Я из Одессы, здрасьте. История Германа Попова
Герман Попов, придумавший проект O.M.F.O., внешне напоминает казахского журналиста Бората, сыгранного английским комиком Сашей Бароном Коэном. Долговязый Попов носит щеточку усов под носом, семидесятнические солнечные очки-капли и костюм-тройку из той же эпохи. Однако две песни из первого альбома O.M.F.O. "Trans Balkan Express" попали в саундтрек к неполиткорректной комедии про путешествующего по Америке Бората совсем по другой причине.
O.M.F.O. расшифровывается как "Our Man From Odessa": в конце 80-х Попов уехал из Одессы в Амстердам. На просьбу раскрыть причины эмиграции бывший соотечественник отвечает: "Я был простым советским студентом, который затерялся в дебрях академического отпуска и женился на иностранке". За 15 лет Попов успел привыкнуть к языку, "в котором многие слова звучат как русский мат", создать в Амстердаме лейбл KidNap вместе с Максимом Шапошниковым, неоднократно выступавшим в Москве как DJ Goldfinger, и замечательную лаунж-группу "Спутник". В 2004-м Попов записал сольный альбом "Trans Balkan Express" под именем O.M.F.O., а в прошлом году выпустил еще одну отличную пластинку "We Are The Shepherds" .
Проект O.M.F.O. сделан большим оригиналом, любящим китч, и предназначен для таких же поклонников всяческих странностей. Чуднее не придумаешь: Попов смешивает в один вкусный коктейль азербайджанские песни, молдавский клезмер, дагестанскую лезгинку, армянские бандитские напевы, грузинские хоры, блатной шансон и современную электронику. "Я пытаюсь создать альтернативу англо-американскому и афро-латинскому звуку, доминирующему в поп-музыке, объясняет Попов идеологию своего проекта. Мне близки пафос восточного блатняка, пастушья простота и космический улет.Мои идеальные слушатели это чабаны и астронавты".
Попов переложил в электронику весь возможный репертуар такси, курсирующего летом между аэропортом Адлер и городом Сочи. Правда, таксист за рулем оказался странный по дороге он с горящими глазами тараторит о том, как любит группу Kraftwerk (оба названия альбомов O.M.F.O.- переиначенные названия песен дюссельдорфских праотцов электроники). Прошлой осенью сбылась мечта Попова: один из основателей Kraftwerk Флориан Шнайдер признал себя поклонником O.M.F.O.
Попов хочет, чтобы его считали электронным музыкантом для концертных площадок, а не ночных клубов. Он не любит рейвы и мечтает о выступлении в московском Планетарии впрочем, ВДНХ, где ему предстоит сыграть в пятницу на фестивале "Абракадабра", тоже сойдет.
Из-за вспыхнувшей в 90-е популярности фильмов Кустурицы и саундтреков Горана Бреговича для западного уха вся пестрота Восточной Европы теперь звучит как одни большие Балканы. Попов нашел, как тут соригинальничать. В жанр, плотно запечатанный темой сербов и цыган, он просочился с заднего входа, со стороны республик бывшего СССР. Однако, сам того не желая, Герман со своим проектом автоматически попал в ту же бригаду по пропаганде югославско-карпатского региона. К этой волне можно отнести украино-американскую группу Gogol Bordello, диджея-австрияка Shantel и дискотеки русского берлинца Владимира Каминера, который развозит по Германии и Швейцарии диджейское шапито с треками "Ленинграда" и Верки Сердючки.
Все эти дикие "гоп-гоп-пляски" идеально совпадают с западными представлениями о "нашей" культуре, которая в итоге сводится к непрерывному опрокидыванию водки и пьяному буйству. Упомянутая Сердючка, представляющая на "Евровидении" Украину, с равным успехом могла бы выступать за Россию, Сербию, вымышленный Боратом Казахстан, да и любую другую страну экс-советского блока.Музыка Попова тоже работает на утверждение в западном сознании комического образа выходца из стран соцлагеря. Его расшитая украинская рубашка испачкана грузинской аджикой, на голову нахлобучена молдавская папаха, разговаривает он цитатами из Гоголя и каждые полчаса закатывает "Очи черные". Но этот потешный и потому позитивный имидж лучше, чем образ врага.
ЕЩЕ 5 УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ "АБРАКАДАБРА"
Venetian Snares
Канадец Аарон Фанк главный музыкант в стиле drill'n'bass. Его шумная музыка с сумбурным сэмплированием и аритмичным битом безжалостна, как ремонт в соседней квартире.
Daddy G
Грант Маршал, участник трип-хоп-трио Massive Attack, часто играет диджейские сеты в одиночку. Не забывая о трип-хопе, Грант сводит даб, ска, регги и фанк.
Boom Bip
Американец Брайан Холлон играет инструментальный хип-хоп. На концертах с живой группой, включая гитариста и ударника.
Pole
Странная экспериментальная электроника Стефана Бетке, где нервные колыхания потусторонних звуков сопровождает треск затертых пластинок и дабовый бас.
Solar X
Роман Белавкин был одним из первых постсоветских электронщиков, которого признали на Западе. Он пишет заумный IDM. И неудивительно на основной работе Роман занимается разработкой искусственного интеллекта.