Музыка нас связала. История группы «Мираж»
Немолодые активные женщины и седые юноши в поисках любви и признания: легендарный «Мираж» возвращается на сцену СК «Олимпийский». Time Out Москва выяснил, что мероприятие будет выдержано в духе «золотых времен» группы — то есть не без обмана.

Нет, я вам совершенно серьезно говорю, что «Мираж„ - самая культовая группа России. Наши “Абба„ и “Биттлз„. Судите сами: “Мираж„ существует уже 18 лет. Записал за это время четыре номерных альбома (включая так и не вышедший “Не в первый раз„), выпустил четыре альбома ремиксов и столько же официальных сборников. Разместил на них в произвольном порядке три десятка песен. И для бешеной популярности этого вполне хватает. Потому что в случае с “Миражом„ идеально работает старая музыкантская шуточка: “Новые песни пишет тот, у кого плохи старые„. Публике нужен тот самый “Мираж„, как в 80-х. Помните, что это было за время?

Первые кооперативы, самопальные “вареные„ джинсы и хиты “Миража„ из каждого киоска. Группа практически взорвала стагнирующую советскую эстраду: именно с “Миража„ началась история отечественной попсы. Оказалось, что петь можно и так — хорошо поставленным меццо-сопрано под хард-роковую гитару. Но этим новшества не ограничились.

Андрей Литягин, главный идеолог и создатель группы, придумал ноу-хау коммерческого “чеса„: по стране одновременно гастролировали два-три “Миража„ с красивыми девушками, открывавшими рот под фонограмму. Позже этот метод, которым сегодня пользуются многие, взял на вооружение “Ласковый май„.

Хиты “Миража„, как ни удивительно, актуальны и в 2004 году. Если не для радио-чартов, то для многочисленных ностальгических фестивалей и судебных инстанций. Уже два года Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина, чьими голосами в составе “Миража„ пели Овсиенко, Ветлицкая, Салтыкова и прочие красивые девушки, борются за право исполнять три старые песни, положившие начало целому музыкальному стилю. “Я, может, и рада бы забыть эти „миражевские„ вещи, надоевшие мне хуже горькой редьки, но ведь слушатели не дают, — жалуется Наталья Гулькина. — Куда ни приедешь на гастроли, зрители первым делом интересуются: а старые песни будут? Да и вы, журналисты, хороши — каждое интервью непременно начинается с вопросов про “Мираж„. Так что, наверное, возвращаться к этой теме — наша судьба“.

Конечно, сегодняшний „Мираж“ уже не тот. Андрей Литягин, уставший от постоянных дрязг среди подопечных, сменил концепцию коллектива (две солистки — блондинка и брюнетка) и буквально с улицы набрал четырех девушек — Женю, Лену, Николь и Машу. Фамилии этих див публике неизвестны, а прежние поклонники „Миража“ за очевидное обилие силикона именуют их группой „Губы“. Тем временем старая гвардия -
гитарист Алексей Горбашов и певица Екатерина Болдышева — продолжают гастролировать под брендом „Миража“ по русским клубам дальнего зарубежья.

„Идея собрать всех участников всех составов родилась года три назад в Германии, во время концерта, на котором я случайно встретился с Таней Овсиенко, — говорит Горбашов. — До этого мы не виделись лет десять. Начали созваниваться, в гости друг к другу ездить. И однажды я ей сказал: „Тань, а что если нам снова собраться?..“ И увидел, как у нее загорелись глаза. Позвонил Андрею Литягину. Оказалось, его тоже посещала эта мысль. И мы начали готовить концерт. Что, сами понимаете, было непросто: ведь нам не по 18 лет — у многих остались какие-то старые обиды и неудовлетворенные амбиции. Но все равно получается, что без песен „Миража“ ни один из нас обойтись не может. И Таня Овсиенко их поет, и мы с Катериной. А Гулькина с Суханкиной сейчас записали альбом, рекламная кампания которого построена только на названии группы. И если мы все по отдельности собираем двухтысячные залы, то почему бы вместе нам не собрать „Олимпийский„?“

Что интересно: мероприятие обещает быть вполне в духе „Миража“ — то есть не без подлогов. Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина от участия в концерте „Миража“ отказались. Гулькина говорит, что из принципа: „Если нам с Ритой вещи из репертуара группы исполнять запрещают, то почему на концерте их петь можно? Если уж запрещать, то везде“.

Остается надеяться, что в „Олимпийском“, как и в добрые старые времена, кто-нибудь обязательно выйдет на сцену, чтобы пооткрывать рот под фонограмму песни „Музыка нас связала“, записанную когда-то Суханкиной, — и тогда концерт "Миража» обретет полностью законченные формы.