Москва
Москва
Петербург

Амели идет на войну. История Одри Тоту

Что бы ни делала Одри Тоту, где бы ни играла, мир все равно запомнит ее как Амели — странную француженку, чья страсть помогать людям заслоняла собственное счастье. Пытаясь освободиться от назойливого образа, Одри снялась в «Долгой помолвке», новом фильме режиссера «Амели».

«Я не могу все время оглядываться назад и принимать решения, исходя из того, что зрители хотят видеть меня только в роли Амели, и больше ни в какой другой. Я предпочитаю думать, что все фильмы с моим участием одинаково важны — и не имеет значения, принесли они продюсерам кучу денег или нет„. Любая актриса расшиблась бы в лепешку ради такой роли: после того как три года назад Одри Тоту хитро сощурилась в камеру в “Амели„, ее узнают даже маленькие дети. Но такая роль может сослужить и плохую службу — что остается делать, когда всемирная слава позади, тебя не хотят видеть другой, а тебе всего 26?

Фильм Жана-Пьера Жене стал самой прибыльной французской картиной в американском прокате за всю историю кино (только в июне 2002 года он собрал $33 миллиона). В Москве “Амели„ не сходила с экранов больше двух лет. И даже в Гонконге популярность была так велика, что любой новый фильм с участием Тоту шел под названием “Амели-2„, “Амели-3„ и так далее.

К счастью, в Одри Тоту, несмотря на всю ее трогательность и кажущуюся беззащитность, есть какая-то внутренняя сила и цельность, полвека назад не позволившая погубить карьеру ее знаменитой тезки Одри Хепберн. Та тоже проснулась знаменитой после своего первого фильма и умудрилась в дальнейшем сниматься в лентах одна лучше другой. Но только сами звезды знают, сколько нужно было ждать, пока пришел успех.

Одри Тоту родилась во французском городке Бомон в семье зубного хирурга и учительницы. В детстве она мечтала стать приматологом: специалистом по обезьянам. Но артистические наклонности взяли свое: после очередного конкурса из серии “Алло, мы ищем таланты„ в 1995 году Тоту оказалась в Париже, где начала сниматься на телевидении. Все изменилось в 1999-м, когда режиссер Тони Маршалл утвердила Одри Тоту на роль второго плана в феминистской комедии “Салон красоты „Венера“„. “Я была настолько зажатой и неуверенной в себе, что ответила режиссеру: „Наверное, вы ошиблись номером. Вам нужна другая актриса“„, — рассказывает Одри Тоту. За эту работу она получила самую престижную кинопремию Франции “Сезар„. Но еще до того как актрису признали “открытием года„, ее лицо на афише увидел Жан-Пьер Жене. Режиссер как раз обдумывал, кто бы мог сыграть главную роль в скромном фильме “Амели„: утвержденная им Эмили Уотсон только что отказалась сниматься.

Успех “Амели„ во всем мире был огромен. Тогда актрисой заинтересовались и в Голливуде. С помощью американских киностудий Тоту быстро могла бы стать представительницей Франции в глазах остального мира: как Пенелопа Крус -
представительницей Испании, Моника Белуччи — самой известной итальянкой, а Франка Потенте — соответственно, немкой. Одри эта перспектива показалась неинтересной: “После неожиданно свалившегося успеха мне, наоборот, захотелось спрятаться и какое-то время сниматься только в родной Франции„.

Что она и сделала. В “Любит — не любит„ (2002) сыграла милую девушку, которая вдруг превращается в надоедливую маньячку. Потом — совсем крохотную роль бывшей подружки главного героя в “Испанке„ Седрика Клапиша. А когда решила наконец дебютировать в англоязычном кино, выбрала не голливудский блокбастер, а мрачную драму про торговлю человеческими органами — “Грязные прелести„ знаменитого британского режиссера Стивена Фрирза.

Задача перед Тоту стояла нешуточная — ей предстояло играть не просто на английском, но еще и с турецким акцентом. “Чтобы вжиться в роль, я стала общаться с живущими в Лондоне турчанками, — вспоминает она. — Если бы меня вовремя не остановили, я бы поехала в Турцию изучать местные обычаи. Но все-таки удержалась. Как видите, я не очень серьезно отношусь к своим профессиональным обязанностям„.

Что бы ни говорила Тоту, все, что она делает, убеждает зрителей: успех “Амели„ не был случайностью. В прошлом году она сыграла в оперетке французского классика Алена Рене “Только не в губы„ (где ей пришлось петь, обращаясь с экрана к зрителям, как в старых добрых мюзиклах). Затем провела несколько месяцев в Нью-Йорке, снимаясь в романтической комедии Эмоса Коллека “Хеппи-энд„ в роли французской актрисы по фамилии Шипзик, грезящей о голливудской карьере. На вопрос о том, когда же наконец мы увидим Тоту в большом американском блокбастере со спецэффектами, она отвечает: “Никогда не мечтала играть в фильмах с названиями вроде „Тварь из космоса-3“„.

Пример других французских актрис, сделавших международную карьеру, — Жюльетт Бинош или Софи Марсо — ее не вдохновляет: “Не знаю, может, я просто не готова зарабатывать по двадцать миллионов за фильм. Зачем мне двадцать миллионов?„ Зато она с удовольствием согласилась сняться в новом фильме Жана-Пьера Жене — режиссера, повинного в главном повороте ее судьбы. В “Долгой помолвке„ Одри Тоту играет хромую деревенскую девушку, которая получает известие, что жених ее погиб где-то на фронтах Первой мировой. Матильда — так зовут героиню -
отказывается поверить в страшную новость и отправляется на поиски любимого.

Фильм оказался в центре скандала еще до выхода в прокат. Французские чиновники от культуры отказались выдвигать “Долгую помолвку„ на “Оскара„ в номинации “лучший иностранный фильм„: картина Жене частично профинансирована голливудской студией Warner Bros — и продвигают “Хористок„ режиссера Кристофа Барратье. Но американцы так хотят наградить именно “Долгую помолвку„, что готовы выпустить ее в прокат пораньше, лишь бы картина успела попасть на “Оскар„ в основной номинации — “лучший фильм года„.

Может, настойчивая любовь американцев смягчит сердце француженки и она все-таки переедет в Голливуд, к большим гонорарам, машинам и бассейнам? “Нет, — говорит актриса. — Знаете, почему быть актером во Франции лучше, чем в Америке? У нас есть закон, по которому ни одна газета не может опубликовать фотографии актера без его согласия. То есть снимать можно, а печатать нельзя. Если такое вдруг случается — я сразу подаю в суд„. Рассеивая последние сомнения в своем нежелании добиваться “мирового господства„, Тоту вновь подписала контракт со своим соотечественником Седриком Клапишем. Вторая часть “Испанки„, где Одри будет играть, выйдет под названием “Русские куклы„. Все-таки не зря “Амели» шла в московских кинотеатрах больше двух лет.

25 ноября 2004
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация