Москва
Москва
Петербург
Уличная культура в Лондоне и Москве

Уличная культура в Лондоне и Москве

О том, как проходила лондонская премьера «Выхода через сувенирную лавку».
Секретный кинотеатр Бэнкси Прежде чем «Выход через сувенирную лавку» вышел в британский прокат, Бэнкси со своими друзьями успел построить подпольный кинотеатр, который окрестил «Ламбет Палас» (по имени резиденции Архиепископа Кентерберийского), для того чтобы устроить здесь премьеру и показывать фильм в течение недели. Приглашенные заходили в мрачноватый подвал по красной дорожке, намалеванной прямо на асфальте — она даже еще не успела просохнуть. Бэнкси придумал достойное применение туннелям и подвалам, скрывающимся под Лик-стрит около вокзала Ватерлоо. В 2008 году там уже проходила его выставка «Cans Festival». Художник снова поставил у входа сгоревшую машину для попкорна, а также отвратительно верещащие игрушечные хот-доги, которые выставлялись в его нью-йоркском «Магазине домашних животных». Также не забыл он и про камин, где тлели холсты с репродукциями известных картин. А на стене — граффити огромных размеров, на котором Королева украшает голую кирпичную стену знаком анархии.

Бэнкси — гений маркетинга. Каждый, кто приходил на сеанс в Лондоне, получал аэрозоль с краской от милой девушки в комбинезоне мороженщика. Получив банку, нужно было сразу же ей воспользоваться и что-нибудь изобразить. Разумеется, Time Out никоим образом не оправдывает такой вандализм, и мы, при каждой попытке опровержения вышеизложенного аргумента, умываем наши натруженные, перепачканные краской руки. Но вот интересно, что придумают наши московские прокатчики с «Выходом через сувенирную лавку»?

Да забей ты уже на стенку! Официоз и симулякры — вот два главных врага московских граффитчиков. Текст Хихуса Недавно наш город хорошо украсили. Сначала неизвестные граждане прошлись по столице с трафаретиком «Who the fuck is Banksy?». А на днях уличные художники создали на Хохловке стенку-рефлексию на тему нового фильма «Выход через сувенирную лавку». В акции принимали участие представители граффити-групп BTK, FUNK FANATIX и DERY, а также стрит-артист Карина Кино. Роспись была выполнена прямо поверх изображения гимнастки, прославлявшей грядущую Олимпиаду в Сочи.

Вопрос организатору Михаилу Огеру:

— А гимнастка-то чем не угодила?
— Да ну ее, официоз заказной. Пусть в Сочи стенки и размалевывают своей пропагандой.
— Считаете, у вас красивее получилось?
— А мы и не собирались делать красиво. Это акт социального протеста. Разрушение официозных симулякров, если по Бодрийяру.
— Ого! Значит, вы не просто так на стенках пишете, а основываясь на трудах современных философов?
— Ну, можно и так повернуть.

Пока авторы рисуют, хожу и пристаю к ним с вопросом, а что бы они написали в лифте своего кумира. Вообще в любом лифте. Почти все отвечают: свое имя. Мне это кажется довольно бессмысленным. После некоторой дискуссии многие сходятся на таинственном слове ACAB. Эта аббревиатура означает «All cops are bastards». Не в смысле, что граффитчики против милиции. Это намного шире. Имеется ввиду общее недовольство обществом и социальными клише. Кстати, далеко не все на акции цитируют Бодрийяра. За граффитчиков говорит в основном Огер, а сами они весьма немногословны. Они ведь художники, их больше интересует визуальная часть, чем речи.

— А какой смысл писать это так, что, во-первых, прочесть невозможно, а вовторых, никто не знает значения этого сокращения?
— Ну, если ты во всем смысл ищешь, то это не к граффитчикам, — отвечают люди с баллончиками. — Это к стрит-артистам. Интересно, а в чем же разница? Оказывается, в том, что стрит-артисты рисуют сюжетные картинки, часто с социальным подтекстом. Именно к таким относится Бэнкси. А граффитчики-бомбисты создают яркий цифробуквенный образ. Работают со шрифтами и цветом. Запечатлевают себя там, где нельзя, и быстро убегают. И в этом видят смысл своих акций. Причем, как они заявляют, им все равно, сможет ли зритель эти надписи прочесть или нет. Они-то своих узнают.

Кстати, у граффитчиков много своих мест, где власти и жильцы давно (как они выразились) забили на стенки. В Питере есть огромные дворы, надписи в которых непрерывно обновляются, возникая одна поверх другой. А в некоторых городах есть даже свои граффити-фестивали. Михаил Огер как раз готовит такой в Перми. Напоследок задаю такой вопрос:

— Вот когда меня друзья-художники гуляли по Лондону и показывали картинки Бэнкси, они почему-то все время говорили «she». Как бы вы отнеслись к тому, если бы Бэнкси вдруг оказался девушкой? Никто ведь не знает, кто это на самом деле.
Все немного удивляются, потом смеются:
— А что, может, и девушка. Мы не против, так даже веселее получится.
Лично для меня самым главным во время акции стал момент, когда и мне дали порисовать на стенке из баллончика. Захватывающее ощущение! Пойду учиться красиво писать свое имя!

5 мая 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация