Как мы снимали замок во Франции | Главное | Time Out
Главное

Как мы снимали замок во Франции

Анна Приходько   25 июня 2010
5 мин
Поселиться в замке XVII века в долине Луары оказалось приятнее и дешевле, чем в гостинице.

— Налево или направо?


Мы стоим возле готического собора, величина которого заметно контрастирует с размерами опекаемого им крошечного городка Бринон-Сюр-Содр. Двигатель нашего «пежо» выключен, чтобы тишина этого места без помех текла в уши. После двухсот километров дороги от Парижа, наполненной гулом грузовиков, глуповатой французской попсой из радио и преувеличено-оживленной болтовней путешественников, не вполне уверенных, что их ждет в конце пути, это приятно, как прохладный душ жарким летом.


И вот мы в двух шагах от цели. Идея поселиться в «настоящем французском замке долины Луары» возникла не столько из оголтелой буржуазности — доходы пока не дают нам достаточно для нее оснований — сколько из жажды экзотики. В конце концов, после нескольких пляжей, джунглей, сувениров и пищевых отравлений приходит понимание, что любая страна — тайна, и не обязательно ездить за чудесами на край света, нужно только отойти в сторонку от привычных маршрутов. Узнав о возможности снять замок XVII века в одном из самых живописных районов Франции, мы сначала просто в шутку посчитали предполагаемые расходы (билеты, машина, аренда сhâteau, вино, еда), потом посчитали еще раз и обнаружили, что получается не сильно дороже заурядной поездки с гостиницами — а в зависимости от числа участников, возможно, и дешевле.


Еще одним аргументом «за» было то, что жена владельца замка — русская. Побывавшим во Франции, не надо объяснять, каково пытаться тут общаться по-английски — без нешуточных артистических ресурсов и отчаянной пантомимы ни за что не обойтись. Возможность спросить по-русски «простите, а где в округе лучшие круассаны?» вызывала чувство громадных возможностей.


— Мне кажется, направо. Давайте спросим!


Симпатичная старушка, проходившая по совершенно пустой улице, оказалась ангелом потерянных направлений. С доброй улыбкой приняв наше варварское «Бон суар!» и «Шато! Шато!», сопровождавшееся, для убедительности, размахиванием руками, она благословляющим жестом махнула — туда. И, обогнув собор, мы оказались перед воротами чего-то, напоминающего декорацию к «Графине де Монсоро», только лучше. Мысль, что нас пустят сюда жить, тут же показалось нелепой — скорей уж спустят каких-нибудь изящных борзых.


Собак действительно спустили — кинг-чарльз-спаниель Юппи с трагическим взглядом облизал нам руки, словно спрашивая — действительно ли наша любовь будет вечной? (Да, будет!). Знакомство с хозяевами Эриком и Юлей, ознакомительный поход по крылу замка, которое сдается, и окрестностям (тут у нас лес, там — речка, вон там — озеро, тут крутые ступеньки, осторожно, 6 комнат, 4 ванных) и вот мы уже с чувством легкого головокружения садимся ужинать в саду. Нам многому предстоит научиться — намазывать жирный, тающий во рту утиный паштет на свежайший хлеб без малейшего чувства вины, например. Это вопрос времени — сельские рынки с флегматичными продавцами сыров и придорожные кафе с едой, практически недоступной даже в Москве, дают массу возможностей для тренировки.


Если быть честным, то чувство, что живешь в замке, построенном при короле Луи XIII, потускнело быстро. Ему на смену пришло другое, более ценное. Дом, на протяжении трех веков принадлежавший людям с деньгами и вкусом, — для России нонсенс, испытать подобную умную обжитость пространства у нас практически невозможно. По сравнению с этим все выглядит холодным новостроем. Тем более, что Chateau Brinon находится сейчас в прекрасных руках. Эрик, принадлежащий к основавшей известный издательский дом семье Ашетт (журнал Elle, если что) серьезно занимается дизайном, его жена Юля работает на ювелирный дом Van Cleef. Оба разделяют внимание к деталям и представление, что дом — это не выставка достижений и не машина для житья, а личный космос, который должен быть терпеливо и заботливо обустроен человеком.


Жизнь в этом космосе предоставляла массу возможностей, большинством из которых мы пренебрегли. Мы не играли в гольф, не катались на лошадях, не охотились и не ловили рыбу. Позор! — мы даже не собирали грибы. Между завтраком во дворе среди цветов и ужином у бассейна наша жизнь проходила в попытках выбрать самый затейливый маршрут из тех, что предлагал нам автомобильный навигатор. Логика была простой: если уж мы живем в замке, то должны осмотреть и другие окрестные постройки, создавшие туристическую славу долине Луары. Эта медленная, зеленоватая река, связывает изящный романтический Шенонсо с его бескрайним парком, грандиозный Шамбор, в котором есть что-то диснеевское, суровый Амбуаз, цветущий Валансе.


Все они оказались прекрасны. С другой стороны, прекрасен оказался и зоопарк Боваль в полутора часах езды от Бринона — под открытым небом фырчат белые тигры, прогуливаются жирафы и носороги.


Но самое лучшее происходит все же в пути. Когда проселочную дорогу, залитую протиснувшимся сквозь кроны деревьев мерцающим светом, переходит неправдоподобно спокойная лань (следите за знаками, соблюдайте скоростной режим). Когда за поворотом вдруг открывается вид на широкое озеро. Когда, глядя на вечерний свет над полем, вдруг видишь, что Ван Гог был реалистом и писал то, что видел. Заблудиться здесь — счастье, потому что замки Луары прекрасны, но провинциальная Франция прекрасней их всех.


За одним исключением — того, что ненадолго стал нам домом.


Всю информацию о замке Бринон и контакты владельцев можно найти .

Телефон Юлии Фьорет (владелицы замка) +33 (0) 6 13 84 65 39