Москва
Москва
Петербург
Интервью: Юсуп Бахшиев

Интервью: Юсуп Бахшиев

Генеральный продюсер кинокомпании MB Productions («Апрель», «Жесть», «Антикиллер») не первый год прививает российской публике вкус к жанровому кино. В «Параграфе 78» дело дошло до научной фантастики.

У нас попытки сделать жанровое кино неминуемо натыкаются на местные реалии. Снимать sci-fi, к тому же про героев, запертых в четырех стенах, оказалось проще?

У нас любое кино, жанровое или нет, всегда будет социальным. Так народ воспитан. В Америке же никто не воспринимает плохих полицейских на экране как социальное зло, это просто плохие полицейские. У нас все иначе. Но разговоры о том, должно ли быть жанровое кино в России, априори бессмысленны. Должно быть и будет.

Но вот «Жесть», будучи вольной вариацией жанра, провалилась.

Во-первых, «Жесть», я считаю, просто опередила свое время.
Во-вторых, «Параграф» - это уже чисто жанровое кино, скажем так — обкатанный вариант. Такие фильмы снимались всегда и пользовались популярностью пусть не у всех 100 процентов аудитории, но у 70 — точно. Поэтому в «Параграфе» все сделано по правилам хорошего боевика 80-х. Только снятого на уровне XXI века. То, что в картине изрядную долю занимают внутренние переживания героев, как раз добавляет глубину, необходимую для русского зрителя. А маячком по визуальному решению для «Параграфа» были «Чужие». Мы с Мишей Хлебородовым — фанаты кино 80-х. Ведь правда, лучшее было время.

А почему такой рисковый продюсерский ход: поделить фильм на две части?

Да, рисковый. И неприятно читать, что продюсеры хотят прикрыть свои старые неудачи или хотят сорвать большой куш. Для совладельцев MB Productions кинопроизводство — не главный источник дохода. Это особенность нашей компании. Мы предпочитаем залезть в карман и доложить в бюджет, а не наоборот. Когда работа затянулась на два с половиной года и я оказался с производственным бюджетом в 10 миллионов, то, конечно, загрустил (смеется). Но все специалисты, работавшие на картине, стоили своих денег. Черновой вариант оказался на три с лишним часа. А фильм может быть только два…

И не хотелось резать?

Да нет, просто не могут же герои только бегать и стрелять, им нужно перекурить, выдохнуть, передохнуть. И я, базируясь на чужом опыте — «Убить Билла», «Пираты Карибского моря» или «Матрица», — подумал, почему бы и не попробовать. Мы стали смотреть, нет ли у нас драматургически открытого финала. Оказалось, что есть и находится как раз примерно посередине фильма.

У вас большие надежды на режиссера Хлебородова?

Если компьютерной графикой поменять лица в «Параграфе» на американские, то по съемкам, движениям, экшену не будет никакой разницы с голливудским блокбастером за 100 миллионов. Я считаю, что Миша — это наш Джеймс Кэмерон. И слава богу, что там наши российские лица.

А как среди этих лиц появилась певица Слава (Анастасия Сланевская. — Прим. Time Out)?

Нужна была девушка, близкая к Сигурни Уивер. Настя подходила идеально. Она понравилась Мише по пластике, ведь у нас мало таких решительно настроенных женщин в кино.

Если говорить о непрофессиональных актерах, то вы тоже охотно снимаетесь в своих фильмах. Нравится или уже привычка?

Первый раз у меня было камео в «Апреле», хотя режиссер Мурзенко этот эпизод вырезал. А потом пошло-поехало. В «Параграфе» у меня было уже 58 съемочных дней, большая роль. Это первый персонаж, который от меня, Юсупа Бахшиева, очень далек. Для меня всегда было загадкой, что там у ученых в голове. А тут еще тексты были такие… (Смеется.) Когда что-то говоришь по поводу «рибонуклеиновой кислоты», а на тебя смотрят семь хорошо знакомых физиономий… В общем, тяжело не засмеяться.

У вашего Кента в «Антикиллере» была ударная фраза про «трава не наркотик». А здесь есть такая?

Да, есть. У меня даже мама из-за нее переживает. Просит, чтобы я ее убрал из фильма. Но уже поздно, копии напечатаны.

19 февраля 2007
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация