Я по-прежнему снимаю кино у себя во дворе | Кино | Time Out

Я по-прежнему снимаю кино у себя во дворе

Наталья Хиггинсон   2 июля 2010
3 мин
Я по-прежнему снимаю кино у себя во дворе
Продюсер и автор сценария «Хищников» рассказал, почему не стал снимать их сам.

Вы не собирались сами снимать «Хищников»?


Меня и нанимали-то в качестве сценариста, а не режиссера. Тогда я собирался снимать «Отчаянного», так что никогда даже не думал о том, чтобы взяться за «Хищников» как режиссер. Ну а раз мне и не приходилось беспокоиться о том, как все это воплощать, то и писал я с размахом — взял да и поместил все действие на другую планету, да еще и включил в историю множество разных тварей. Реализовать все это в 1994-м было почти невозможно — не то что сейчас, так что тогда я был рад, что снимать самому не придется. Просто решил: «Это не мои заботы». Написал, сдал и был таков!


А что вообще вас заставило взяться за этот сценарий?


Строго говоря, это просто была наемная работа. Съемки «Отчаянного» откладывались. Я сказал своему агенту: «Мне бы какую-нибудь сценарную работенку». Он ответил: «Ты знаешь, у нашего хорошего знакомого Питера Райса из Fox есть заявка на сценарий о Хищнике, который он хочет кому-нибудь заказать». А я такой: «О Хищнике? Да это и работой-то не назовешь!» Потом сценарий положили на полку, и я уже думал, что идея заглохла. И тут мне предложили самому взяться за съемки «Хищников», но у меня в запуске был уже другой проект; тем не менее какое-то участие принять хотелось.


В истории ваших отношений с Голливудом были моменты, когда вы говорили себе, что пойдете своим путем, а потом, например, возникали проблемы?.. Может быть, в начале карьеры?


Знаете, я кино снимаю с 12 лет. Помню, в старших классах показал один из фильмов своему начальнику, а тот заявил: «Да, это здорово, но ты же не учился в UCLA?» Я подумал: «Неужели нужно ехать в Калифорнию, чтобы заниматься кино?» — и сказал себе: «Ну уж нет». Я вообще не думал, что стану частью индустрии — переезжать-то совсем не хотелось. Но после того как я сделал свой первый полноценный фильм, выяснилось, что нет никакой проблемы в том, чтобы делать кино здесь, а потом уже отправлять его в Голливуд — если оно хорошее, то людям все равно, где именно его сняли. Во времена FedEx и прямых рейсов до Лос-Анджелеса я с легкостью могу притвориться, что живу там. Словом, я по-прежнему снимаю кино у себя во дворе — у меня даже на парковке рядом с домом декорации свалены! Разница лишь в том, что теперь его выпускают!


А как вы выбирали режиссера для «Хищников»? Подозреваю, что вы не были слишком придирчивы.


Я знал, что нужен кто-то, с кем мне попросту будет легко и приятно работать. Мне понравились предыдущие работы Нимрода Антала — «Контроль», например. Ну а его энергия во многом напоминает мне Тарантино.


Как в проекте оказался Эдриен Броуди?


Когда актер — обладатель «Оскара» хочет сняться в фильме о Хищнике, ты не раздумываешь, а просто даешь ему роль! (Смеется.)