Москва
Москва
Петербург
Русский народ любит деньги, с неба упавшие

Русский народ любит деньги, с неба упавшие

Режиссер впервые в жизни отважился поставить Островского и выпускает в Театре им. А. С. Пушкина не самую популярную в последние годы драму «Бешеные деньги».
Каковы последствия влияния денег на человека в пьесе и в нынешней нашей жизни?

Самое страшное — то, что сейчас охота за деньгами становится темой жизни. Деньги способны сделать из людей уродов, убийц, или наоборот — могут сделать счастливыми, влюбленными. В пьесе героиня объявляет во всеуслышание: «Пока я вас не люблю. Но заслужите мою любовь!» Так говорит большинство женщин сегодняшнего дня.

Что нужно, чтобы деньги были не бешеные?

Персонаж пьесы Телятьев говорит, что бешеные деньги — это деньги, не нами заработанные. А умные деньги надо заработать самому. Но русский народ любит бешеные деньги — с неба упавшие, сворованные, одолженные и не отданные. Эта территория уже много веков живет именно так.

Главные роли в спектакле исполнят скорее медийные персонажи — Иван Ургант и Николай Фоменко.

У Фоменко в репертуаре театра уже четвертая работа. Так что он как бы уже давно «свой». И я рад, что он при своей занятости (он теперь всерьез осваивает автомобильную промышленность) только с нами согласился еще на одно театральное хулиганство.

Вам при выборе кандидатуры на роль Василькова был важен имидж Урганта как ведущего «Прожекторперисхилтон»?

Нет! Герой пьесы Васильков — человек с другой планеты. Новый тип нового человека. И Ваня Ургант как раз представляет собой новое поколение. Кстати, в театре Ваня почти не работал. Хотя имеет актерское образование.

И у обоих есть вкус к клоунаде…

Мне нужны клоунские люди для этого спектакля. Потому что я решаю Островского довольно резкими, клоунскими средствами.

То есть без полутонов?

Когда начинаешь разбирать пьесу, оказывается, что у Островского столько полутонов! Кроме того, «Бешеные деньги» — московская пьеса про разные сословия. В ней чаще других звучит реплика «но из бюджета я не выйду». Ничего себе — в середине XIX века мыслить такими категориями! И вообще все вертится вокруг современных аллюзий. Но я взялся за эту пьесу не потому, что «утром в газете, вечером — в куплете». Я никогда не ставил Островского. И считаю его высшей математикой. Русской комедией дель арте. Он нашел российские типажи и навечно припечатал. Они и сегодня по улицам ходят. Кажется, возьми готовые маски да покривляйся! Ан нет. Кривляться не получится. Потому что он накажет очень быстро. Там отношения между людьми довольно тонкие.

Но смешно-то будет?

Я люблю смешное. Но, надеюсь, там будет не только это. Там, кстати, все будут петь. И соло, и хором. Есть и оригинальная музыка Евгения Борца. И песни Алексея Хвостенко.

28 апреля 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация