Москва
Москва
Петербург
Режиссер хотел, чтобы Шарлотта Генсбур играла своего папу

Режиссер хотел, чтобы Шарлотта Генсбур играла своего папу

Русско-французская актриса, сыгравшая маму Сержа Генсбура в фильме «Генсбур. Любовь хулигана» Жоанна Сфара, объясняет, почему ее персонаж на 50 кг легче настоящей Ольги Гинзбург.
Генсбура в России знают, конечно, хорошо, но вот про детство и маму… Что за история с Ольгой? Это она уезжала во Францию?

Папа с мамой встретились в Одессе, потом были погромы, и они поженились и уехали сначала в Константинополь, потом уже очутились в Париже. Любили друг друга безумно. Сначала родилась старшая сестра Люсьена, потом родился мальчик, который умер в младенчестве, а потом Ольга еще раз забеременела и сказала: «Все, не хочу никаких детей». Видимо, это был для нее такой сложный момент потери ребенка. И она пошла делать аборт. Раньше как все это делалось, ты же знаешь, — условия были ужасные…

Ну да, ну да…

Она пришла к женщине, которая делает аборты, очутилась в совершенно ужасном грязном месте, испугалась и убежала. А тогда же не было УЗИ, и она не знала, что у нее, оказывается, были близнецы. А Ольга безумно хотела мальчика. Первой родилась девочка, которая жива до сих пор, живет в Касабланке. И Ольга расплакалась, но вторым уже появился мальчик, любимый, и она его холила и лелеяла. В жизни Сержа Генсбура мама играла очень важную роль, она была для него любимой женщиной. Он был такой немножко мизогин, женоненавистник, но вот маму он по-настоящему любил, заботился.

Это же не просто байопик…

Да, все это никакого отношения к традиционному байопику не имеет. Это как раз то, что мне безумно понравилось. Ведь было четыре проекта о Серже Генсбуре, но было нужно получить разрешение от семьи, от детей, в большей степени — от Шарлотты, и Шарлотта выбрала именно этот проект. Жоанн пробовал ее на роль Генсбура, представляешь? Чтобы она играла папу! Потом Шарлотта отказалась, потому что как-то совсем плохо себя чувствовала в этой роли… А он встретил Эрика Элмоснино, который просто потрясающий, потрясающий, потрясающий! Который не калькирует персонаж с Генсбура, хотя, конечно, все жесты, манера поведения — это узнаваемо, но плюс ко всему он привнес что-то свое. И все персонажи такие же. Например, мама и папа Генсбура — совершенно никакого отношения к реальности не имеют. Мама была такая большая еврейская женщина. Но, когда Жоанн увидел пробы со мной и когда мы потом встречались, он сказал: «Я хочу показать персонаж… ну вот примерно какое воспоминание у ребенка остается о его маме. Что она всегда молодая, всегда красивая». Так вот и получилось.

Тебя давно не было в Москве, ты играешь все-таки во Франции. Молодые люди уже забыли историю того, как ты уехала. Все ведь началось c «Замри, умри, воскресни»?

Да, «Замри, умри…», но первый раз я поехала в Канны с фильмом Жени Лунгина «Ангелы в раю», в 1993 году. Встретилась там с режиссером Паскалем Обье, который мне предложил сыграть в телевизионном фильме, он вышел потом в кино — такие там иногда делают ходы. И я выучила французский для этого фильма, и как-то начала ездить, встретила первого своего мужа… Это был конец 90-х — «Ленфильм» превратился в склад мебели, никакого просвета. Я уехала, после фильма «Про уродов и людей». А так хочется играть по-русски, знаешь. У меня даже был один проект, с Колей Хомерики, — и в последний момент сорвалось все. И я так сильно жалела, что не получилось. Но вот сейчас, знаешь, этот фильм, тоже такое возвращение… Я надеюсь, что, может быть, как-то возобновятся мои отношения с российским кино. Есть много режиссеров, с которыми бы я хотела работать. Волошин, Звягинцев, Балабанов, да?

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация