Давайте потанцуем? Интервью с Джоном Траволтой | Главное | Time Out
Главное

Давайте потанцуем? Интервью с Джоном Траволтой

  4 апреля 2005
7 мин
Давайте потанцуем? Интервью с Джоном Траволтой
Джон Траволта играет, поет, танцует, управляет собственным самолетом, получает по 20 миллионов за фильм и снова играет — на этот раз гангстера Чили Палмера из «Достать коротышку» в сиквеле «Будь круче».

Бонни Сиглер: Как вы думаете, актер Джон Траволта мог бы подружиться со своим героем из фильма «Будь круче» — гангстером Чили Палмером?

Джон Траволта: Интересный вопрос. Никогда об этом не думал. Единственная черта Чили, которая свойственна и мне, — нежелание открыто критиковать людей. Но я бы вряд ли смог выжить в мире гангстеров. Чили бесстрашен. Он напоминает мне Джеймса Бонда — того, каким играл его еще Шон Коннери.

Б. С. Хотя «Будь круче» — продолжение фильма «Достать коротышку», одна сцена (та, где вы танцуете с Умой Турман) напомнит зрителям другую знаменитую картину с вашим участием — «Криминальное чтиво»… Решили вспомнить былое?

Д. Т. На самом деле я предлагал режиссеру «Коротышки» Барри Зоненфельду станцевать и там, но он почему-то меня не поддержал. Я на него не в обиде. В конце концов, я же не обязан танцевать во всех своих фильмах. (Смеется.) Я же не танцевал в «Сломанной стреле», например!

Б. С. К счастью, вы не повторяетесь: ваш танец с Умой Турман совсем не похож на танец из «Криминального чтива».

Д. Т. Мне было важно, чтобы танец отражал суть характера Чили. Это должна была быть самба или босанова… что-то бразильское, из Серджо Мендеса, например. Режиссеру Ф. Гари Грею эта идея не нравилась, и тогда я сказал, что отказываюсь танцевать вообще. Но когда кто-то нашел песню, которую Мендес записал с группой Black Eyed Peas, все решили, что моя идея была гениальной. (Смеется.) Я всегда ценил классику и считал, что все новое — это хорошо забытое старое: во всем старом есть класс. Тут же ко мне прибежала съемочная группа и стала говорить, что я гений. В «Криминальном чтиве» наши с Умой герои были на взводе, они как будто танцевали со смертью. Здесь же мы танцевали ради жизни — расслабленно и более традиционно.

Б. С. Актер Скала говорил, что ему было легко сниматься с вами: вы делаете все, чтобы окружающие чувствовали себя комфортно…

Д. Т. Мне очень важно, чтобы все люди, задействованные в работе над фильмом, приходили на съемки с удовольствием и не ощущали неудобств. Иногда я даже предупреждаю их желания — когда понимаю, что им неловко что-то требовать или просить. Я сам никогда не стесняюсь это делать, если мои желания помогают работе. В конце концов, у меня огромный опыт: 30 лет в кино! Наверное, это еще одна черта, объединяющая меня с Чили Палмером: понимать, что нужно людям, и пытаться решить их проблемы.

Б. С. Почему «Будь круче» был снят только через 10 лет после «Достать коротышку»? Говорят, что многие актеры, в том числе и вы, потребовали слишком большой гонорар…

Д. Т. Нет, выход «Будь круче» так задержался по другой причине. Элмор Леонард, по книге которого был снят «Достать коротышку», посмотрел фильм, и тот так ему понравился, что он решил написать продолжение. Что и заняло у него несколько лет.

Б. С. В чем состоит «крутость» Чили?

Д. Т. В каком-то смысле мой герой — этакая современная американская версия Джеймса Бонда, с той разницей, что Чили вырос среди уличных гангстеров. «Крутость» Чили можно интерпретировать по-разному. Для меня она заключается в его бесстрашии. Кроме того, он умен и любопытен. Это позволяет ему быстро принимать решения и адаптироваться к новым обстоятельствам. Возможно, «крутость» Чили в том, что у него получается все, за что он берется. Недавно мы болтали с Дастином Хоффманом и Шоном Коннери — им обоим очень нравится Чили. Хоффман даже принялся меня расспрашивать: «В чем секрет обаяния Чили? Как ты его сделал таким?„ (Смеется.) Я ответил: “Не забывай, что Чили очень любит кино и легендарных киногероев!„ Другими словами, он искренне, можно даже сказать, романтично любит фильмы, музыку, вообще искусство, что довольно забавно — все-таки он суровый и циничный гангстер. Он не просто живет — он прокручивает в голове, как в той или иной ситуации повел бы себя Кэри Грант или Джеймс Бонд. Можно сказать, что он такой собирательный герой, позаимствовавший лучшее у лучших.

Б. С. Такое впечатление, что в фильме вам осветлили глаза.

Д. Т. Да, действительно, у меня здесь глаза светлее, чем обычно. Мне за последнее время уже несколько раз сказали: “Странно, как так получилось, что во втором фильме ты выглядишь лучше, чем в первом?„ (Смеется.) Перед „Будь круче“ я снялся в „Любовной лихорадке“, где играл опустившегося больного алкоголика и поэтому должен был выглядеть старше своих лет. Было приятно пережить трансформацию из седого старика в живчика Чили Палмера.

Б. С. В „Будь круче“ вас на экране гораздо меньше, чем в „Достать коротышку“. Почему?

Д. Т. Во второй книге Леонарда больше героев, и им, соответственно, нужно было дать больше времени в фильме. Получилось — за мой счет. (Смеется.)

Б. С. Очень смешно здесь сыграл актер Винс Вон, с которым вы уже снимались в жестокой драме „Скрытая угроза“. Каково было работать с ним снова?

Д. Т. Мы с ним смеемся на съемках не меньше, чем зрители — над его героями. Он просто не может не быть смешным: чувство юмора у него в крови. На съемках „Скрытой угрозы“ мы веселились, как дети, и весь гнев режиссера Гарольда Беккера был направлен на Винса, потому что он моложе. А я всегда выходил сухим из воды.

Б. С. Послушать вас, так вы ведете себя как подросток-хулиган…

Д. Т. Я с самого начала своей карьеры вел себя как большой ребенок, и из-за этого у меня постоянно были неприятности. К счастью, со временем люди стали относиться к моим выходкам, как к милым чудачествам звезды, — все-таки сейчас со мной больше считаются, чем в молодости. Наверное, я типичный представитель поколения, чьи подростковые годы пришлись на конец 60-х и начало 70-х. Тогда приветствовалось стремление направлять бьющую через край энергию в творчество, в моем случае — в желание играть. Как только у меня отнимали возможность заниматься любимым делом, я становился невыносимым… Меня всегда переполняло желание игры — не только на сцене, но и в жизни. Я практически не могу работать, если не получаю удовольствия. Сначала я думал, что это происходит только со мной и что у меня что-то не в порядке с головой. (Смеется.) Но когда я познакомился с Марлоном Брандо и узнал, что он точно так же относится и к жизни, и к работе, я полностью излечился от своих комплексов. Я решил, что если уж у великого Брандо вечно шило в одном месте, то и со мной все в порядке.

Б. С. Премьера „Будь круче“ состоялась в Америке в День святого Валентина. В вашей жизни хоть раз произошло в этот день что-нибудь романтичное?

Д. Т. На самом верху здания “Радио Сити Мюзик Холл» в Нью-Йорке есть танцплощадка под названием «Радужная комната». Так вот, мы с женой Келли ходим туда каждый год: ужинать и танцевать между сменами блюд. Закуски — танец, суп — опять танец, и так далее.

Б. С. Келли тоже хорошо танцует?

Д. Т. Потрясающе.

Б. С. Так, с «Будь круче» разобрались. Что дальше?

Д. Т. Фильм «Одинокие сердца» — на пару с Джеймсом Гандольфини (исполнитель главной роли в сериале «Клан Сопрано». — Прим. Time Out). Это драма о двух детективах. Так что, насколько я знаю, никаких танцев не предвидится.

5 танцев Траволты:

Лихорадка в субботу вечером

Бриолин

Кто бы говорил

Криминальное чтиво

Любовная лихорадка