Призраки предпочитают блондинок. Интервью с Сарой Мишель Геллар
Сара, вы настоящая королева фильмов ужасов. А что может напугать вас?
Я еще не смотрела «Проклятие» целиком и на большом экране. Жду, когда фильм пойдет в кинотеатрах, чтобы получить полноценное удовольствие как обычный зритель. А если говорить не о кино, а о жизни, по-настоящему меня пугает только одно: длинные очереди в туалет и в аэропортах (смеется). Страшнее этого нет ничего.
В чем отличие голливудского «Проклятия» от японского?
Во-первых, в оригинале не было блондинки-американки в главной роли (смеется). Я сразу хочу предупредить всех поклонников восточных хорроров: «Проклятие» не очередная американизированная версия японского фильма, а японское кино, снятое на английском языке! Разница огромная, и продюсер фильма Сэм Рэйми (он же режиссер обоих фильмов про человека-паука) на этом настаивает. И с ним согласна вся съемочная группа.
Вашу героиню преследуют призраки. А вы верите в привидения?
Не то чтобы прямо в привидения… Но мне близко убеждение японцев, что место, где человек умер насильственной смертью, наполняется негативной аурой. Я тоже чувствую нечто подобное, когда попадаю, например, в гостиничный номер с отрицательной энергетикой или вхожу в комнату, где только что поругались. Эти эмоции как будто повисают в воздухе. Конечно, я не стану утверждать, что прямо сейчас над нами парит дух убитой девочки в белом платье. Но я жила в отелях, где когда-то произошли реальные преступления, атмосфера там очень тяжелая. Я верю, что есть чистый дух, который переступает грань жизни и смерти.
Значит, перед тем как, например, купить дом, вы наводите справки о предыдущих жильцах?
Это прозвучит дико, но в Калифорнии спрос на дома «с историей» выше, чем на остальные. У меня есть подруга, купившая дом, где действительно произошло убийство. Есть что-то извращенное в том, что люди оценивают дом дороже, если там кто-то умер насильственной смертью. К счастью, свой я купила у людей, которые построили его сами, и знаю наверняка, что ничего подобного там не случалось.
Расскажите, какая атмосфера царит на съемочной площадке фильма ужасов.
Самым страшным оказалось то, что в огромном двухэтажном доме, где снималось «Проклятие», была всего одна ванная. Я же говорю очереди (смеется)! А если говорить серьезно… Мы снимали этот фильм в Японии, почти вся съемочная группа состояла из японцев, и именно это было самым важным для создания правильной атмосферы. Ничего похожего я в Голливуде не припомню: например, фильм Софии Копполы «Трудности перевода» тоже был снят в Японии, но все равно видно, что это американский фильм. У нас же по-английски говорили, кроме меня, только гримеры, стилисты и редактор. Как говорится, почувствуйте разницу.
Помогло ли это в работе над ролью?
Не то слово. Помню, как на второй день после приезда вышла погулять и моментально почувствовала себя в полной изоляции как будто находишься на другой планете. В Японии совершенно иная, непонятная западному человеку, нумерация улиц, домов и квартир. Но, несмотря на то что у меня был с собой телефон, я сказала себе: «Ты выберешься из этого леса самостоятельно. Конечно, через два часа оказалось, что я бродила кругами по своему кварталу.
Как вы выбираете фильмы, в которых хотите сниматься?
Я сейчас нахожусь на этапе, когда постоянные съемки в телесериале Баффи и двух Скуби Ду позади. Это значит, что пришло мое время: фильмы были коммерчески успешны, и теперь я могу позволить себе подождать, пока не подвернется по-настоящему удачный сценарий. Я трудоголик и не могу сидеть без дела, но твердо решила, что не стоит работать ради самой работы, нужно дождаться того, что мне действительно понравится. Кроме того, наш бизнес полон ловушек. Многие молодые актеры стремительно становятся популярными и начинают сниматься во всем подряд как на конвейере. Потом, когда выясняется, что все эти фильмы провалились в прокате, они становятся никому не нужными неудачниками. Я не хочу загонять себя в этот тупик.
Вас считают идеальной героиней фильмов ужасов. Что такое видят в вас режиссеры?
Пожалуй, женщины могут почувствовать себя в центре внимания только в жанровом кино, и, к счастью, его выбирают все больше хороших актрис. Посмотрите сами. Наоми Уоттс сыграла в Звонке. Хэлли Берpи, получив Оскар, снялась в Готике. Шарлиз Терон после Монстра тут же согласилась на главную роль в боевике Эон Флакс… Почему так происходит? Потому что жанровое кино позволяет актрисам расцвести, показать все, на что они способны. И мне приятно, что я была одной из первых в своем поколении, кто воспользовался этой возможностью.
Вы бы сменили профессию, оставшись без интересных ролей?
Мне кажется, я бы не смогла заниматься чем-то, что мне не нравится, хотя не утверждаю, что весь мой путь сплошь усыпан розами. До Проклятия я четыре месяца нигде не снималась, пока не получила это предложение. Мы, актеры, так и живем в ожидании хорошей роли. Главное, вовремя ее распознать.
Актриса всегда должна быть в форме. Испытываете ли вы из-за этого давление?
Знаете, после того как поживешь в Японии хотя бы недолго, становится особенно заметно, что Америка просто помешана на красоте, молодости и том, что круто. Такое впечатление, что люди озабочены только одним вопросом: Кто будет круче в следующую минуту? В Японии все наоборот. Там уважают старость, потому что понимают мудрость приходит только с опытом. После этого голливудская истерика по поводу того, кто сделал очередную подтяжку, а кто новую инъекцию ботокса, кажется просто извращением. Мне важно, чтобы я чувствовала себя здоровой, а не худой и красивой. Я почти не ем жареного, а когда приходится, чувствую себя потом сонной и обессиленной. Это не значит, что я сижу на строгой диете и отказываюсь от десертов.
То есть лет через тридцать вы не ляжете на стол пластического хирурга?
Про тридцать лет вы хорошо спросили. Я не знаю, что будет через тридцать лет. А сейчас могу сказать, что мне не нравится, когда знакомые и приятные лица становятся из-за пластики искусственными и безжизненными. Я очень люблю рассматривать лица в конце концов, это именно то, что делаеткаждого человека уникальным. На съемках Проклятия я не говорила по-японски, а режиссер Такеши Шимицу по-английски. Мы не смогли бы понимать друг друга, будь наши лица плоскими и накачанными ботоксом. Как бы я узнавала, когда он доволен моей работой, а когда нет? Ну а с другой стороны, я не могу кого-то осуждать. Для некоторых пластическая хирургия единственная возможность смириться со своей внешностью и понравиться себе.
Что вы делаете, чтобы хорошо выглядеть?
Выкуриваю миллион сигарет и выпиваю с утра (смеется). Шучу. Я пью очень много воды, не курю и вне съемочной площадки не пользуюсь косметикой.
Вы что-нибудь привезли из Японии в качестве сувенира?
Да, самурайский меч. Это было нелегко вывозить их из Японии запрещено. Мне пришлось пройти кучу бюрократических процедур и убедить чиновников, что я собираюсь хранить меч на стене как произведение искусства, а не нападать на людей (смеется). Я была полна решимости и увезла бы его даже без разрешения. Представляете себе заголовки в газетах: Сара Мишель Геллар арестована в аэропорту Токио за попытку пронести на борт холодное оружие!» (Смеется.)
Чем вы собираетесь заняться в ближайшем будущем?
Поехать в заслуженный отпуск.
Куда?
Сейчас, подождите, дам вам точный адрес отеля и номер апартаментов… (Смеется.)