Москва
Москва
Петербург
Сможет ли человек не судить другого человека?

Сможет ли человек не судить другого человека?

Один из самых ярких актеров «Табакерки» впервые вышел на сцену Художественного театра в спектакле «Дуэль» по повести Чехова.
Ваш фон Корен очень отличается от канонического образа мачо, созданного Владимиром Высоцким в фильме «Плохой хороший человек» Иосифа Хейфица…

Зоолог, 28 лет, максималист. Очень одинок. От этого отягощен комплексами, которые не позволяют ему спокойно сосуществовать с окружающими людьми, толкают его на попытки изменить людей, заставить их жить по своим законам, настаивать на какой-то своей правде. При всей его кажущейся монолитности он все-таки не до конца в себе уверен — постоянно нуждается в самоутверждении, в утверждении и проверке своей позиции. Дарвинист, ницшеанец, зараженный идеей о сверхчеловеке, об улучшении человеческого рода. Если человек занят такими глобальными мыслями и пытается навязать их окружающим, значит, у него нет внутреннего равновесия, спокойствия. Сразу возникают сомнения в его профессиональной успешности. В его положении в обществе Петербурга и Москвы. Почему он не там, а здесь, на Кавказе, живет и всех гнетет?

То есть он такой же неудачник, как Лаевский?

Если встречаются два удачливых человека — разве будут они спорить? Полный набор пороков и слабостей делает этих двух людей абсолютно схожими. Причем оба они находятся в такой жизненной ситуации, которая не позволяет им самореализоваться.

Вы явно самореализовались как актер. Альтернатива была?

Была — пойти на английское отделение иняза в Новосибирский педагогический университет. Но еще до этого я играл в Новосибирской лиге КВНа, и театральный показался интереснее. Поступил в филиал ГИТИСа при Новосибирском театре «Глобус». Начал выходить на сцену «Глобуса» еще студентом, в общей сложности отработал там шесть лет. Пока меня не увидел Яшин и не пригласил в Театр Гоголя. Оттуда я попал в спектакль «Табакерки» «Женитьба Белугина». Наверное, неплохо сыграл, если после этого Табаков пригласил меня в труппу. Я совсем не карьерист. Просто мне повезло.

В Москве вы еще «костюмных» ролей не играли. А в Новосибирске?

Был стражник в «Много шума из ничего» — по сей день единственная моя роль в пьесе Шекспира. Но вообще со времен ученичества меня более всего используют в амплуа неврастеника. Мне интересен неврастеник. Я такой же человек — сомневающийся, в чем-то неуверенный, переживающий.

Хочется играть себя?

Хочется находить в этих ролях неоднозначность. Когда мне показывают маску персонажа, мне неинтересно. Интересно, если в нем есть неожиданность, которая притягивает. Мне интересно в каждом персонаже найти боль и понять, откуда она взялась. Человеку свойственно сомневаться. Постоянно доказывать свою правоту. Сможет ли человек когда-нибудь стать объективным? Сможет ли он когда-нибудь не судить другого человека? Не вмешиваться в жизнь другого человека? Притом что никогда человек человека до конца не понимает. Человек слышит только себя всегда. Или то, что он хочет слышать.

Роль фон Корена — ваш дебют на легендарной сцене МХТ. Ощутили священный трепет?

Когда-то мы были с Новосибирским театром в Великом Новгороде — со спектаклем «Игроки». Гостиница стояла на окраине города — дальше только тракт, вокруг болото. На нем — деревянная часовня, без позолоты и помпезности. Вот такая атмосфера вызывает у меня священный трепет. Таково мое понимание служения.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация