Русская женщина: святая или тварь? | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Русская женщина: святая или тварь?

  11 июня 2010
13 мин
Русская женщина: святая или тварь?
Мужчины по просьбе Time Out анонимно рассказали все, что они думают об известных московских дамах.

Преданная и нежная подруга или коварная и расчетливая стерва, использующая мужчин в своих интересах? Time Out пригласил нескольких известных мужчин, которые на условиях анонимности согласились высказать все, что они думают об известных московских дамах.

Игорь Шулинский о том, за что любят русских женщин Русская женщина-блондинка — это устойчивый международный бренд. Такой же, как балалайка, икра, балет, водка. Это наша валюта. Где бы вы ни были — на Рублевке, в Сан-Тропе, Дубае, Лондоне, Анталии или Рязанской области, — вы всегда встретите их — накачанные губы, пергидролевые волосы, сумочки «луи виттон», узкие джинсы «гуччи» и «лабутены» на шпильках. Пусть в Сан-Тропе «виттоны» из бутика, а в Рязани — подделки из подземного перехода, смысл от этого не меняется. И так последние десять лет.

Русский богатый (а с ним и европейский, и американский) всегда ждет от русской женщины кидалова. Даже в кинематографе славянская женщина — это сложный коктейль из предательства, хитрости и нежности. Правда, в американском кино она часто перевоспитывается в процессе любви к большому белому мужчине. Сейчас таких иллюзий, увы, нет. Русская женщина в современной европейской транскрипции — еще более хищная, еще более хамская, всегда использующая мужчину как средство личного обогащения.

Что же заставляет мужчину бросаться в эту ядовитую прорву, если финал всегда так предсказуем? Я думаю, что тут включается экзистенциальное «А вдруг не кинет?». Ведь что бы нам ни показал фильм «Чужая» и ни наговорили пьяные брошенные олигархи, более теплое, одомашненное и хорошо обучаемое существо трудно где сыскать. Да, она приходит к вам как хищное животное, скаля красивые острые зубы, но готова разоружиться (как, собственно, и разоблачиться) и поменять свои планы при первой же предоставленной возможности. Дайте ей немножко тепла, чуть-чуть уюта, подкиньте пару-тройку умных книжек, отвезите во Флоренцию. Купите достойную фильмотеку — от фильмов «нуар» и Феллини до братьев Коэнов. Поменяйте Гуччи на Анн Демельмейстер, пройдитесь с ней, держась за руки, по набережной, купите, в конце концов, мороженое. И вот перед вами кошечка, которая никуда не уйдет, во всяком случае — надолго. Еще она ваша защитница — вы вписаны в круг ее условностей, вы помечены ее запахом.

Единственное, она теперь будет рожать, рожать и рожать — посмотрите, что происходит на Рублевке. Взгляните на этих белобрысых, голубоглазых женщин, живущих на бывших госдачах. Видимо, за счет них мы увеличим свой план по деторождаемости.

Я знаю такую историю. В 90-х годах одна очень красивая девушка жила с одним бизнесменом полукриминального типа, который занимался клубами и ресторанами. Он был вполне достойным человеком. Думаю, что даже никого не замочил, хотя корнями его связи уходили в известную московскую группировку. Он много сделал для ночной жизни, и этого не могла не оценить его девушка. Но в недрах той самой ночной жизни она разглядела красавца диджея-промоутера, достаточно умного, достаточно успешного и модного. Он не принадлежал к криминальному миру. Музыка и деньги — вот на что он молился. И вот наша героиня уже с диджеем проводит долгие ночи. Она ждет возвращения своего героя из изнурительных ночных гастролей. Но однажды, сопровождая в турне своего любимого, она попадает в квартиру, где симпатичный молодой бородатый писатель, восторженно размахивая руками, говорил о музыке, литературе, достоинстве и предательстве. Через неделю вещи диджея были собраны, а на его место в загородный дом, доставшийся от первого мужчины, переехал молодой писатель, отпраздновавший недавно выход первой толстой книги. Скажите, где еще вы встретите таких женщин? И как вообще может здесь появиться слово «тварь»? Конечно же, они святые. Даже в своей глупости, злобе и сумасшествии они всегда исключительны и нелогичны. За это мы и любим их, поэтому и бросаемся сломя голову черт знает куда, пытаясь разглядеть, что же там прячется между двух красивых ножек.

Эвелина Хромченко, экс-редактор Officiel, телеведущая
«Когда видишь ее в “Модном приговоре”, то хочется сказать: “Какая же недобрая женщина!” Понятно, что это игра и роль, но ее желание во всем быть первой — не признак святошества. Она строга и резка с окружающими, она суха и, кажется, лишена каких-либо чувств, кроме надменного презрения к окружающим. Хотелось бы, чтобы эти немыслимые энергия и трудоспособность были направлены на более правильные дела. Еще в ней очень много самопиара, и, мне кажется, ей это нередко вредит».

«Я никогда не встречал таких ответственных, въедливых и самокритичных профессионалов, как Эвелина. Возможно, кто-то из сослуживцев ее не любит — она жесткий начальник. Но как иначе можно работать в стране, где сотрудники расхлябанны и безответственны? Чем бы она ни занималась, Эвелина все доводит до конца. И все жесткие вопросы в первую очередь задает себе. Для всех любителей моды Хромченко ассоциируется с журналом Officiel. А ее увольнение никак не связано с темой непрофессионализма, это чьи-то личные амбиции и непродуманные поступки. Без сомнения, Эвелина святая, особенно в этой ситуации».


Мария Байбакова, галеристка
«Приехала в свои двадцать с небольшим завоевывать Москву. Вложив кучу отцовских денег в галерею искусств, пыталась пустить всем пыль в глаза, забыв на минутку, что арт-ситуация в этом городе складывалась постепенно, шаг за шагом, с огромными усилиями. И что работа культурного консалтинга и арт-собирательства требует величайшего терпения, тонкости, усердия, постепенности. Ни то, ни другое, ни третье не свойственно Байбаковой — она очаровательная светская львица, которая может легко забросить работу, увлечься любовным романом и позабыть обо всем — арт-концепциях, выставках, подчиненных. Одним словом, так Москву не возьмешь. Именно поэтому многие участники местного арт-рынка не относятся к ней серьезно. Она открыла красивый лофт на “Красном Октябре”, который даже не знала, чем заполнять. О какой святости тут можно говорить?»

«Какая глупость! Мне кажется, Москва — очень завистливый город, помешанный на успешности, злой. Здесь завидуют молодым, красивым, а если еще есть деньги и талант, то ты и вовсе обречен. Глупо обвинять Марию в деньгах ее отца. Не стоит забывать, что у нее есть вкус, образование, желание сделать Москву более цивилизованной и приближенной к мировому арт-рынку. И она не боится трудностей и готова бороться за свои идеи. Я знаю многих деток богатых родителей, которые бездарно просерают свою жизнь. Люди, которые пытаются что-то изменить в этой действительности, — на вес золота. И я не вижу в Байбаковой никакой двуличности. Конечно, она молода и делает ошибки. Нормальная святая. Удачи ей!»

Александра Ребенок, актриса
«Вся страна знает Александру Ребенок как развратную учительницу физики из артхаусного сериала “Школа”. Мы же помним Сашу восхитительной актрисой независимого театра. Пьесу “Жизнь удалась!” мы ходили смотреть по нескольку раз не в последнюю очередь из-за игры Александры Ребенок. В ее пофигизме столько сексуальности, что зритель невольно вытягивает шею, чтобы посмотреть на ее попу, когда Саша снимает трусы по просьбе одного из героев пьесы. И в образе учительницы физики столько эротизма, что, уверен, не только все десятиклассники страны, но и многие их родители запирались в комнате, когда ближе к полуночи на Первом начиналась “Школа”. Нам кажется, что лучше всего этой девушке удается провоцировать. Да и вообще, лицедейство — это оружие дьявола. Но когда мы смотрим, как она играет, мы понимаем, что она просто богиня».

«Я не настолько хорошо знаю Александру Ребенок, чтобы говорить о ней как о великой актрисе. Саша играет по большей части в независимых и молодежных труппах и вполне могла бы стать иконой инди-кино. Но вот зачем человек, представляющий андерграундный театр, снимается в эротической сессии для буржуазного мужского журнала? Я совсем не ханжа, но к чему дешевая популярность, достигнутая сомнительными способами? Те, кто читает такие журналы, по-моему, независимый театр не посещали ни разу. Так зачем все это, Саша, ты же не Вера Брежнева?»


Алена Ахмадуллина, дизайнер
«Говорят, что эта дева кротка, как лань. Истинная петербурженка, да еще необычайно талантливая. Не буду спорить с последним, хотя в оригинальности идей Ахмадуллиной я изрядно сомневаюсь. Но оставим спор фэшн-критикам. Дальше история, созвучная кинематографу. Выбросив за борт мужа-промоутера, сделавшего для нее все возможное и невозможное, она находит известного, любящего все интересное, увлекающегося, умного олигарха. Через какое-то время все начинают судачить о ее романе с известным восточным политиком. Дальше она продает часть бизнеса подруге и открывает роскошный магазин. Но что она продала на самом деле и кому это принадлежит — история таинственная и до сих пор муссируется в прессе. Я не знаю, где кончаются слухи и начинаются факты, но я не верю в кротких женщин с глазами лани, которые без лишнего сожаления расстаются с прошлым, если из него уже нельзя ничего выжать».

«Давайте так. Вы видели бумаги, контракты, что вы вообще знаете об Ахмадуллиной? Я, например, не знаю, виновата она или нет, но я не берусь об этом судить, тем более на страницах журнала, который читает много людей. Я всегда на стороне талантливого и самобытного художника. Я думаю, что Алена Ахмадуллина — одна из пятерых человек, которые могут что-то сказать миру о русской моде. Ее вещи всегда хорошо сделаны — качественно и со вкусом. А личная жизнь и деловые распри мне неинтересны. И если вы оперируете не фактами, а слухами, не смейте даже рта открывать. Нагнать тень на человека всегда проще простого, обыватель тут же схватит мерзкий слух, и вот он уже обсуждается на вечеринках, заседает у людей в головах. А что делать художнику? Отмываться долго. Так что следите за своим языком, господа журналисты, и оставьте в покое талантливых, хороших людей!»

Даша Жукова, галеристка, редактор
«Родила ребенка. Открыла лучший в городе музей современного искусства “Гараж”. Возглавляет модный британский журнал POP. Отжигает на дискотеке в “Солянке”. Занимается благотворительностью. Список внушительный, хотя, согласен, может выглядеть безличным, не определяет человека, являющегося супругой одного из самых богатых и влиятельных бизнесменов и дочкой не менее богатого и влиятельного мужчины. Но дело не в этом. Расскажу вам такую историю. Какая-то важная делегация направлялась в “Гараж”. Машины с мигалками, лица-кирпичи без шеи, куча охраны. Я иду с девушкой. Конечно, меня стали оттирать от входа, и я уже был готов подождать — куда нам с нашей рабской идеологией? Но вдруг к нам подлетела очаровательная девушка и говорит: “Вы хотите попасть в центр современной культуры?” Я говорю: “Да, Ротко хочется посмотреть”. “Пойдемте со мной”, — говорит та и провела нас в кассу. Моя подруга спросила: “А ты знаешь, кто это?” Я человек несветский, отвечаю, что нет. “Это Даша Жукова”».

«Мила и обходительна со всеми без исключения, красива и образованна, умеет разговаривать с людьми. Но мы не знаем, что на самом деле представляет из себя этот человек. Мы знаем бренд “Даша Жукова”, мы знаем многих ярких и талантливых людей, на нее работающих, — Роксану Шатуновскую, Наташу Гольденберг, Олимпию Скэрри. И мы более чем уверены, что сотрудничество с Дашей привлекает их не только возможностью хорошо заработать. Но вот чем именно — вопрос. На Западе мера таланта исчисляется публичностью — сколько наговорил интервью, объяснил людям свои мотивы и обозначил цели. В нашем закрытом мире, построенном по типу третьих стран, публичность отсутствует вовсе. И Даша, увы, исключением из правил не стала».


Валерия Гай Германика, режиссер
«Очень талантливый режиссер, редкое слово правды на телевидении. Жесткая, бескомпромиссная, и в то же время очень тонкая. Константин Эрнст сказал про нее что-то вроде: “Гай Германика не принадлежит к породе тех, кто размножается в неволе”. То есть с ней нельзя договориться — нужно просто поверить в ее идею и помочь воплотить. Ее первый фильм “Все умрут, а я останусь”, может быть, не такой громкий выстрел, как “Маленькая Вера” Пичула, но уж точно верный и шокирующий срез нашей реальности. Все ее киноэксперименты, бесспорно, связаны с европейской кинематографической традицией, с дергающейся камерой а-ля “Догма”. Отличная девушка, больших побед!»

«Невнятно, спутанно, невыразительно и скучно. Зажатый в угол, закомплексованный ребенок, злобный гном с кинокамерой. А что бы получилось из вас, если б вашим отцом был Игорь Дудинский, блистательный стилистический диссидент и дебошир, типичный представитель советских богемных кругов? У Гай Германики комплекс на комплексе, обида на обиде, и это видно в каждом кадре».

Наталья Синдеева, продюсер радио и ТВ
«Для человека, достигшего такого уровня успеха в своем деле, было бы рискованно начинать все с нуля. А Наталья не побоялась зайти на чужую территорию, да еще такую враждебную, как телевидение. Ее телеканал “Дождь” еще не открылся, а о нем уже все говорят, в программах участвуют самые модные люди города, в его студии проводят вечеринки. Мне бы и половины ее энергии, я бы горы свернул!»

«Она, конечно, молодец, но, боюсь, “Дождь” станет рупором массового вкуса и клише, коим стало радио “Серебряный дождь”. Очевидно, что чего-то оригинального от проекта ждать не приходится».


Ольга Карпуть, хозяйка магазина «Кузнецкий Мост, 20»
«В апреле этого года после афте-пати Недели моды, состоявшейся в “Кузнецком Мосту”, несколько десятков человек слегли с тяжелейшим отравлением. Некоторым пришлось даже вызвать неотложку. Сопоставив факты, сошлись во мнении, что отравились закусками с морепродуктами. Виновники торжества отреагировали только на третий день, разослав пострадавшим СМС-сообщения с предложением “принять фестал”. А еще через пару недель распространили коммюнике: виноваты не мы, а какой-то вирус. Стыдно! Хоть бы извинились!»

«Ольга совсем не похожа на типичную подругу олигарха — она сдержанна, обладает тонким вкусом. Вместо галереи или ювелирного бутика — все ведь так делают — она взяла и открыла самый модный магазин в городе “Кузнецкий Мост, 20”, где продают редкие для Москвы марки одежды, художники монтируют инсталляции, а интерьер оформлял сам Александр Бродский. Довольно неординарно, вам не кажется? А что до истории с отравлением, то со всяким может случиться».


Катя «Муму» Герасимова, модель, героиня кокаинового секс-скандала в интернете
«Дурочка, которой воспользовались в самых гнусных целях. Возможно, ее саму поймали с граммом кокаина и, запугав, заставили участвовать во всей этой провокации с оппозиционными журналистами и политиками — трахаться с ними, насыпать порошок и записывать это на камеру. Какой человек по собственной воле стал бы такое делать? А теперь представляете, что за репутацию она себе нажила — ни приличной моделью не стать, ни дорогой проституткой. Очевидно, она в данном случае мученица. А вообще симпатичная девчонка, я бы и сам вдул ей за милую душу».

«Так можно оправдать что угодно — убийц, насильников, идиотских политиков. Задумывалась ли она о том, сколько неприятностей принесла близким людей, которых так чудовищно подставила? Ведь у многих из них есть семьи. Продажная тварь. Хотелось бы, чтобы она понесла заслуженное наказание — так, чтоб другим неповадно было. Как вообще она попала в эту компанию? Даже говорить о ней не хочется. Тьфу!»