В России ни хрена не происходит | Город | Time Out

В России ни хрена не происходит

Анастасия Ниточкина   6 июня 2010
5 мин
В России ни хрена не происходит
Еще недавно он был диджеем из Орехово-Зуево, а теперь гастролирует по всему свету — он то в Австралии, то в Голландии, то в Японии. Недавно Proxy отыграл на фестивале TransMusicales уже в ранге мировой звезды и рассказал Тime Оut, почему почти не выступает в Москве.

Расскажи ту историю, которая с тобой произошла.


Ну, в общем, это была такая быстрая история. Мне очень нравился артист Boys Noise, его музон и лейбл, который он на тот момент только сделал. Я написал пару треков, которые звучали только на локальных вечеринках, и все это было в 2006-м. Я работал в орехово-зуевском локальном клубе как диджей-резидент. В один прекрасный день я увидел MySpace, увидел, что там сидят все мои друзья, зарегистрировался и выложил два своих трека. После я решил отослать их на Boys noise records, в топ-друзьях которого я нашел Тигу, вспоминал, кто это такой, затем просто скопировал сообщение и отослал ему в придачу. А на следующий день пришел контракт — предложение от Тиги, «давай делать вместе бизнес».


Ты до этого даже не гастролировал?


Я не гастролировал, но мы с друзьями сделали студию. Очень много времени потратили на то, чтобы ее сделать, а потом еще на то, чтобы понять, что вообще происходит и зачем это надо.


А теперь — гастроли по всему миру. Расскажи, где ты выступал.


Везде почти, кроме Бразилии и Китая. Выступал очень много, с 2006 года была перманентная езда каждый уик-энд. Несколько раз был в Японии, несколько раз в Австралии.


Как бы ты охарактеризовал российский и западный менеджмент?


Он разный. И как я много раз говорил в интервью: по моему сугубо личному мнению, здесь ни хрена не происходит, здесь люди просто делают вид, что что-то происходит. На самом деле здесь мало кто интересуется музыкой. Наверно, как результат — я выступаю только там. С чем столкнулся я тут? Никакого музыкального рынка. Уровень — ноль. Хорошо, что люди стараются здесь делать музыкальные фестивали, какие-то первые попытки, я надеюсь, все скоро получится. Но это Россия, здесь всегда все происходит в последний день.


Получается, что все эти годы ты почти не выступал в России?


Нет.


И в клубах московских не был?


Я почти нигде не играл.


А как посетитель?


Нет, я как посетитель не хожу, хожу только в роли диджея — этого хватает.


С Тигой дружишь, ты был у него в гостях?


В гостях у него я не был. Он сам большой чувак, лейбл-босс, крупная и дорогая звезда. У него есть семья, своя жизнь, но в деле мы общаемся очень тесно. Недели три назад мы вместе играли на Turbo Nights в Роттердаме. Он очень веселый и заинтересован в новой качественной музыке, любит слушать все новое.


То, что ты сделал, иногда называют русским Prodigy?


Вообще я с 15 лет был большим фанатом Prodigy. Даже делал неофициальный ремикс, который сыграл пару раз и забыл. А через какое-то время, когда я уже стал самим собой — Proxy (хотя Proxy на самом деле очень похоже на Prodigy), они вдруг написали, попросили сделать ремикс официально. Тогда пришлось отказаться, потому что не было времени, а они дали два дня, спросили — уложитесь? Я ответил — блин, не вариант. Прошло еще какое-то время, я уже думал, что потерял возможность сделать ремикс на своих кумиров. И вдруг они пишут снова и заказывают уже другой ремикс. А потом предложили поиграть у них на разогреве в российском туре.


Какой бы ты дал совет начинающим музыкантам, которые сидят в Эблтоне?


Главное — быть самим собой. Я не ходил особо в клубы, не старался делать такую музыку, как у кого-то, лучше пытаться проявить себя. Всё, и тебя заметят. Всё, что я вижу, — это какой-то промодиджей-сайт…


Тебе не кажется, что из-за современных технологий записи нынешние музыканты просто не имеют шанса научиться играть так, как в 70-х?


Я вижу факты. В 70-е люди вкладывали свою душу, а теперь все равняются на какой-то стандарт. Во всех стилях сложились шаблоны, и все стараются подделаться под них. Я отношусь к этому спокойно — такое сейчас время, пусть так и будет. Может, через некоторое время все вернется, людям надоест подделываться, и они будут реально проявлять себя.


Как люди реагируют на твои выступления?


Прыгают, в Европе все прыгают, здесь — не знаю, не играл. Беснуются, сейчас очень модно стало слэмиться под Proxy. Идет потихоньку такой тренд, набирает обороты, в том же Роттердаме, только я встал играть, народ стал сразу слэмиться, и мальчики, и девочки. Все подряд.


А где лучше всего реагировали?


Таких мест много. Допустим, зе бест маркет — это Англия. Ну, Франция, Голландия, Австралия, Япония… В Америке неплохо реагировали.


А тебе самому где больше понравилось?


У меня есть любимая страна — Япония. Она такая вся хай-тек, люди добрые и знают, что такое уважать друг друга, а кроме того любят русскую музыку и Чебурашку.