Москва
Москва
Петербург

Интервью с Ким Ки-дуком

До недавнего времени Ким Ки-дук оставался самым известным на Западе корейским режиссером. Правда, этой весной его славу несколько затмил каннский триумф другого корейца, Пак Чен-вука («Олд бой»). Но Ки-дук по-прежнему остается любимцем европейских интеллектуалов: на Венецианском кинофестивале его последний фильм «Пустой дом/ Клюшка для гольфа» получил целых четыре награды, включая Малого Золотого льва.

Главный вопрос: при чем здесь клюшка для гольфа?


Идея этого фильма появилась прошлой осенью, когда я снимал с дверной ручки рекламную листовку. Я подумал, что если такие флаеры остаются нетронутыми, то это значит, что дом пуст. Этот образ пустого дома привел меня к истории об очень одиноком человеке, который может жить в таком доме. А клюшка для гольфа — это клюшка 3-iron. Те, кто играет в гольф, знают, что ей пользуются очень редко. Одинокая железная клюшка в дорогом кожаном футляре — это образ брошенного человека или пустого дома.


Очень поэтическая метафора…


Знаете, зрителям нравится воспринимать мои рассказы как правдивые истории. Это очень хорошо — именно так и следует смотреть любое кино. Но, между нами говоря, я вовсе не претендую на статус реалиста. В своих фильмах я просто иллюстрирую некоторые метафоры, важные лично для меня. Но этого почти никто не замечает — все так шокированы агрессивностью мира, который я создаю на экране.


Вы имеете в виду, что специально прячете поэзию под маской жестокости?


Я бы не стал называть это жестокостью — свое кино я сам считаю скорее «диким», в смысле «не одомашненным». Я часто думаю о тех
временах, когда существовали дикие, неприрученные люди, охотники и рыболовы. Тогда не было никаких правил и общественных норм, регулирующих самовыражение человека. Но времена изменились. Теперь, по крайней мере в Корее, если у тебя нет соответствующего диплома, ты не можешь заниматься ничем — тебя просто-напросто не примут всерьез. В корейском обществе иерархия дипломов очень заметна, ей подчинена вся наша жизнь — и эта тема меня очень занимает. Я все время только тем и занимаюсь, что изучаю этот феномен.


Почему, ваши последние фильмы стали гораздо мягче. Ни в «Осени, зиме..», ни в «Пустом доме» социальной критикой и не пахнет.


Ну для меня это в каком-то роде вызов. Хочу доказать, что могу снимать и жесткое кино, и массовое. Хотя, если честно, я очень боюсь,
что эту мягкость примут за возвращение к норме. А я хочу оставаться «ненормальным». Когда меня спрашивают, есть ли у меня моральные
убеждения, я обычно отвечаю: «нет». Но на самом деле они, конечно же, есть. То, что я не боюсь показывать темные и малопривлекательные стороны корейского общества, — это как раз и есть проявление моей морали.

4 ноября 2004
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация