Москва
Москва
Петербург
Чеховский фестиваль

Чеховский фестиваль

25 спектаклей за два месяца, в том числе 14 поставлены специально к юбилею Чехова.
Чеховский фестиваль радует нас все чаще и чаще. Сначала он проходил раз в четыре года. В новом веке начал пропускать только четные года, а теперь и года не прошло — пожалуйте опять раскошелиться. Двадцать пять спектаклей за два месяца, и в каждом своя звезда. Повод оправдывает все: юбилей классика, чье имя носит фест. Подарок юбиляру скромным никак не назовешь.

Программа этого года — беспрецедентный продюсерский проект: все спектакли по произведениям Чехова или о нем, четырнадцать поставлены специально для фестиваля и с его непосредственным участием. Режиссеры, хореографы и сценографы — сплошь элита мирового театра: Франк Касторф, Матс Эк, Дзё Канамори, Даниэле Финци Паска, Жозеф Надж, Начо Дуато — Авиньон отдыхает. Наши мэтры тоже тут как тут. Многие и сами к юбилею Чехова поставили. А кому и фест помог. В афише — премьеры Дмитрия Крымова, Алексея Бородина, Дмитрия Чернякова и Евгения Каменьковича. Открытие обещает быть громким.

Франк Касторф уже изрядно подразнил московских зрителей. Споры о его брутальной, технически навороченной интерпретации «Мастера и Маргариты», где обдолбанные герои ненавидели и друг друга, и публику, не утихают уже много лет. Он же «заразил» наших режиссеров пристрастием к прямой трансляции крупных планов актеров на огромный экран. Оператор преследовал персонажей и в невидимых зрителям закоулках декораций, и даже за кулисами. На сей раз режиссер на примере «Трех сестер» собирается показать, как «через столкновение бесправного класса с буржуазной летаргией возникает социально-революционный потенциал». Для наглядности бесправия он добавил к пьесе еще и повесть «Мужики» — получился спектакль под весьма подходящим для начала юбилейного фестиваля названием «В Москву! В Москву!» (вт 25 — чт 27 мая, 19.00, берлинский театр «Фольксбюне», на сцене Театра им. Моссовета).

Продолжение должно стать сюрпризом. Аргентинская компания Д. Веронезе впервые приезжает в Москву. Режиссера и сценографа Даниэля Веронезе Чехов поражает своей страстностью. Он поставил осовремененный и «обаргентиненный» спектакль «Дядя Ваня (Следящий за женщиной, которая сама себя убивает)» о разрушении человеческих связей (ср 26 — сб 29, 13.00, 19.00, вс 30 мая, 19.00, на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда).

Российскую программу начнет роскошная нескончаемая похоронная процессия виноватых перед классиком соотечественников, которую придумал Дмитрий Крымов и озвучил Александр Бакши — «Тарарабумбия. Шествие» (пт 28 — вс 30 мая, 20.00). По разрезающему зал «Школы драматического искусства» транспортеру проезжают все русские «типы», которые Чехов ввел в мировую культуру. По мнению режиссера, его «речь превратилась в кодовый язык всех людей театра, а в России — всей русской интеллигенции». Театр им. К. С. Станиславского поучаствует в фесте первой постановкой своего художественного руководителя Александра Галибина пьесы Елены Греминой «Братья Ч.» (пт 28, сб 29 мая, 19.00) о взаимоотношениях братьев Чеховых. Нашли-таки к юбилею еще не прочитанные страницы. И ста пятидесяти лет не прошло.

21 мая 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация