич меняет профессию„! Мне нравится „Доктор Живаго“, но нельзя было его ставить в рейтинговое время. Историю про метания русского интеллигента надо показывать в 23.00 тем, кто уже уложил детей спать и сел смотреть кино… От меня тоже ждали политического фильма про репрессии и тому подобное. Задолбали нас уже криминалом за последние 15 лет, захотелось сделать просто красивую романтическую сказку…

А разве „Человек и закон“ — не криминальная программа?

Вы, наверное, телевизор редко смотрите. Коллеги не дадут соврать, еще семь лет назад я сказал своей команде: “Мы должны уйти с криминального рынка в аналитику„. Дело в том, что тогда в эфире появилось много программ, типа „Чрезвычайного происшествия“, которые бьют ниже пояса: не просто рассказывают, как маньяк девочку убил, но еще и показывают, как он у нее в глазу вилкой ковырял. Я не хотел и не хочу принимать в этом участие.

Телекомпания „Останкино“, которой вы руководите, производит большую часть документальных фильмов для Первого канала. Почти все они посвящены историческим событиям. Почему, на ваш взгляд, сейчас не снимают документального кино о современности? Первое, что приходит в голову, — цензура.

Господь с вами! Я бы сам с удовольствием снял кино, например, о 90-х годах. Но прекрасно понимаю, что если рассказывать правду о том, что происходило в стране в тот период,- нарвешься на упреки, что льешь воду на мельницу нынешней власти. А ведь в душе я по-прежнему остаюсь либералом. Да и что делать с мифом, что настоящий интеллигент непременно должен находиться в оппозиции к власти. А я считаю себя все-таки интеллигентным человеком, поэтому нахожусь в оппозиции… дома на кухне. Но ведь существует еще и реальность. Когда Ельцин пришел к власти, наша страна стоила 1,5 триллиона долларов и за семь лет его правления обесценилась до 20 миллиардов.А за семь лет путинских реформ — как к ним ни относись — стоимость России возросла в тысячи раз. Только золотой запас Центробанка достиг трехсот с лишним миллиардов… Такая вот нехитрая математика. Так что мне близок постулат “Если в молодости не был либералом — у тебя нет сердца, а если к зрелости не стал консерватором — нет ума». Но если серьезно… Мы снимаем много документальных фильмов о современности. Одно «Спецрасследование» чего стоит!

23 апреля 2007
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация