Последний танец. История Андерса Трентемоллера | Главное | Time Out
Главное

Последний танец. История Андерса Трентемоллера

  26 марта 2007
4 мин
Последний танец. История Андерса Трентемоллера
Датский техно-музыкант Андерс Трентемоллер сочинил главный клубный хит прошлого сезона, который играли и на рейвах, и на эстетских вечеринках. На этой неделе Трентемоллер выступит в Москве с танцевальным сетом, который может стать для него последним.

"Думаю, в мире нет такого диджея, который бы не сыграл мой ремикс на песню "What Else Is There?" хотя бы раз", — говорит по телефону датский техно-музыкант Андерс Трентемоллер. И почти не преувеличивает. "What Else Is There?", сочиненная норвежской группой Royksopp, спетая вокалисткой из шведского дуэта The Knife и ремикшированная датчанином Трентемоллером, стала скандинавским вторжением в мировую музыку, равных которому не было, пожалуй, со времен ABBA. Этот ремикс — главный клубный хит прошлого сезона, который играли и на рейвах, и на эстетских техно-вечеринках. Благодаря его успеху альбом Royksopp надолго застрял в чартах Германии и Англии. А Трентемоллер тут же получил заказы на ремиксы от Pet Shop Boys, Моби и рэпера Паффа Дэдди (которому, правда, отказал).

Секрет успеха ремикса Трентемоллера — в необычном звуке. Ему удалось соединить в одно целое попсовый грув электро-хауса, простую структуру минимал-техно и странные шумы и шорохи, больше подходящие для заумного стиля intelligent dance music. Поэтому пластинки Трентемоллера покупают диджеи с несовпадающими вкусами, и совершенно разные люди пляшут под них как в последний раз.

34-летний датчанин, совершивший маленькую клубную революцию, начал карьеру музыканта еще в выпускном классе школы с игры на барабанах и клавишных в незаметных копенгагенских рок-группах. В 1999-м Андерс занялся электронной музыкой, организовав вместе с другом, диджеем по прозвищу T.O.M., первый датский хаус-проект Trigbag. Но свой первый полноценный альбом Трентемоллер решился выпустить только в конце 2006 года. В отличие от большинства пластинок, сочиненных диджеями, дебют датчанина "The Last Resort" вышел не набором плясовых треков, а сложносочиненной нетанцевальной пластинкой той же степени эмоциональной доходчивости, что и его энергичные ремиксы. Над альбомом можно лить слезы, не вникая в красоту композиции. Поэтому "The Last Resort" прекрасно приняли слушатели: альбом возглавил списки лучших электронных пластинок года в Германии и Франции. Его неожиданно похвалил знаменитый американский еженедельник для немолодых интеллектуалов New Yorker. А за пару недель до московского визита Трентемоллер получил за "The Last Resort" главную датскую музыкальную премию в номинациях "Лучший электронный альбом" и "Лучший продюсер". Это все равно как если бы нашему техно-гению Антону Кубикову достался "Золотой граммофон" из рук Ларисы Долиной.

Пластинка "The Last Resort" добралась даже до режиссера Дэвида Линча. Прослушав ее, он записался к Трентемоллеру в друзья на сайте MySpace.com и пригласил музыканта сделать совместный проект, который был показан в январе на итальянском фестивале видеоарта NetImage07. Но встретиться автору "Малхолланд Драйва" и Трентемоллеру так и не удалось. "Дэвид Линч не смог прилететь на фестиваль, — сокрушается Андерс. — Поэтому видео передавали по сети из Техаса. Вот, значит, представьте: я играю, изображение запаздывает, и все не стыкуется. Было неловко".

На фестивале MXTronica в Москве Трентемоллеру краснеть не придется. Его танцевальный сет отрепетирован и многократно испытан на людях со времен создания дуэта Trigbag, то есть с конца 90-х. Выглядит это так: диджей T.O.M. сводит треки Трентемоллера с его же ремиксами, а главный герой вечеринки, человек с прической "взрыв на макаронной фабрике", ведет себя как необузданный викинг — скачет за своей аппаратурой так, будто собирается ее разгромить, но не забывает наигрывать мелодии. Заражаясь безумием Андерса, публика в зале тоже дает жару. "В Европе люди поспокойней, чем в Америке, — делится Трентемоллер своими наблюдениями с гастролей. — Но где бы я ни играл, результат у вечеринки один: мясо".

Тут остается только добавить, что это "мясо" скоро будет в дефиците. Успех "The Last Resort" и нереализованные амбиции рокера навели датского музыканта на мысль забросить дикие танцевальные живые выступления. Он хочет сменить их на серьезные концерты с полноценной рок-группой и приглашенными вокалистами. Может статься, что москвичи, купившие билет на MXTronica Fusion Festival, будут последними, кто танцевал с Трентемоллером.