Москва
Москва
Петербург
Хаус нашего времени

Хаус нашего времени

Доктора Хауса объявили одним из самых популярных героев поколения 2000-х и разобрали на составляющие по Сартру и Ницше.

Сразу оговорюсь: я не поклонница «Доктора Хауса». Не потому, что мне фильм не нравится, а потому, что у меня нет времени его смотреть. Я видела серии три от силы, и они, наверное, были неплохи, судя по тому, что рука не потянулась к пульту. Но речь не о массовой истерии вокруг чуть-чуть демонической фигуры ехидного доктора и гениального диагноста, а о той добавочной стоимости, которую он привнес в этот мир.

Ведь, по сути, что такое телевизионный сериал, транслируемый в прайм-тайм, — это популярный продукт. А популярность — это всегда набор клише. Это разлученные Ромео и Джульетта, это любовный треугольник, это доктор с добрыми глазами и сильными руками, который помогает пациентам не только делом, но и словом. И Хаус сразу из этой парадигмы выпадает — он злой, ехидный, регулярно нарушающий врачебную этику профессионал, который при этом сам страдает от постоянной боли в ноге и вынужден глушить ее викодином. То есть еще и наркоман.

И вот ровно так, как телевизионный образ Хауса выбивается из привычного публике ряда добрых докторов, так же из ряда вон выходящим оказалось его влияние на умы поклонников, о чем свидетельствуют недавно переведенные на русский язык книга Пола Челлена «Доктор Хаус, которого создал Хью Лори» и сборник статей «Хаус и философия: Все врут!».

Первое издание, хотя и безупречно по исполнению, вполне ожидаемо. Это подробнейший путеводитель по «Доктору Хаусу», в котором герой показан через своего исполнителя — актера Хью Лори. А потому вначале приведена довольно подробная, вдумчивая биография Лори, перечислены его основные работы в кино, в нужных местах даны нужные цитаты из интервью. Все это для того, чтобы потом перейти к основной части — детальному аналитическому пересказу каждой серии, включая акценты на интересных моментах и ляпах, которые допустили сценарист, режиссер или актеры. И так про каждую серию первых трех сезонов. Гигантский труд и упоительное чтение для настоящих фанатов сериала.

Но если первая книга — для тех, кто смотрит «Хауса» запоем, то вторая способна запустить другой механизм — привлечь к экрану новых зрителей. Сборник эссе разных философов «Хаус и философия: Все врут!», который представляет собой попытку описать фигуру доктора Хауса через имеющиеся философские системы, ценен сам по себе. Авторы анализируют отношение Хауса к жизни и находят его позицию близкой к идеям Бертрана Рассела, для которого самодостаточен процесс поиска истины, а вовсе не его конечный результат. Или пересечения с философией Аристотеля, для которого важна была «жизнь по разуму». Или с Сартром, который считал, что формирование личности происходит под влиянием столкновения с окружающим миром. Или близость к Сверхчеловеку Ницше. И так далее. Только прочтя эту книгу как самостоятельное произведение, я захотела больше узнать о докторе Хаусе. Уже качаю первый сезон.

*** Пол Челлен «Доктор Хаус, которого создал Хью Лори» «Фантом Пресс»

**** «Хаус и философия: Все врут!» «Юнайтед пресс»
 

28 апреля 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация