Москва
Москва
Петербург
Оперуполномоченные

Оперуполномоченные

На фестивале «Черешневый лес» развлечение — опера на киноэкране.
Уже несколько лет американские оперные театры, начиная с ньюйоркской Metropolitan Opera, последовательно представляют свои лучшие спектакли в киноформате, причем обставляют это весьма завлекательным способом: спектакли транслируются в прямом эфире, в антрактах и перед началом представления камеры заглядывают в закулисье, ведущие эфира устраивают импровизированные интервью с исполнителями главных партий и техническим персоналом, а любой среднестатистический любитель музыки из заштатного городка где-нибудь в Айове или Огайо может блаженно взирать на все это, пожевывая попкорн и запивая его колой.

Нам пока до такого далеко, но все же инициатива «Черешневого леса» — это уже уверенный шаг в светлое прогрессивное будущее: пока не доросли до высоких технологий и прямого эфира с другого континента, можем попривыкнуть к самой идее оперы в кинотеатре. И спектакли, запланированные для показа, выбраны безошибочно: никаких модернистских наворотов из немецких театров, лишь старые добрые костюмные постановки из милого сердцу миланского La Scala. Чтобы сделать совсем приятно, все четыре оперы будут транслироваться с субтитрами на русском языке — ведь если герой со всего маху пыряет героиню ножом в живот, несведущий зритель должен понимать: почему, с какой целью и заслуженно ли.

«Кармен» Бизе
18 мая

Никогда не бывавший в Испании, но сумевший воспеть ее национальный колорит, француз Жорж Бизе сумел обставить всех итальянских коллег, сотворив самую популярную оперу в мире — даже абсолютный новичок в оперном жанре испытывает детскую радость узнавания примерно каждые пятнадцать минут, заслышав с детства знакомый мотив. В пышной костюмной постановке La Scala нашлось место и замызганным севильским площадям в натуральную величину, и знойным цыганским пляскам, и сумрачным горным пейзажам — в общем, это «Кармен», какой мы ее знаем и любим. Состав исполнителей во главе со знойной — в точном соответствии с образом — Анитой Рачвелишвили особенно украшают двое мужчин — соперников в борьбе за сердце героини: романтичный баварец Йонас Кауфманн, лучший исполнитель партии Хозе на сегодняшний день, и темпераментный уругваец Эрвин Шротт, которому сам бог велел сыграть Эскамильо. Еще один прекрасный мужчина — израильский маэстро Даниэль Баренбойм — трудится за дирижерским пультом.

«Путешествие в Реймс» Россини
25 мая

Опера главного итальянского весельчака славится своим невообразимо глупым сюжетом: восемнадцать героев, собирающихся на коронацию французского монарха, застревают в гостинице, наряжаются, обмениваются любезностями и распевают гимны в честь Карла Х. Впрочем, «Путешествие в Реймс» любят не за хитрую фабулу, а за то, что эта опера дает возможность собрать на одной сцене рекордное количество певцов-виртуозов, для каждого из которых найдется превосходная партия. Ироничная, с изрядной долей театральной эксцентрики, постановка Луки Ронкони в середине 80-х годов собрала плеяду лучших россиниевских певцов того времени. Для капитального возобновления в 2009 году также был создан сильнейший ансамбль звезд сегодняшнего дня. Многие из них — Патриция Чьофи, Анник Массис, Даниэла Барчеллона, Бруно Пратико, Дмитрий Корчак — знакомы по своим единичным приездам в Москву с сольными концертами; увидеть же их вместе — ни с чем не сравнимое удовольствие.

«Мария Стюарт» Доницетти
7 июня

Великий мастер бельканто Гаэтано Доницетти вольно трактовал историю соперничества двух королев: Марии Шотландской и Елизаветы Английской. Это в реальной жизни они никогда не встречались, а вот в опере встретились, успели не поделить красавца графа Лестера, наговорить друг другу гадостей и, не придя к компромиссу, разойтись (одна — домой, другая — на плаху). Вполне логично, что со дня своей премьеры «Мария Стюарт» воспринималась как поединок двух примадонн — не на жизнь, а на смерть. В спектакле изобретательного режиссера-дизайнера Пьера Луиджи Пицци примадонны наличествуют: это Мариэлла Девиа и Анна Катерина Антоначчи, обе прекрасные и в актерском, и в вокальном отношении. Так что зрителю предстоит определиться в своих предпочтениях — Доницетти наделил каждую героиню прекраснейшими музыкальными характеристиками.

«Аида» Верди
15 июня

Трудно представить La Scala без постановок Франко Дзеффирелли, и поэтому финальным аккордом станет его несколько перегруженная декором, но от этого не менее прекрасная «Аида», где героям трогательно нанесен один и тот же неровный загар. Именно на этом спектакле произошел скандал скандалов, когда вздорная миланская публика обшикала Роберто Аланью (Радамес), а он недолго думая ушел за кулисы. Допевать пришлось дублеру, выскочившемуна сцену в чем был — в майке и джинсах посреди псевдоегипетского золоченого великолепия. Но это произошло уже после того, как был заснят спектакль — здесь Аланья тут как тут вместе с роскошными партнершами (литовское сопрано Виолетта Урмана и венгерское меццо Ильдико Комлози), страсти кипят, а оркестр под управлением чародея Риккардо Шайи обволакивает голоса певцов своей тембровой роскошью.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация