Москва
Москва
Петербург

Музыка нас связала. История группы «Мираж»

Немолодые активные женщины и седые юноши в поисках любви и признания: легендарный «Мираж» возвращается на сцену СК «Олимпийский». Time Out Москва выяснил, что мероприятие будет выдержано в духе «золотых времен» группы — то есть не без обмана.

Нет, я вам совершенно серьезно говорю, что «Мираж„ - самая культовая группа России. Наши “Абба„ и “Биттлз„. Судите сами: “Мираж„ существует уже 18 лет. Записал за это время четыре номерных альбома (включая так и не вышедший “Не в первый раз„), выпустил четыре альбома ремиксов и столько же официальных сборников. Разместил на них в произвольном порядке три десятка песен. И для бешеной популярности этого вполне хватает. Потому что в случае с “Миражом„ идеально работает старая музыкантская шуточка: “Новые песни пишет тот, у кого плохи старые„. Публике нужен тот самый “Мираж„, как в 80-х. Помните, что это было за время?

Первые кооперативы, самопальные “вареные„ джинсы и хиты “Миража„ из каждого киоска. Группа практически взорвала стагнирующую советскую эстраду: именно с “Миража„ началась история отечественной попсы. Оказалось, что петь можно и так — хорошо поставленным меццо-сопрано под хард-роковую гитару. Но этим новшества не ограничились.

Андрей Литягин, главный идеолог и создатель группы, придумал ноу-хау коммерческого “чеса„: по стране одновременно гастролировали два-три “Миража„ с красивыми девушками, открывавшими рот под фонограмму. Позже этот метод, которым сегодня пользуются многие, взял на вооружение “Ласковый май„.

Хиты “Миража„, как ни удивительно, актуальны и в 2004 году. Если не для радио-чартов, то для многочисленных ностальгических фестивалей и судебных инстанций. Уже два года Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина, чьими голосами в составе “Миража„ пели Овсиенко, Ветлицкая, Салтыкова и прочие красивые девушки, борются за право исполнять три старые песни, положившие начало целому музыкальному стилю. “Я, может, и рада бы забыть эти „миражевские„ вещи, надоевшие мне хуже горькой редьки, но ведь слушатели не дают, — жалуется Наталья Гулькина. — Куда ни приедешь на гастроли, зрители первым делом интересуются: а старые песни будут? Да и вы, журналисты, хороши — каждое интервью непременно начинается с вопросов про “Мираж„. Так что, наверное, возвращаться к этой теме — наша судьба“.

Конечно, сегодняшний „Мираж“ уже не тот. Андрей Литягин, уставший от постоянных дрязг среди подопечных, сменил концепцию коллектива (две солистки — блондинка и брюнетка) и буквально с улицы набрал четырех девушек — Женю, Лену, Николь и Машу. Фамилии этих див публике неизвестны, а прежние поклонники „Миража“ за очевидное обилие силикона именуют их группой „Губы“. Тем временем старая гвардия -
гитарист Алексей Горбашов и певица Екатерина Болдышева — продолжают гастролировать под брендом „Миража“ по русским клубам дальнего зарубежья.

„Идея собрать всех участников всех составов родилась года три назад в Германии, во время концерта, на котором я случайно встретился с Таней Овсиенко, — говорит Горбашов. — До этого мы не виделись лет десять. Начали созваниваться, в гости друг к другу ездить. И однажды я ей сказал: „Тань, а что если нам снова собраться?..“ И увидел, как у нее загорелись глаза. Позвонил Андрею Литягину. Оказалось, его тоже посещала эта мысль. И мы начали готовить концерт. Что, сами понимаете, было непросто: ведь нам не по 18 лет — у многих остались какие-то старые обиды и неудовлетворенные амбиции. Но все равно получается, что без песен „Миража“ ни один из нас обойтись не может. И Таня Овсиенко их поет, и мы с Катериной. А Гулькина с Суханкиной сейчас записали альбом, рекламная кампания которого построена только на названии группы. И если мы все по отдельности собираем двухтысячные залы, то почему бы вместе нам не собрать „Олимпийский„?“

Что интересно: мероприятие обещает быть вполне в духе „Миража“ — то есть не без подлогов. Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина от участия в концерте „Миража“ отказались. Гулькина говорит, что из принципа: „Если нам с Ритой вещи из репертуара группы исполнять запрещают, то почему на концерте их петь можно? Если уж запрещать, то везде“.

Остается надеяться, что в „Олимпийском“, как и в добрые старые времена, кто-нибудь обязательно выйдет на сцену, чтобы пооткрывать рот под фонограмму песни „Музыка нас связала“, записанную когда-то Суханкиной, — и тогда концерт "Миража» обретет полностью законченные формы.

25 ноября 2004
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация