Москва
Москва
Петербург
Я не тусовалась с бандитами на улице

Я не тусовалась с бандитами на улице

Актриса рассказала о своей роли в самом ожидаемом фильме этого лета «Чужая».
Романычева попала в «Чужую» по причине незамыленности — в фильмографии актрисы Севастопольского драмтеатра пока всего пара пунктов, да и те — второстепенные роли в украинских криминальных сериалах. В том, что эта ангелоподобная девушка находит себе применение в картинах об аморальности преступной жизни и бандитских буднях, есть нечто глубоко противоречивое. Тем не менее, по Романычевой, путь к хорошему лежит в том числе и через «Чужую». От заложенной в сценарий Адольфыча мысли о бабьей природе зла экранизация Барматова пришла к идее большого человеколюбия. Мол, даже самый гадский гад может очиститься через любовь. О том, за что их любить, в чем смысл фильма и как лично ей удалось выжить в 90-е, Наталья Романычева рассказала Time Out.

Какими ты помнишь 90-е?

Вся эта история, показанная у нас в кино, прошла мимо меня. Я тогда не тусовалась с бандитами на улице. Я занималась искусством.

А как ты вообще попала в театр?

Это получилась само по себе. С детства я много чем увлекалась — занималась спортивными танцами и ушу, ходила в кружок походников и народный хор. А еще на сольное пение и в кружок вышивки. Одно сменяло другое, я нигде не задерживалась. Мне очень хотелось в балет — у нас балетная школа была в Симферополе, — и хоть меня туда не взяли, бальными танцами я занималась около года. А однажды в школу на урок истории пришли какие-то люди и сказали, что, мол, объявляется набор в театральную студию и каждый может записаться. Вот мы с одноклассниками и пошли. В подвальчике, где помещалась детская театральная студия «Театр на Москольце», изначально кроме стен ничего не было, позже силами актеров-педагогов и детей-студийцев он был переоборудован в зрительный зал на 30—40 мест (это если потесниться на скамеечках) и маленькую сцену с низким потолком. Ребята… Им тогда по 30 лет было, молодые энтузиасты.
Когда я туда попала, что-то в моей жизни совершенно изменилось. Открылся новый мир — мир фантазий, иллюзий, совершенно непохожий на тот, который был вокруг, на посиделки с подзаборными песнями во дворе, где кроме мата ничего не слышно.


Эти люди убивали не потому что им нравилось убивать, — им просто нельзя было по-другому.
Потом ты переехала работать в Севастополь, а сейчас часто бываешь в Москве. Ты ощущаешь разницу между Крымом и Россией?

Если бы была возможность общаться здесь как-то больше! А то приезжаешь в Москву и вообще ни до чего — работа-работа-работа. У меня в Москве есть друзья, это дорогие и любимые люди, вот только видимся редко, к сожалению. Точно так же и с киевлянами — в Киеве масса подорванной, творческой молодежи, которая что-то все время делает, там все такое бурлящее и кипящее. А Севастополь — вообще отдельное государство. Такое ощущение, что мы на своем острове. И связь с Россией очень серьезная — все втайне надеются, что Севастополь отдадут за долги России.

И что будет?

Будет нефть!

Помнишь свое первое впечатление от сценария «Чужой»?

Я, честно говоря, расстроилась — вот, еще одно кино про бандитов. Но мне нужно было придумать, наворотить целую историю. Неинтересно играть бездушных людей. Потому что у каждого есть что-то внутри. Что бы ни говорили о человеке — он, мол, мертвый, он тупой. Все равно в глубине есть эта ниточка болючая. И за нее надо дернуть — иначе получается плоский персонаж: стерва, уродина, отмороженная тупая убийца. А «Чужая» — про то, как в человеке просыпаются погибшие чувства. Мы с режиссером так определили образ: барышня ведет себя так не потому, что она такая и есть — хотя она, конечно, оторванная, без крыши, — во многом ее подстегивает стечение обстоятельств, в которых по-другому живется и движется. Эти люди убивали не потому что им нравилось убивать, — им просто нельзя было по-другому. Либо ты, либо тебя. Иначе Чужая должна была быть просто святой —вот, убейте меня, растопчите меня, я вас прощаю!

То есть люди, о которых пишет Адольфыч, такие же, как мы, только оказавшиеся в непростой ситуации? Или они все-таки из другого теста?

Всегда есть место душе человеческой. И если эта душа по какой-то причине забрела в дебри, то она, наверное, не может сама оттуда выбраться, ей нужна помощь. Мне кажется, в то время все забрели куда-то не туда, народ не понимал, насколько страшные вещи он совершает. Это было время совершенно потерянных людей, у которых моральные нормы оказались сдвинуты, даже разрушены. Ничего духовного не было, вообще ничего. Ни в ком из них. А я-то верю, что есть Бог, и знаю, что Бог есть любовь. Но те люди, о которых наш фильм, этого не знают. Им никто не сказал. Или сказали — но потом было не до того. Многим поколениям было «не до того» — а ведь всем нам изначально что-то дается, и можно это испохабить, а можно сохранить, развить и приумножить.

Так придется взвешивать каждый свой шаг — делает ли он мир лучше или хуже…

Да, я недавно пришла именно к этой мысли! И если бы я пришла к ней раньше, то не согласилась бы играть в «Чужой». А c другой стороны, если бы я не работала над Чужой, то и к этой мысли не пришла бы, многих вещей не знала и не понимала и видела бы все по-другому. Когда только начиналась вся эта история с «Чужой», было ощущение: «Эх, ломанулись!». Без оглядки. А дальше… Тянешь за ниточку, а там разматывается столько всего!

То есть роль влияет на актера?

Влияет очень сильно. Некоторые события в жизни даются человеку не просто так, то же самое и с ролями. Что-то случилось с тобой, и — оп! — ты идешь уже совсем в другую сторону. Поступки могут иметь очень серьезные последствия не только для тебя, но и для окружающих — родных, друзей, соратников. Сейчас история с «Чужой» очень живо обсуждается в моем театре. В духе «Не опозорь же!». Если после фильма скажут: «Та у них в Крыму там вааще!» — ответственность будет на мне.

Не на режиссере Барматове, не на продюсерах?

На этих людях ответственности, конечно, больше. Там у них все сложно — Барматов снимал одно кино, Эрнст смонтировал другое.

А с Нестеренко ты общалась?

К сожалению, нет. А может, и к счастью.



© Фотограф Иван Куринной. Стилист Лада Арзуманова

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация